logo
Лекция итог

3.8 Методы и организация прр в смешанных перевозках с использованием различных видов транспорта.

Совершенствование и развитие автомобильного транспорта, его взаимодействие с другими видами транспорта позволили накопить достаточный опыт по завозу и вывозу грузов с транспортных узлов. Были разработаны и применяются в настоящее время методы организации и управления транспортных узлов. Эти методы можно условно разделить на 2-е группы.

1. Организационно-технологические;

2. Оптимизационные.

1. Организационно-технологические методы связаны с определением и использованием резервов имеющихся в основных технологических процессах. Применение этих методов не требует больших капиталовложений в работе того или иного производственного или управленческого подразделения.

К наиболее распространенным из них относятся:

  1. прямая перевалка грузов;

  2. ночная загрузка;

  3. использование для перевозки оборотных полуприцепов;

  4. перевозка мелко партийных отправок контейнеров;

  5. предварительная переработка грузов.

Организационно-технологические методы не требуют значительных расчётов, что упрощает их применение.

Прямая перевалка грузов осуществляется по следующим схемам:

автомобиль вагон (судно)

вагон (судно) автомобиль

Особенность этой схемы заключается в том, что груз минует этап промежуточного хранения на складах. Схема требует очень большой организации. Для внедрения этого метода необходимо разрабатывать совмещённые графики работы транспортного узла и автомобили, выделить на транспортных узлах пункты непосредственной перевалки и определить необходимые средства выполнения ПРР. Важно также согласовать прямую перевалку груза с работой транспортной экспедиции, так как только в этом случаи можно обеспечить ритмичный завоз и вывоз груза по заранее согласованному графику. Использование этого метода обеспечивает непрерывность транспортного процесса, снижение себестоимости, сокращение сроков доставки грузов, уменьшение капитальных вложений на строительство складов. Этот метод получил распространение ещё с двумя методами:

  1. методом ночной загрузки;

  2. методом использования оборотных полуприцепов.

Метод ночной загрузки

При этом методе на транспортном узле выделяется специальная стоянка для транспорта, работающего в 3-ю (ночную смену). В ночную смену диспетчер даёт указания дежурному водителю, на какой погрузочный пункт подать автомобиль. После загрузки дежурный водитель возвращает автомобиль к месту стоянки и подаёт следующий автомобиль под загрузку, в это время диспетчер оформляет все необходимые документы, что позволяет штатному водителю, чтобы приступить к выполнению производственного задания в начале I-ой смены.

Использование оборотных полуприцепов

Метод схож с предыдущим, разница заключается в том, что вместо автомобилей под погрузку подаются полуприцепы.

2.Оптимизационные методы, направленные на совершенствование режимов взаимодействия транспорта в транспортных узлах. Они основаны на применении экономико-математических моделей и связано с использованием средств вычислительной техники.