56. Природные каменные материалы и отходы промышленности, направления, и обоснование целесообразности их использования в дорожном строительстве.
Каменные материалы из отходов: ОТХОДЫ ГОКов, ОКИСЛЕННЫЕ КВАРЦИТЫ, ШЛАКИ ЧЕРНОЙ И ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ, ШЛАМЫ, ЗОЛЫ И ЗОЛОШЛАКИ ТЭЦ, ГИПСОСОДЕРЖАЩИЕ ОТХОДЫ, ЩЕБЕНЬ ИЗ КРАСНОГО КИРПИЧА, ЩЕБЕНЬ ИЗ ЦЕМЕНТОБЕТОНА, ЩЕБЕНЬ И ПЕСОК ИЗ СТАРОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА, СТЕКЛОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ЩЕБЕНЬ ИЗ СТЕКЛОБОЯ, ПЕСОК ИЗ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ.
Строительные каменные материалы - обширная группа строительных материалов и изделий камневидного строения. Благодаря высоким строительным качествам (долговечности, прочности, морозостойкости и др.), распространённости и неограниченным запасам природного сырья, каменные материалы широко применяются в современном строительстве.
ИЗВЕСТНЯК, осадочная порода, сложенная преимущественно карбонатом кальция — кальцитом. Благодаря широкому распространению, легкости обработки и химическим свойствам известняк добывается и используется в большей степени, чем другие породы, уступая только песчано-гравийным отложениям.
ГРАВИЙ, рыхлая горная порода, состоящая из более или менее скатанных обломков горных пород и (реже) различных минералов.
ГРАНИТ, самая распространенная горная порода в континентальной земной коре. Это явнокристаллическая крупно-, средне- или мелкозернистая массивная изверженная порода.
Наибольшее распространение в дорожном строительстве получили золы уноса и пиритные огарки. Их применение позволило решить проблему недостатка минерального порошка. Зола уноса – от сжигания торфа. По гранулометрическому составу зола приближается к мелкому песку фракций 1–1,2 мм ввиду отсутствия в составе золы свободной извести , кальциевых силикатов и алюминатов она не обладает вяжущими свойствами . Отсутствие свободной извести позволяет применять её в качестве мин. порошка в составе горячего а/б. Но при этом а/б обладает высокой водонасыщенностью, т.к. в золе уноса мало частиц фракции меньше 0,071 мм. Такие а/б смеси применяют только для нижних слоев. Пиритные огарки – отход сернокислого производства азотных удобрений. Представляют собой мелкий, пылящий порошок бурого цвета. Основанием для его применения в качестве мин. порошка является присутствие в составе минералов гематита (Fe2O3) и маспетита (Fe3O4). Эти минералы имеют на поверхности положительные заряды, взаимодействующие с отрицательными зарядами молекул битума и обеспечивающим высокую прочность. а/б на пиритных огарках удовлетворяет требованиям ГОСТ, а по теплоустойчивости и водостойкости превосходит их. В настоящее время в строительстве нашли применение отходы дробления слабых известняков, бокситовых шлаков. Так используют отходы горнодобывающей промышленности – песок, щебень и др.
Для получения тяжелых бетонов, учитывая дефицит портландцемента и наличие металлургических шлаков, в качестве местного вяжущего используется шлакощелочной цемент. Но не все техногенное сырье применимо для промышленности строительных материалов без дополнительной обработки. Для дорожного строительства наибольший интерес представляют попутнодобываемые горные породы II и III групп - кварцитопесчаники, сланцы, а также отходы сухой и мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов. Одним из направлений использования техногенных отходов КМА (Курская магнитная аномалия). Шлакозольные материалы ТЭС, фосфогипсы, являющиеся отходами производства фосфорной кислоты, можно использовать для укрепления грунтов дорожных одежд. В качестве самостоятельных вяжущих или добавок в битумы можно использовать различные продукты нефте-, коксо-, и лесохимии. В последнее время уделяют большое внимание отслужившему свой срок битумоминеральному материалу. На 1 км дороги расходуются десятки тысяч тонн ДСМ, которые могут быть получены из отходов химической, металлургической промышленностей.
Для укрепления грунтов различных составов эффективно применение зол уноса ТЭС. В зависимости от выраженности вяжущих св-в золы уноса их применяют либо в качестве самостоятельного вяжущего, либо как активную добавку в сочетании с добавкой цемента и извести.
Широкое распространение получило укрепление различных грунтов добавками вязкого или жидкого битума либо каменноугольного дегтя. В результате такого укрепления в св-вах грунтов происходят коренные изменения, благоприятно влияющие на их устойчивость в дорожных сооружениях.
Целесообразность использования отходов промышленности в строительстве заключается в снижении себестоимости сырья и с точки зрения полного использования ресурсов.
- 1. Транспортная стратегия рф на период до 2020г.
- 2. Закон рф № 257 от 8.11.2007 об автомобильных дорогах.
- 3. Гост р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. Гост р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог.
- 4. Проектирование земляного полотна на слабых грунтах. Облегченные конструкции земляного полотна на слабых основаниях.
- 5. Требования гост 26776-93 по обеспечению судоходства на мостовых переходах.
- 6. Методика определения расчетного судоходного горизонта по гост 26777-93.
- 7. Методика расчета отверстий малых искусственных сооружений. Водопропускные трубы на автодорогах.
- 8. Основы теории проектирования трассы автомобильной дороги (уравнение движения автомобиля).
- 9. Особенности проектирования переходных кривых на транспортных развязках.
- 10. Расчетные схемы (формулы) определения расстояний видимости в плане и профили.
- 11. Основные принципы ландшафтного проектирования автодорог.
- 12. Ровность проезжей части - факторы влияющие на ровность и показатели «страдающие» от ровности.
- 13. Колейность на покрытиях и методы ее предотвращения и ликвидации.
- 14. Состав проекта автомобильной дороги, документы, степень детализации.
- 15. Автоматизированные системы управления дорожным движением в современных условиях.
- 16. Локальные очистные сооружения - виды, конструкции, принципы работы.
- 17. Защита от транспортного и технологического шума в зоне трассы автодороги.
- 18. Метеорологическое обеспечение безопасности дорожного движения.
- 1.Мероприятия, предусматриваемые в проектах дорог
- 2. Мероприятия, осуществляемые дорожной службой в процессе эксплуатации
- 19. Принципы дорожно-климатического районирования (зонирования) территории рф.
- 20. Современные системы автоматизированного проектирования дорог: credo, robur.
- 21. Состав работ по инженерным изысканиям под новое строительство и реконструкцию автодорог.
- 22. Современные геоинформационные технологии применяемые в дорожном строительстве.
- 23. Особенности инженерных изысканий на мостовых переходах (состав работ, оборудование, документы).
- 24. Мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна на неустойчивых склонах (оползни, осыпи, обвалы...)
- 25. Вертикальная планировка городских территорий, улиц, перекрестков: методы, представляемые документы.
- 27. Теоретическая пропускная способность 1 полосы движения.
- 28. Водно-тепловой режим земляного полотна - процессы в годовом цикле.
- 29. Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне: планировочные решения, требования безопасности движения.
- 30. Комплексы по обслуживанию дорожного движения в современных условиях.
- 31. Особенности конструкций земляного полотна в 1-й дорожно-климатической зоне. Наледи на дорогах и в малых искусственных сооружениях.
- 32. Производственные предприятия дорожного строительства: карьеры, абз, цбз, базы инертных материалов.
- 33. Методика определения перспективной интенсивности движения при назначении категории дороги (загородной и городской).
- 34. Типы дорожных одежд и виды покрытий по капитальности.
- 35. Назначение виража, методика проектирования отгона виража.
- 37. Классификация дорожных одежд. Конструирование одежд разных типов. Конструктивные слои дорожной одежды, их назначение.
- 38. Расчет дорожных одежд нежесткого типа на прочность.
- 39. Расчет дорожных одежд на морозоустойчивость. Мероприятия по обеспечению морозоустойчивости.
- 40. Расчет жестких дорожных одежд.
- 1. Расчет дорожной одежды на морозоустойчивость
- 2. Расчёт бетонной плиты на прочность
- 3. Расчет температурных напряжений в бетонных плитах
- 41. Схемы транспортных развязок в разных уровнях.
- 42. Проектирование съездов для правых и левых поворотов (нормы и техусловия).
- 43. Мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна.
- 44. Методика гидрологических расчетов для назначения расчетного расхода при проектировании мостовых переходов.
- 45. Назначение отверстий больших и средних мостов. Расчет общего и местного размывов. Проектирование подходов к мостам и регуляционных сооружений.
- 46. Назначение и функциональная роль геосинтетических материалов в конструкциях дорожных одежд, разновидности и область применения.
- 47. Характеристика битумов, применяемых в дорожном строительстве. Методы улучшения свойств битумов.
- 48. Асфальтобетон. Классификация, св-ва, требования, определение физико-механических показателей, применение в дорожном строительстве. Применение щма, литого а/б. Компакт-асфальт.
- 49. Устройство оснований из грунтов, укрепленных минеральными и органическими вяжущими материалами.
- 50. Технология приготовления горячего асфальтобетона.
- 51. Основные способы активации битумов. Контроль и оценка качества асфальтобетонных смесей.
- 52. Технологический (операционный) контроль и приемка асфальтобетонных покрытий. Требования нормативов по допускам.
- 53. Методы повышения производительности землеройных машин.
- 54. Организация и технология выторфовывания грунтов экскаваторами.
- 55. Особенности движения на городских дорогах, их конструктивные отличия от автомобильных (загородных) дорог.
- 56. Природные каменные материалы и отходы промышленности, направления, и обоснование целесообразности их использования в дорожном строительстве.
- 57. Сборные покрытия дорог, современные конструктивные решения и технология укладки.
- 58. Технология изготовления бетонных изделий на заводах жби.
- 59. Состав и разработка бизнес-плана строительной организации.
- 60. Методы организации дорожного строительства. Оптимизация моделей организации работ.
- 61. Технологии устройства земляного полотна на болотах.
- 62. Методы оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных и городских дорог.
- 63. Методы организации дорожного движения.
- 64. Технические средства организации дорожного движения.
- 65. Методы оценки и прогнозирования сроков службы дорожных одежд нежесткого типа на основе теории риска.
- 66. Способы борьбы с зимней скользкостью и снегозаносимостью при содержании автомобильных и городских дорог.
- 67. Основные требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорожных покрытий.
- 68. Методы оценки прочности дорожных одежд. Основные виды и причины возникновения деформаций и разрушений дорожных одежд.
- 69. Влияние технологических факторов строительства дорог и движения транспорта на природную среду.
- 70. Основы теории и способы уплотнения грунтов, контроль при уплотнении.
- 3.Метод режущего кольца
- 4.Плотномер-влагомер Ковалёва
- 71. Устройство брусчатых мозаиковых, клинкерных и блочных мостовых, конструктивные решения и технология.
- 72. Руководящие документы, нормы и правила по охране окружающей среды.
- 73. Методы управления дорожным движением на автомобильных и городских дорогах в современных условиях.
- 74. Автоматическое регулирование уличного движения на магистралях города.
- 75. Способы повышения шероховатости, cцепных качеств а/б покрытий.
- 76. Классификация работ при реконструкции и ремонте дорог.
- 77. Пропускная способность существующих дорог и мероприятия по ее повышению.
- 78. Способы уширения земляного полотна при реконструкции дорог.
- 79. Реконструкция дорожных одежд. Регенерация асфальтобетонных покрытий. Особенности технологии и организации работ при реконструкции дорог.
- 80. Теоретические основы влагонакопления в земляном полотне и дорожной одежде.
- 81. Методы и модели организации строительства автомобильных дорог.
- 82. Принципы, методы, системы, функции и структуры управления дорожным строительством.
- 83. Расчеты эффективности затрат производства, дисконтированная стоимость.
- 84. Менеджмент качества. Международные стандарты исо серии 9000 по качеству. Эффективность повышения качества.
- 85. Контроль качества (виды, методы, средства), оценка качества.
- 87. Конструкции и технология устройства цементобетонных покрытий. Строительство предварительно напряженных покрытий.
- 86. Техническое нормирование и нормы в дорожном хозяйстве; методы технического нормирования, методика разработки производственных норм.
- 88. Устройство покрытий из полимербетонов и бетонополимеров.
- 89. Обустройство загородных и городских дорог.
- 90. Экологические требования при возведении земляного полотна и при строительстве дорожных одежд.