63. Методы организации дорожного движения.
Организация дорожного движения - комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на максимальное использование транспортными потоками возможностей, представляемых геометрическими параметрами дороги и её состоянием. Она включает: размещение и разделение транспортных потоков по ширине проезжей части и направлениям движения, ориентирование водителей о направлении движения; разделение потоков на группы автомобилей, следующих с разными скоростями; разделение траекторий движения на сложных участках; обеспечение возможности перехода с одной полосы на другую и т.п. К организации движения относится также информация о наиболее целесообразных маршрутах и условиях движения.
Основные методы организации движения состоят в разделении потоков на однородные группы транспортных средств и рациональном распределении их по видам, месту и времени в целях уменьшения вероятности конфликтов между отдельными типами транспортных средств, а также транспортными средствами, движущимися с различными скоростями и в различных направлениях.
На эксплуатируемых дорогах основными техническим средствами организации движения являются разметка, направляющие устройства, дорожные знаки и указатели, светофоры. К мероприятиям по организации движения относятся также и улучшение дорожных условий, которое выполняется в процессе ремонта; улучшение планировки пересечений, устройство дополнительных полос на подъёмах, направляющих островков и т.д.
Разделение потоков по видам транспортных средств является эффективным путем уменьшения числа ДТП и транспортных задержек, а также создает возможность более рационального использования дорожной сети различными транспортными средствами и пешеходами. Разделение потоков по видам производят путём установки знаков запрещения движения велосипедистов, тракторов, тяжёлых грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и другой техники по дорогам общего пользования и светофоров на пересечениях в одном уровне; устройством для пешеходного движения подземных и надземных переходов, пешеходных дорожек и тротуаров или установкой светофоров, и т.д.
Для разделения потоков по уровням устраивают пересечения с автомобильными и железными дорогами в разных уровнях; надземные и подземные пешеходные переходы.
Разделение потоков по направлениям предусматривает упорядочение транспортных потоков и выделение для каждого направления движения специальных полос. Оно осуществляется путём устройства самостоятельных проезжих частей для движения в разных направлениях с разделительной полосой между ними или нанесением сплошных линий разметки; устройством разделительных островков на кривых малых радиусов; устройством канализированных пересечений в одном уровне.
Разделение транспортных потоков по скоростям имеет большое значение для повышения удобства и безопасности движения, приводя к уменьшению числа обгонов. В этих целях при эксплуатации дорог устраивают дополнительные полосы для медленно движущихся автомобилей на подъемах; уширяют проезжую часть и выделяют полосы разгона и торможения на пересечениях и примыканиях дорог, а также у автобусных остановок.
Регулирование скоростного режима - это наиболее распространённый способ организации движения, обеспечивающий повышение экономичности перевозок, безопасности и пропускной способности дороги. Скорость движения является самой важной характеристикой дороги. При благоприятных дорожных условиях современные автомобили могут развивать высокие скорости.
Правила дорожного движения на автомобильных дорогах разрешают движение: легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч; междугородным и особо малым автобусам и мотоциклам на всех дорогах не боле 90 км/ч; другим автобусам, грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах не более 70 км/ч. В населённых пунктах разрешается движение всех транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч.
Однако в реальных условиях скорость движения одиночных автомобилей, а тем более транспортных потоков во многих случаях ниже допустимых и неравномерно изменяется на различных участках. Наибольшее влияние на снижение скорости в свободном потоке оказывают ровность и сцепные качества покрытий, сопротивление качению, ширина проезжей части, видимость поверхности дороги, продольные уклоны и радиусы в плане. При увеличении плотности транспортного потока скорость его движения снижается пропорционально интенсивности.
Наблюдения показывают, что в среднем скорость транспортного потока составляет 0,6-0,8 от расчётной или максимально обеспеченной.
Задачи регулирования скорости состоят в повышении безопасности движения, средней скорости транспортного потока и пропускной способности. Как правило, решение этих задач взаимосвязано. Однако приоритетность и значимость их зависит от конкретных условий. Наиболее важной и долговременной является задача повышения средней скорости транспортного потока. Она может быть решена путём повышения на всём протяжении максимальной обеспеченной безопасной скорости движения, сокращением размаха скоростей на каждом участке дороги и уменьшением влияния интенсивности и состава транспортного потока на скорость движения. Повышение и выравнивание скоростей движения по длине дороги может быть достигнуто улучшением ровности и сцепных качеств покрытия, устройством разметки, уширением проезжей части, укреплением обочин.
По условиям обеспечения безопасности движения обычно ограничивают верхние пределы скорости. Ограничение скорости бывает двух видов. В первом случае - это повсеместное общее ограничение, устанавливаемое правилами дорожного движения. Во втором - местное, вызванное конкретными обстоятельствами, обычно дорожными условиями.
- 1. Транспортная стратегия рф на период до 2020г.
- 2. Закон рф № 257 от 8.11.2007 об автомобильных дорогах.
- 3. Гост р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. Гост р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог.
- 4. Проектирование земляного полотна на слабых грунтах. Облегченные конструкции земляного полотна на слабых основаниях.
- 5. Требования гост 26776-93 по обеспечению судоходства на мостовых переходах.
- 6. Методика определения расчетного судоходного горизонта по гост 26777-93.
- 7. Методика расчета отверстий малых искусственных сооружений. Водопропускные трубы на автодорогах.
- 8. Основы теории проектирования трассы автомобильной дороги (уравнение движения автомобиля).
- 9. Особенности проектирования переходных кривых на транспортных развязках.
- 10. Расчетные схемы (формулы) определения расстояний видимости в плане и профили.
- 11. Основные принципы ландшафтного проектирования автодорог.
- 12. Ровность проезжей части - факторы влияющие на ровность и показатели «страдающие» от ровности.
- 13. Колейность на покрытиях и методы ее предотвращения и ликвидации.
- 14. Состав проекта автомобильной дороги, документы, степень детализации.
- 15. Автоматизированные системы управления дорожным движением в современных условиях.
- 16. Локальные очистные сооружения - виды, конструкции, принципы работы.
- 17. Защита от транспортного и технологического шума в зоне трассы автодороги.
- 18. Метеорологическое обеспечение безопасности дорожного движения.
- 1.Мероприятия, предусматриваемые в проектах дорог
- 2. Мероприятия, осуществляемые дорожной службой в процессе эксплуатации
- 19. Принципы дорожно-климатического районирования (зонирования) территории рф.
- 20. Современные системы автоматизированного проектирования дорог: credo, robur.
- 21. Состав работ по инженерным изысканиям под новое строительство и реконструкцию автодорог.
- 22. Современные геоинформационные технологии применяемые в дорожном строительстве.
- 23. Особенности инженерных изысканий на мостовых переходах (состав работ, оборудование, документы).
- 24. Мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна на неустойчивых склонах (оползни, осыпи, обвалы...)
- 25. Вертикальная планировка городских территорий, улиц, перекрестков: методы, представляемые документы.
- 27. Теоретическая пропускная способность 1 полосы движения.
- 28. Водно-тепловой режим земляного полотна - процессы в годовом цикле.
- 29. Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне: планировочные решения, требования безопасности движения.
- 30. Комплексы по обслуживанию дорожного движения в современных условиях.
- 31. Особенности конструкций земляного полотна в 1-й дорожно-климатической зоне. Наледи на дорогах и в малых искусственных сооружениях.
- 32. Производственные предприятия дорожного строительства: карьеры, абз, цбз, базы инертных материалов.
- 33. Методика определения перспективной интенсивности движения при назначении категории дороги (загородной и городской).
- 34. Типы дорожных одежд и виды покрытий по капитальности.
- 35. Назначение виража, методика проектирования отгона виража.
- 37. Классификация дорожных одежд. Конструирование одежд разных типов. Конструктивные слои дорожной одежды, их назначение.
- 38. Расчет дорожных одежд нежесткого типа на прочность.
- 39. Расчет дорожных одежд на морозоустойчивость. Мероприятия по обеспечению морозоустойчивости.
- 40. Расчет жестких дорожных одежд.
- 1. Расчет дорожной одежды на морозоустойчивость
- 2. Расчёт бетонной плиты на прочность
- 3. Расчет температурных напряжений в бетонных плитах
- 41. Схемы транспортных развязок в разных уровнях.
- 42. Проектирование съездов для правых и левых поворотов (нормы и техусловия).
- 43. Мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна.
- 44. Методика гидрологических расчетов для назначения расчетного расхода при проектировании мостовых переходов.
- 45. Назначение отверстий больших и средних мостов. Расчет общего и местного размывов. Проектирование подходов к мостам и регуляционных сооружений.
- 46. Назначение и функциональная роль геосинтетических материалов в конструкциях дорожных одежд, разновидности и область применения.
- 47. Характеристика битумов, применяемых в дорожном строительстве. Методы улучшения свойств битумов.
- 48. Асфальтобетон. Классификация, св-ва, требования, определение физико-механических показателей, применение в дорожном строительстве. Применение щма, литого а/б. Компакт-асфальт.
- 49. Устройство оснований из грунтов, укрепленных минеральными и органическими вяжущими материалами.
- 50. Технология приготовления горячего асфальтобетона.
- 51. Основные способы активации битумов. Контроль и оценка качества асфальтобетонных смесей.
- 52. Технологический (операционный) контроль и приемка асфальтобетонных покрытий. Требования нормативов по допускам.
- 53. Методы повышения производительности землеройных машин.
- 54. Организация и технология выторфовывания грунтов экскаваторами.
- 55. Особенности движения на городских дорогах, их конструктивные отличия от автомобильных (загородных) дорог.
- 56. Природные каменные материалы и отходы промышленности, направления, и обоснование целесообразности их использования в дорожном строительстве.
- 57. Сборные покрытия дорог, современные конструктивные решения и технология укладки.
- 58. Технология изготовления бетонных изделий на заводах жби.
- 59. Состав и разработка бизнес-плана строительной организации.
- 60. Методы организации дорожного строительства. Оптимизация моделей организации работ.
- 61. Технологии устройства земляного полотна на болотах.
- 62. Методы оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных и городских дорог.
- 63. Методы организации дорожного движения.
- 64. Технические средства организации дорожного движения.
- 65. Методы оценки и прогнозирования сроков службы дорожных одежд нежесткого типа на основе теории риска.
- 66. Способы борьбы с зимней скользкостью и снегозаносимостью при содержании автомобильных и городских дорог.
- 67. Основные требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорожных покрытий.
- 68. Методы оценки прочности дорожных одежд. Основные виды и причины возникновения деформаций и разрушений дорожных одежд.
- 69. Влияние технологических факторов строительства дорог и движения транспорта на природную среду.
- 70. Основы теории и способы уплотнения грунтов, контроль при уплотнении.
- 3.Метод режущего кольца
- 4.Плотномер-влагомер Ковалёва
- 71. Устройство брусчатых мозаиковых, клинкерных и блочных мостовых, конструктивные решения и технология.
- 72. Руководящие документы, нормы и правила по охране окружающей среды.
- 73. Методы управления дорожным движением на автомобильных и городских дорогах в современных условиях.
- 74. Автоматическое регулирование уличного движения на магистралях города.
- 75. Способы повышения шероховатости, cцепных качеств а/б покрытий.
- 76. Классификация работ при реконструкции и ремонте дорог.
- 77. Пропускная способность существующих дорог и мероприятия по ее повышению.
- 78. Способы уширения земляного полотна при реконструкции дорог.
- 79. Реконструкция дорожных одежд. Регенерация асфальтобетонных покрытий. Особенности технологии и организации работ при реконструкции дорог.
- 80. Теоретические основы влагонакопления в земляном полотне и дорожной одежде.
- 81. Методы и модели организации строительства автомобильных дорог.
- 82. Принципы, методы, системы, функции и структуры управления дорожным строительством.
- 83. Расчеты эффективности затрат производства, дисконтированная стоимость.
- 84. Менеджмент качества. Международные стандарты исо серии 9000 по качеству. Эффективность повышения качества.
- 85. Контроль качества (виды, методы, средства), оценка качества.
- 87. Конструкции и технология устройства цементобетонных покрытий. Строительство предварительно напряженных покрытий.
- 86. Техническое нормирование и нормы в дорожном хозяйстве; методы технического нормирования, методика разработки производственных норм.
- 88. Устройство покрытий из полимербетонов и бетонополимеров.
- 89. Обустройство загородных и городских дорог.
- 90. Экологические требования при возведении земляного полотна и при строительстве дорожных одежд.