logo
GOSi_1_7_FINAL (2)

42. Проектирование съездов для правых и левых поворотов (нормы и техусловия).

Правоповоротный съезд – движение по нему осуществляется поворотом на право.

Левоповоротный съезд:

1)непрямой («клеверный лист»)

2) полупрямой (сначала поворот направо, потом налево);

3)прямой.

Правоповоротные съезды на развязках выполняют в виде сочетания переходных кривых, а также прямых вставок. Левоповоротные съезды, как правило, по форме приближают к окружности. Радиусы кривых определяются из условия обеспечения расчётной скорости на съездах. Для правоповоротных это 60 км/ч (для III-ей кат.) и 80 км/ч (для I и II кат.), соответствующие минимальные радиусы 125 и 250 м. Для левоповоротных это 40 км/ч (для III-ей кат.) и 50 км/ч (для I и II кат.), соответствующие линии радиусы 50 и 80 м.

Значения поперечного уклона виражей на съездах в районах с редкими случаями образования гололеда принимают равными:

-для петель левоповоротных съездов пересечений “клеверный лист” 60 %о;

-для правоповоротных съездов, рассчитанных на скорости 60—90 км/ч, 30 %о, на скорости 40-50 км/ч — 60 %о;

-для прямых, полупрямых и кольцевых левоповоротных съездов 30 %о;

-для других видов съездов, рассчитанных на скорости 40—50 км/ч, 60 %о.

Поперечный уклон на обочинах съездов, укрепленных каменными материалами, принимают 50(60 %о, при асфальтобетонных обочинах 30—40 %о.

Ширина проезжей части на однополосных съездах транспортных развязок составляет:

для петель левоповоротных съездов развязок типа “клеверный лист” 5,5 м;

-для правоповоротных съездов, рассчитанных на скорости 60—90 км/ч, 5 м, на скорости 40—50 км/ч — 4,5 м;

-для прямых и полупрямых левоповоротных съездов с радиусом более 100 м — 5,0 м.

Ширина обочин с внутренней стороны кривых – 1,5 м., с внешней – 3,0 м.

При устройстве съездов с несколькими полосами движения ширину проезжей части назначают исходя из рекомендаций по определению ширины полос движения на закруглениях автомобильных дорог.

Для более уверенного управления автомобилем и лучшего зрительного восприятия водителем кромок полосы движения на проезжей части съездов целесообразно устраивать краевые полосы, отличающиеся по цвету от основного покрытия, шириной 0,5 м для скоростей 40(50 км/ч и 0,75 м для более высоких скоростей движения.