logo
GOSi_1_7_FINAL (2)

30. Комплексы по обслуживанию дорожного движения в современных условиях.

Для обеспечения нормальных условий труда и отдыха людей, пользующихся а/д необходимо предусматривать стр-во соответствующих зданий и сооруже­ний, использование технических средств орга­низации движения и декоративного оформле­ния дороги. Здания и сооружения предназна­чены для организации служб по содержанию и ремонту а/д, а также обслу­живанию грузовых и пассажирских перевозок. Деятельность автотранспортной службы д.б. обеспечена на базе строительства зданий и сооружений обслуживания грузовых перевозок (грузовые автостанции, контрольно-диспетчерские пункты), зданий и сооружений обслуживания организованных пассажирских перевозок (автостанции и автовокзалы, автобусные остановки и павильоны), зданий и сооружений для обслуживания участников движения в пути следования (кемпин­ги, площадки отдыха, площадки для кратко­временной остановки а/м, пункты пи­тания, автозаправочные стан­ции, станции ТО и др.). Осуществление контроля за движением д.б. предусмотрено с помощью линей­ных сооружений службы ГАИ. Автобусные остановки размешают на сети а/д с учетом пожеланий ре­гиональных предприятий пассажир. авто­транспорта для обеспечения оптимального об­служивания людей. Интервалы между остановками выбирают на основе изучения возможного их местоположения и мощности пассажиропото­ков. При выборе места авто­бусной остановки предпочтение отда­ют прямолинейным в плане и профиле участ­кам а/д или закруглениям дорог в плане с радиусом не менее 1000 м для дорог I и II ка­тегорий, 600 м для дорог III категории и 400 м для дорог IV и V категорий и при продоль­ных уклонах не более 40%0. Должны быть так­же обеспечены необходимые нормы видимости. В холмистой местности с затяжными продоль­ными уклонами остановки размещают у вер­шин выпуклых вертикальных кривых или уст­раивают дополнительные полосы на подъемах, а рядом с ними располагают изолированную остановочную площадку. При проектировании автобусных остановок следует учитывать требования безопасности движения ТС и пешеходов, удобство посадки и высадки пассажиров, вза­имные помехи пешеходов, автобусов и других ТС. Автозаправочные станции (АЗС) и дорожные станции технического обслуживания автомоби­лей (СТО) размещают на основе экономиче­ских и статистических исследований. Мощ­ность АЗС (число заправок в сутки и число постов на дорожных стан­циях технического обслуживания) в соот­ветствии со СНиП 2.05.02-85. АЗС размещают в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40%о, на закруглениях дороги в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10 000 м, не ближе 250 м от ж/д переездов, не бли­же 1000 м от мостовых переходов, на участ­ках с насыпями высотой не более 2,0 м. Подъ­езды к АЗС д. б. выполнены с ис­пользованием переходно-скоростных полос. На АЗС предусматривают площадку для стоянки 2—3 грузовых и 3—4 легковых а/м. Проезжую часть на подхо­дах к колонкам размечают на полосы движения. Длина полос, выделенных для ожидания обслуживания, должна быть достаточной для размещения очереди. На подходах к АЗС ре­комендуется устанавливать знак, информирую­щий о расстоянии до ближайшей АЗС. Для пожарной безоп. необходимо со­блюдать расстояния от края про­езжей части до топливораздаточных колонок или границ подземных резервуаров: не менее 25 м на дорогах I категории; не менее 15 м на остальных дорогах. Организация связи. Технологическую связь используют для уп­равления производств. процессами в до­рожных хозяйствах, своевременной доставки материалов на место работ, маневра дорож­ными машинами и механизмами. Радиосвязь дальнего действия между крупными строитель­ными подразделениями и управлениями стр-ва устанавливают с помощью коротко­волновых радиостанций. Наиболее удобным средством связи между объектами работ и конторами или автотранспортными хозяйства­ми является УКВ радиосвязь при помощи ра­диостанций с радиусом действия от 30 до 100 км. Для связи с подвижными объектами (автогрейдерами, снегоочистителями, автомо­билями службы организации движения) ис­пользуют ультракоротковолновые радиостан­ции небольшой мощности. Технологическую связь для обеспечения ра­боты дорожной службы в соответствии со СНиП 2.05.02-85 предусматривают на а/д I категории, а при наличии специальных требований — и на дорогах II и III категорий. Одной из важнейших функций связи, уст­раиваемой на а/д, являет­ся организация вызова неотложной помощи пострадавшим в случае возникновения пожа­ра или ДТП, технической неисправности а/м, отсут­ствия топлива и масел.