37. Классификация дорожных одежд. Конструирование одежд разных типов. Конструктивные слои дорожной одежды, их назначение.
Дорожная одежда - взаимосвязанная система конструктивных слоев, предназначенная для восприятия и передачи нагрузок транспортных средств на земляное полотно. Д.О. состоит из основания (1-4слоя) и покрытия (1-3) слоя. Д.О. классифицируют:
1) По характеру восприятия нагрузок: нежесткие- со слоями из а/б, слабосвязных зернистых материалов, укрепленных материалов и грунтов. Допускает трещиновато-блочную структуру, жесткие- со слоями из ц/б. Образование трещин недопустимо.
2) По сроку службы и степени допускаемого деформирования одежды: капитальные- не допускают остаточных деформаций, срок службы 15-20 лет; облегченные- не допускают остаточных деформаций, срок службы 12-15 лет; переходные- допускают накопление деформаций, срок службы 8-12 лет; низшие- допускают накопление деформаций, срок службы до 8 лет.
3) По степени совершенства покрытия: с усовершенствованным покрытием; с переходным покрытием; с низшим покрытием. Конструкции одежд. Окончательно толщину ДО и отдельных слоев устанавливают расчетом на прочность, морозоустойчивость. Жесткие ДО: Толщину бетонных покрытий следует назначать по расчету с учетом оснований, но не менее приведенной в табл
#G0 | Толщина покрытия, см, |
Основания | I, II, (III, IV) |
Каменные материалы и грунты, обработанные неорганическим вяжущим | 24,22/22,20/18,18*
|
Щебеночные и гравийные | -,-/22,20/18,18 |
Песчаные, песчано-гравийные | -,-/-,22/20,18 |
* Допускается при технико-экономическом обосновании.
Нежесткие ДО: Независимо от результатов расчета на прочность дорожной одежды толщины конструктивных слоев в уплотненном состоянии следует принимать не менее приведенных в табл
#G0Материалы покрытий и других слоев дорожной одежды | Толщина слоя, см |
А/б или дегтебетон крупнозернистый | 6-7 |
А/б или дегтебетон мелкозернистый | 3-5 |
А/б или дегтебетон песчаный | 3-4 |
Щебеночные (гравийные) материалы, обработанные органическим вяжущим | 8 |
Щебень, обработанный органическим вяжущим по способу пропитки | 8 |
Щебеночные и гравийные материалы, не обработанные вяжущим: |
|
на песчаном основании | 15 |
на прочном основании (каменном или из укрепленного грунта) | 8 |
Каменные материалы и грунты, обработанные органическими или неорганическими вяжущими | 10 |
При назначении конструкции следует использовать типовые решения, проверенные на практике. Число слоев должно быть минимально возможным. Конструкция Д.О. должна обеспечивать быстроту и удобство строительства. Необходимо проектировать Д.О. на возможно больших участках дорог однотипной.
Д.О. может состоять из одного или нескольких конструктивных слоев. При наличии нескольких слоев дорожная одежда включает: покрытие - верхний слой дорожной одежды, который в свою очередь может состоять из слоя износа, периодически возобновляемого по мере его истирания, и основного слоя, определяющего эксплуатационные свойства покрытия;
основание - несущая часть Д.О, обеспечивающая совместно с покрытием передачу нагрузок на грунт з/п. Основание, как правило, состоит из двух или более прочных слоев, из которых верхние часто укреплены вяжущим с целью создания достаточно прочного слоя под покрытием. Для нижних слоев можно применять менее прочные и менее морозостойкие материалы, но при этом водоустойчивые и неразмокаемые;
дополнительный слой основания - нижний конструктивный слой дорожной одежды, выполняющий наряду с передачей нагрузок на земляное полотно также функции морозозащитного, дренирующего, выравнивающего и защиты от заиливания.
- 1. Транспортная стратегия рф на период до 2020г.
- 2. Закон рф № 257 от 8.11.2007 об автомобильных дорогах.
- 3. Гост р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. Гост р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог.
- 4. Проектирование земляного полотна на слабых грунтах. Облегченные конструкции земляного полотна на слабых основаниях.
- 5. Требования гост 26776-93 по обеспечению судоходства на мостовых переходах.
- 6. Методика определения расчетного судоходного горизонта по гост 26777-93.
- 7. Методика расчета отверстий малых искусственных сооружений. Водопропускные трубы на автодорогах.
- 8. Основы теории проектирования трассы автомобильной дороги (уравнение движения автомобиля).
- 9. Особенности проектирования переходных кривых на транспортных развязках.
- 10. Расчетные схемы (формулы) определения расстояний видимости в плане и профили.
- 11. Основные принципы ландшафтного проектирования автодорог.
- 12. Ровность проезжей части - факторы влияющие на ровность и показатели «страдающие» от ровности.
- 13. Колейность на покрытиях и методы ее предотвращения и ликвидации.
- 14. Состав проекта автомобильной дороги, документы, степень детализации.
- 15. Автоматизированные системы управления дорожным движением в современных условиях.
- 16. Локальные очистные сооружения - виды, конструкции, принципы работы.
- 17. Защита от транспортного и технологического шума в зоне трассы автодороги.
- 18. Метеорологическое обеспечение безопасности дорожного движения.
- 1.Мероприятия, предусматриваемые в проектах дорог
- 2. Мероприятия, осуществляемые дорожной службой в процессе эксплуатации
- 19. Принципы дорожно-климатического районирования (зонирования) территории рф.
- 20. Современные системы автоматизированного проектирования дорог: credo, robur.
- 21. Состав работ по инженерным изысканиям под новое строительство и реконструкцию автодорог.
- 22. Современные геоинформационные технологии применяемые в дорожном строительстве.
- 23. Особенности инженерных изысканий на мостовых переходах (состав работ, оборудование, документы).
- 24. Мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна на неустойчивых склонах (оползни, осыпи, обвалы...)
- 25. Вертикальная планировка городских территорий, улиц, перекрестков: методы, представляемые документы.
- 27. Теоретическая пропускная способность 1 полосы движения.
- 28. Водно-тепловой режим земляного полотна - процессы в годовом цикле.
- 29. Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне: планировочные решения, требования безопасности движения.
- 30. Комплексы по обслуживанию дорожного движения в современных условиях.
- 31. Особенности конструкций земляного полотна в 1-й дорожно-климатической зоне. Наледи на дорогах и в малых искусственных сооружениях.
- 32. Производственные предприятия дорожного строительства: карьеры, абз, цбз, базы инертных материалов.
- 33. Методика определения перспективной интенсивности движения при назначении категории дороги (загородной и городской).
- 34. Типы дорожных одежд и виды покрытий по капитальности.
- 35. Назначение виража, методика проектирования отгона виража.
- 37. Классификация дорожных одежд. Конструирование одежд разных типов. Конструктивные слои дорожной одежды, их назначение.
- 38. Расчет дорожных одежд нежесткого типа на прочность.
- 39. Расчет дорожных одежд на морозоустойчивость. Мероприятия по обеспечению морозоустойчивости.
- 40. Расчет жестких дорожных одежд.
- 1. Расчет дорожной одежды на морозоустойчивость
- 2. Расчёт бетонной плиты на прочность
- 3. Расчет температурных напряжений в бетонных плитах
- 41. Схемы транспортных развязок в разных уровнях.
- 42. Проектирование съездов для правых и левых поворотов (нормы и техусловия).
- 43. Мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна.
- 44. Методика гидрологических расчетов для назначения расчетного расхода при проектировании мостовых переходов.
- 45. Назначение отверстий больших и средних мостов. Расчет общего и местного размывов. Проектирование подходов к мостам и регуляционных сооружений.
- 46. Назначение и функциональная роль геосинтетических материалов в конструкциях дорожных одежд, разновидности и область применения.
- 47. Характеристика битумов, применяемых в дорожном строительстве. Методы улучшения свойств битумов.
- 48. Асфальтобетон. Классификация, св-ва, требования, определение физико-механических показателей, применение в дорожном строительстве. Применение щма, литого а/б. Компакт-асфальт.
- 49. Устройство оснований из грунтов, укрепленных минеральными и органическими вяжущими материалами.
- 50. Технология приготовления горячего асфальтобетона.
- 51. Основные способы активации битумов. Контроль и оценка качества асфальтобетонных смесей.
- 52. Технологический (операционный) контроль и приемка асфальтобетонных покрытий. Требования нормативов по допускам.
- 53. Методы повышения производительности землеройных машин.
- 54. Организация и технология выторфовывания грунтов экскаваторами.
- 55. Особенности движения на городских дорогах, их конструктивные отличия от автомобильных (загородных) дорог.
- 56. Природные каменные материалы и отходы промышленности, направления, и обоснование целесообразности их использования в дорожном строительстве.
- 57. Сборные покрытия дорог, современные конструктивные решения и технология укладки.
- 58. Технология изготовления бетонных изделий на заводах жби.
- 59. Состав и разработка бизнес-плана строительной организации.
- 60. Методы организации дорожного строительства. Оптимизация моделей организации работ.
- 61. Технологии устройства земляного полотна на болотах.
- 62. Методы оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных и городских дорог.
- 63. Методы организации дорожного движения.
- 64. Технические средства организации дорожного движения.
- 65. Методы оценки и прогнозирования сроков службы дорожных одежд нежесткого типа на основе теории риска.
- 66. Способы борьбы с зимней скользкостью и снегозаносимостью при содержании автомобильных и городских дорог.
- 67. Основные требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорожных покрытий.
- 68. Методы оценки прочности дорожных одежд. Основные виды и причины возникновения деформаций и разрушений дорожных одежд.
- 69. Влияние технологических факторов строительства дорог и движения транспорта на природную среду.
- 70. Основы теории и способы уплотнения грунтов, контроль при уплотнении.
- 3.Метод режущего кольца
- 4.Плотномер-влагомер Ковалёва
- 71. Устройство брусчатых мозаиковых, клинкерных и блочных мостовых, конструктивные решения и технология.
- 72. Руководящие документы, нормы и правила по охране окружающей среды.
- 73. Методы управления дорожным движением на автомобильных и городских дорогах в современных условиях.
- 74. Автоматическое регулирование уличного движения на магистралях города.
- 75. Способы повышения шероховатости, cцепных качеств а/б покрытий.
- 76. Классификация работ при реконструкции и ремонте дорог.
- 77. Пропускная способность существующих дорог и мероприятия по ее повышению.
- 78. Способы уширения земляного полотна при реконструкции дорог.
- 79. Реконструкция дорожных одежд. Регенерация асфальтобетонных покрытий. Особенности технологии и организации работ при реконструкции дорог.
- 80. Теоретические основы влагонакопления в земляном полотне и дорожной одежде.
- 81. Методы и модели организации строительства автомобильных дорог.
- 82. Принципы, методы, системы, функции и структуры управления дорожным строительством.
- 83. Расчеты эффективности затрат производства, дисконтированная стоимость.
- 84. Менеджмент качества. Международные стандарты исо серии 9000 по качеству. Эффективность повышения качества.
- 85. Контроль качества (виды, методы, средства), оценка качества.
- 87. Конструкции и технология устройства цементобетонных покрытий. Строительство предварительно напряженных покрытий.
- 86. Техническое нормирование и нормы в дорожном хозяйстве; методы технического нормирования, методика разработки производственных норм.
- 88. Устройство покрытий из полимербетонов и бетонополимеров.
- 89. Обустройство загородных и городских дорог.
- 90. Экологические требования при возведении земляного полотна и при строительстве дорожных одежд.