logo
GOSi_1_7_FINAL (2)

84. Менеджмент качества. Международные стандарты исо серии 9000 по качеству. Эффективность повышения качества.

Качество продукции – совокупность ее потребительских свойств, определяющих степень пригодности этой продукции для использования в течении расчетного срока.

Качество работ – комплексная оценка, отражающая степень соответствия выполненных работ требованиям, установленным нормативной или проектной документацией.

Качество труда – основной показатель при оценке его производительности. Определяется соотношением затраченного труда к его результатам.

В стандартах ИСО серии 9000 определены принципы управления качеством и разъяснены элементы системы управления качеством, приведены модели представления таких систем, ориентированные на предприятия, охватывающие различные этапы жизненного цикла продукции.

1) ИСО 9000-2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

2) ИСО 9001-2000 Системы менеджмента качества. Требования.

3) ИСО 9004-2000 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности

4) ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

В стандартах ИСО 9000 предусмотрены процедуры по вовлечению высшего руководства и повышению мотивации всех участвующих в процессе создания продукции к обеспечению качества. При этом речь идет не только о производстве, но и об организации всей деятельности предприятия с учетом всех взаимосвязей с внешним миром, т.е. в центре внимания оказывается человек как организатор и ответственный, заинтересованный и несущий как первичную, так и вторичную ответственность.

Кроме повышения качества, конкурентноспособности, снижения затрат, социальных издержек в виде ресурсов, давления на экологию, результатом внедрения систем управления качеством является также представление о состоянии обеспечения качества и возможностях достижения перспективных целей, связанных с потенциальными возможностями предприятия.

и хорошо понимаемой внутри организации.

ИСО 9000 - это переход от системы менеджмента качества, ориентированной на контроль продукции, к системе, ориентированной на процесс управления качеством в производстве.

Необходимость постоянного улучшения в настоящее время широко признана как важное средство в том случае, если организация собирается достичь и сохранить конкурентоспособность. Улучшение должно быть заложено в самую структуру и характер организации так, чтобы постоянное улучшение было целью для каждого и стало бы направлением для деятельности организации в целом.