logo
GOSi_1_7_FINAL (2)

12. Ровность проезжей части - факторы влияющие на ровность и показатели «страдающие» от ровности.

Ровность – отклонение от заданного уровня и выражается в см/км

При движении нужно обеспечить расчётное сцепление. Неровность негативно влияет на безопасность, удобство, комфортность, повышенный износ конструкций, скорость, расход топлива, эффективность перевозок.

Ровность:

- продолная

- поперечная (колейность)

Продольная ровность

При её оценке выполняют сплошные (при обследовании участков дорог протяжённостью более 1км) и выборочные измерения (при обследовании участков дорог менее 1 км)

Сплошные измерения продольной ровности и сцепных свойств дорожных покрытий осуществляют с помощью передвижной установки ПКРС-2У( используется шина без рисунка, постоянная скорость 50-60 км/ч, измерения производятся по правой стороне наката).

Выборочные измерения ровности выполняют с помощью нивелиров, трехметровых реек или многоопорных реек ПКР-4М.

- Поперечная ровность (Колейность)

Измерения параметров колеи в процессе диагностики выполняют в соответствии с ОДМ "Методика измерений и оценки эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи" по упрощенному варианту с помощью 2-метровой рейки и измерительного щупа.

Оценку эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи производят по каждому самостоятельному участку путем сравнения средней расчетной глубины колеи с допустимыми и предельно допустимыми значениями

Так же для определения ровности используются ТОЛЧКОМЕРЫ(ТХК-2) их закрепляют в кузове над задним мостом.

Факторы влияющие на ровность проезжей части:

-конструктивные факторы (ошибки проектирования)

-технологические факторы (ошибки при строительстве)

-эксплуатационные (низкий уровень содержания) –типа того, что избыток воды в канавах в весенний период размачивает зем. Полотно конструкции.