logo
GOSi_1_7_FINAL (2)

41. Схемы транспортных развязок в разных уровнях.

Транспортные развязки(ТР) в разных уровнях прим. на дорогах I,II и III катег.для обеспечения бесприпятственного проезда трансп.средств на пересечениях и примыканиях и повышения безоп. движения. Согласно СНиП 2.05.02-85 пересечения а/д и примыкания в разных уровнях принимают в след.случаях: а/д I кат. с дорогами всех катег.; Iб и II с дорогами II и III кат.; III кат. c III кат. с интенс. более 8000 прив. ед./сут.(в сумме для обеих дорог).

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

ТР, имеющие в основе элем-ты клеверного листа:

1)Клеверный лист(рис.1) - наиболее широко применяемая схема. Прим.при пересеч. 2-х автомагистралей между собой или при пересеч.автомагистр.с дорогами более низких катег. Преимущества:

-возможность проетирования правоповоротн.съездов с кривыми бОльшего радиуса при небольш.продол.уклонах,что позволяет повысить скорость движ.; - наличие только одного путепровода.

2)Неполный клеверный лист примен.: - когда отдельные сворачивающие потоки имеют невысок.интенсивность=>проектирование самостоят.съездов не экономично; - с целью экономии отвода земли вблизи н.п.; - когда дорога имеет к-либо препятствие. Недостат.: наличие точек пересеч.в одном уровне, закругления малых радиусов треб.значительного снижения скоростей.

Устройство этой ТР рекомендуют при небольших интенсивностях движ.с последующ.стадийным переустройством в полный клеверный лист.

а)с 4-мя однопутными съездами(рис.2); б)с 2-мя двупутными съездами, нарполож.в соседн.четвертях(рис.3); в)с 2-мя двупутными, располож.в накрестлежащих четвертях(рис.4).

1. 2.

3. 4.

5. 6.7.8.

ТР, имеющие в основе элем-ты кольца:

Распределительное кольцо а) с 5-ю путепровод. (рис.5). Для размещения подъемов и спусков необх.большой радиус кольца, кот.требует большой площади отвода земель. Левоповоротные автомобили совершают большой перепробег. Имеет простую конфигурацию, просты для ориентирования; б)с 2-мя путепроводами. Меньше путепроводов=>меньшая стоимость строительства; в)улучшенный тип кольца. Сложная конфигурация, не экономичная; г)турбинный тип пересечения.Не экономичный

ТР с параллельн.расположением правоповорот.и левоповорот.съездов:

а) ромбовидный тип. Сожная конструкция(9 путепроводов); б)криволинейный треугольник(16 путепроводов);в)Н-образный тип(9 путепров.).

У всех большая стоимость строит.

ПРИМЫКАНИЯ

ТР, имеющие в основе элем-ты клеверного листа:

а) по типу «труба»(рис.6). Основная схема примыкания второстепенной дороги к главной, является компактной и не треб. отчуждения большой площади земель. Нет точек пересеч.в одном уровне, простая конфигурация.; б)листовидный тип(рис.7). бОльшая безопасность, смешение различных поворачивающих потоков отсутствуют, простая конфигурация; в)по типу неполного клеверного листа;

ТР, имеющие в основе элем-ты кольца:

а)кольцевой тип(рис.8); б)грушевидный; в)грибообразный

ТР с параллельн.расположением правоповорот.и левоповорот.съездов:

а)Т-образный тип; б) по типу треугольника