logo
GOSi_1_7_FINAL (2)

39. Расчет дорожных одежд на морозоустойчивость. Мероприятия по обеспечению морозоустойчивости.

В районах сезонного промерзания грунтов земляного полотна при неблагоп. грунтовых и гидролог. условиях должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорож. одежд.

Конструкцию считают морозоустойчивой при условии:

, где l пуч- расчетное (ожидаемое) пучение грунта земляного полотна;

l доп - допускаемое для данной конструкции пучение грунта(для а/б 0,04м)

Величина морозного пучения:

Где l пуч.ср. - величина морозного пучения при осредненных условиях, определяемая в зависимости от толщины дорожной одежды, группы грунта по степени пучинистости и глубины промерзания

КУГВ - коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых вод

Кпл - коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего слоя

Кгр - коэффициент, учитывающий влияние зернового состава грунта основания насыпи и выемки

Кнагр - коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое и зависящий от глубины промезания

Квл - коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта

Морозоустойчивость дорожных одежд обеспечивается с помощью:

- использования непучинистых, слабопучинистых грунтов для сооружения верхней части земляного полотна, находящегося в зоне промерзания;

- осушения рабочего слоя зем. полотна, в том числе устройства дренажа для увеличения расстояния от низа дорожной одежды до уровня подземных вод, гидроизолирующих или капилляропрерывающих прослоек;

- использования для морозозащитного слоя непучинистых минеральных материалов, в том числе укрепленных малыми дозами минеральных или органических вяжущих;

- укладки теплоизолирующих слоев, снижающих глубину промерзания грунта под дорожной одеждой или полностью исключающий его;

- устройство основания дорожной одежды из монолитных материалов(типа тощего бетона или других зернистых материалов, обработанных минеральным или органическим вяжущим).