logo
GOSi_1_7_FINAL (2)

65. Методы оценки и прогнозирования сроков службы дорожных одежд нежесткого типа на основе теории риска.

Важным обобщающим показателем транспортно-эксплуатационного состояния дороги является её надежность.

Надежность автомобильной дороги как инж. сооружения представляет собой систему вероятностей:

- безотказной работы дорожной конструкции;

- безопасного движения одиночных автомобилей с допустимой по правилам дорожного движения скоростью;

- безопасного движения транспортного потока со скоростью не ниже оптимальной.

Понятие надежность автомобильной дороги включает надеж­ность отдельных ее элементов: дорожной одежды, геометрических элементов, искусственных сооружений.

Надежность (P) тесно связана с вероятностью отказа или риском появления нежелательного события (г)

Р = 1 - г.

Например, для дорожной одежды под вероятностью отказа по­нимают риск разрушения конструкции за период времени t

Отказ дорожной одежды может возникнуть при снижении ее прочности, ухудшении ровности и сцепных качеств покрытия- Учи­тывая, что вероятность отказа дорожной одежды увеличивается во времени, по мере эксплуатации дороги мероприятия по улучшению состояния дорожной одежды следует выполнять ста­дийно.

Определение риска разрушения и надежности дор. одежды на период года t:

Риск разрушения дор. одежды рассчитываем по формуле:

r =0,5-

Pн=1-r -Нормативный уровень надежности

Ф- функция Лапласа

Eэкв.- эквивалентный модуль упругости(общий)

в году t от начала эксплуатации

Em-минимальный модуль упругости при риске 50%

-дисперсия эквивалентного модуля упругости к моменту времени t

- дисперсия минимального модуля упругости

=Сv(t)*Eэкв(t)

Cv(t)=Cv+t - коэф вариации.

-коэф. учит.снижение коэф.вариации

Em=

(1) способ:

Расчет фактического срока дор.одежды

Срок до кап. ремонта

1) Ф(U)=Pн -0,5

2) используя Ф(U) находим U

3) фактический срок службы

(2) способ:

Расчета срока службы осуществляется подбором по методу последовательных приближений

Например надежность Pн=0,95 тогда риск =0,05

Перебираем годы до риска 0,05