logo
GOSi_1_7_FINAL (2)

81. Методы и модели организации строительства автомобильных дорог.

Календарное планирование - процесс проектирования организации работ,при котором производится узязка работ во времени и пространстве.Механизм увязки работ во времени и пространстве определяется методом организации работ, они классифицируются по следующим признакам:

1 степень совмещения разнотипных работ и паралленьно однотипных

2 степень ритмичности работ

3 учет связи между работами

Методы:

Поточный (совмещение разнотипных работ, в один и тот же промежуток времени есть несколько разнотипных работ)

Непоточный (при их отсутствии, только одна работа)

-последовательные

-параллельные

Параллельный(одноврем выполнение работ на всей дороге разделенной на самостоятельные участки)

Важный признак поточности – специализация.

Наибольшее распространение получил поточный метод.

Работы выполняют передвижные специализированные подразделения,которые двигаются с заданной скоростью. Он требует заблаговременного выполнения сосредоточенных работ, создания задела и своевременного обеспечения ресурсами.

Основной принцип – непрерывность.

При организации потока работы могут расчленяться на операции. В соответствии с этим потоки: --- частные – цикл послед-но вып операций на захватке звеном с однотипными машинами; --- специализированные – объединение связанных частных потоков для выполнения какого-либо конструктивного элемента дороги; --- объектный - --||--||-- в виде законченного обьекта (мост, здание); --- комплексный – группа связанных обьектных потоков по окончании работы которых завершается весь комплекс инженерных сооружений.

Потоки бывают ритмичные и неритмичные. Распространен неритмичный поток, поскольку трудно обеспечить производство ресурсами, влияние погоды…

Классификация поточного метода по связям:

--- ресурсная – между однотипными работами вып на смежн захватках (между концом и началом работ)

--- фронтальная – между смежными разнотипными работами на одном фронте

--- ранговая – между смежными разнотипными работами выполненными на смежных захватках (связь между началами- прямая; между окончаниями-обратная)

НИР – (строительный поток)мин простой ресурсов

НОФ – (промышленный поток)мин простой фронтов

КП – (все связи равнозначны и могут быть разрывы)мин срок строительства

Вахтовый – (организация работ по турам)

Комбинированные методы.

Модели:

Модели могут быть описательные,графические,табличные,физические и экономико-математические.

В календарном планировании наибольшее распространение получили два вида-графические и табличные(матричные)

Первой графической моделью был ленточный график(Гант1895-1897)

Достоинства

1 простота и наглядность

2 возможность отображения и увязка всего комплекса работ вне зависимости от их кол-ва

3 возможность отображения потребности в ресурсах на каждую единицу времени и анализ их движения

4 отображение на графике хар-к работ

Недостатки

1 не отображаются связи между работами

2 не отображается разбивка общего фронта на частные(не производится увязка работ в пространстве)

Один из недостатков линейного графика-отсутствие припривязки к фронту-устраним в линейном календарном графике(Будников 30е гг 20го века)

Сетевые модели(Келли,Уокер 1956)

Сетевой график представляет собой график,т.е. сеть,образуемую стрелками,кот обозначают работу(сплошные стрелки) и связи(пунктирными стрелками) и кружками,кот обозначают события(начало или окончание каждой работы)

Каждая последующая работа в цепи может быть начата только после завершения всех предшествующих работ

Основное достоинство сетевых графиков-изображение связей и удобство расчета этих моделей на ЭВМ.Однако сетевые графики менее нагляджны,в них нет привязки к шкалам времени и пространства,они привязаны к фронтам работ.

В последнее время большое распространение получили матричные модели,они очень удобны для выполнения расчетов по различным методам организации вручную и на эвм