logo
GOSi_1_7_FINAL (2)

8. Основы теории проектирования трассы автомобильной дороги (уравнение движения автомобиля).

Фактический режим движения автомобиля по дороге зависит от ряда факторов: эксплуатационные свойства автомобиля, дорожные условия, индивидуальные особенности водителя. При проектировании с точки зрения удобства и экономичности нужно учитывать все эти факторы в комплексе.

Рассмотрим общий случай движения на подъём действует: сила сопротивление качению Wкач, сила сопротивление движения на подъём Wi, инерционные силы автомобиля и вращающихся масс, возникающие при изменении скорости движения Wj, сила воздушного сопротивления Wв.

Силы сопротивления качению и воздуха всегда действуют на автомобиль. Сопротивления движения на подъём и инерционные силы могут иметь отрицательный знак или вообще отсутствовать при спуске или торможении

Динамический фактор характеризует тяговые качества а/м, запас тягового усилия на единицу веса а/м, движущегося со скоростью v, который может быть израсходован на преодоление дорожных сопротивлений f ± i и на ускорение а/м j.

D = (F - Wв)/G = f ± i ± j.

График зависимости динамического фактора от скорости движения при полной нагрузке на а/м называется динамической характеристикой.

I, II, III, IV –номер передачи.