5.7 Проектирование грузовых станций
При планировке грузовых станций необходимо учитывать: возможность ее использования различными типами подвижного состава и в первую очередь автопоездами; возможность применения наиболее производительной механизации для погрузочно-разгрузочных работ; максимально возможное количество одновременно прибывающих и находящихся под погрузкой или разгрузкой единиц подвижного состава, а также при необходимости быструю эвакуацию подвижного состава.
Решая планировку станции, следует иметь в виду затруднения, возникающие при маневрировании автопоездов в случае необходимости подавать их задним ходом. Поэтому складские здания, площадки, весы и другие сооружения, к которым необходим подъезд автопоездов, нужно размещать на территории станции так, чтобы обеспечивалось прямоточное движение автопоездов. При этом подъездные и внутрискладские пути движения должны быть закольцованные или прямоточные, не требующие подачи автопоезда задним ходом.
Конторские и бытовые помещения размещают в отдельно стоящем здании или в общем здании с закрытым отапливаемым складом. Они имеют непосредственный доступ со стороны проезда общего пользования поблизости к въездным и выездным воротам станции.
Блокирование конторских и бытовых помещений в общем здании с помещением теплого склада, имеющим значительно большую высоту, чем служебные помещения, допускает двухэтажное их размещение в торце здания при сохранении единого объема последнего. В этом случае все служебные помещения следует размещать на первом этаже, причем их взаимное расположение должно обеспечивать непосредственную связь клиентского помещения с конторским. При этом общественные помещения, а также помещения для отдыха и ночлега водителей нужно размещать на втором этаже.
Помещения складов должны иметь высоту от пола до низа конструкций покрытия не менее 4 м, не иметь колонн и быть оборудованными подвесными подъемно-транспортными устройствами (кран-балками, монорельсами) для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Количество, расстановка и конструкция погрузочных и разгрузочных устройств должны обеспечивать одновременную погрузку и разгрузку автопоезда.
Складские здания имеют с одной или нескольких сторон рампы-платформы для погрузки и выгрузки грузов. Высота платформы и других устройств, облегчающих выполнение погрузочно-раз-грузочных работ, должна быть равна 1,3 м. Ширина рамп не регламентируется, но должна быть не менее 1,5 м.
Рампы сообщаются с помещениями складов через раздвижные ворота, при этом полы в помещениях устраивают на одном уровне с рампами. Кроме этих ворот, склады могут иметь ворота для непосредственного въезда автомобилей в помещение для разгрузки и погрузки
внутри него. В этом случае целесообразно устраивать сквозной проезд через помещение для прямоточного движения поперек здания склада, причем для удобства погрузочно-разгрузочных работ отметка проезда должна быть соответственно понижена по сравнению с отметкой пола помещения.
Фронт погрузки и разгрузки подвижного состава проектируют обычно для группы постов, расположение которых в зависимости от характера складируемых материалов и типа перегрузочных устройств предусматривает продольную или поперечную расстановку подвижного состава на постах, как показано на рис. 137.
Продольная расстановка применима для любого типа подвижного состава, а поперечная — для .одиночных автомобилей и в крайнем случае для автомобилей-тягачей с полуприцепами. Поскольку поперечная расстановка требует применения заднего хода с поворотом, ее не следует применять для автомобилей с прицепами.
Ширина проезда вдоль фронта и расстояние между постами должны во всех случаях обеспечивать возможность независимого подхода подвижного состава к каждому посту и отхода от него.
При применении продольной расстановки автопоездов и расстоянии между ними а, равном 3, 4 или 5 м, ширина проезда Ба с учетом ширины поста должна быть соответственно равна 10; 9 и 8,5 м. В целях экономии площади принимают, что перед отходом от рампы автопоезд подается прямолинейно назад не более чем на 2 м. При торцовой расстановке автопоездов под углом 45, 60 и 90° и расстоянии между постами 1,5 м ширина полосы, занимаемой постами Р, и ширина проезда Б (в числителе —• величина для автомобиля-тягача с полуприцепом, а в знаменателе— для автомобиля с прицепом).
Кроме постов погрузки и разгрузки, на территории станции необходимо предусматривать дополнительные площадки для кратковременной стоянки подвижного состава в ожидании погрузочно-разгрузочных работ или дальнейшего следования.
Допускается любой способ расстановки автопоездов на площадках, но с углом расстановки не менее чем 45° и при условии обеспечения прямоточного движения.
Размеры площадок принимают согласно табл. 69, где в числителе указаны величины для автомобиля-тягача с полуприцепом, а в знаменателе — для автомобиля с прицепом. На рис. 167 показан генеральный план и планы станции с контейнерной площадкой на 3000 т отправлений грузов в сутки '.
Площадь земельного участка составляет 5,4 га, площадь застройки, включая открытые площадки хранения и стоянок, — 40 000 м2; полезная площадь отапливаемых зданий административного корпуса—1800 м2; производственно-складского корпуса — 1820 м2; строительный объем — соответственно 7000 и 10 800 м3.
Неотапливаемое здание склада имеет полезную площадь 2500 м2 и строительный объем 12 500 м3.
Здания станции решены в сетках колонн: трехэтажный административный корпус —6X6 м; одно- и двухэтажный производственно-складской корпус —6X18 и 6x6 м; одноэтажный неотапливаемый склад — 6ХД8 м.
Рисунок 92 – Типовая грузовая автостанция:
а — генеральный план станции: 1— административный корпус; 2 — производственно-складской корпус; 3—неотапливаемый склад; 4 — контейнерная площадка; 5 — площадка для перецепки прицепов и контейнеров; 6 —площадки для стоянки автопоездов; 7 — площадка для мойки автопоездов; 8 — очистные сооружения мойки; 9 — автомобильные весы; 10'—кратковременная стоянка автопоездов; б — план административного корпуса; 1 — вестибюль; 2 — комната для водителей; 3 — машбюро; 4 — отдел перевозок; 5 — буфет; 6 и 13 — бытовые и подсобные помещения; 7 — бухгалтерия; 8 — главбух; 9 — диспетчер; 10 — узел связи; II — отдел грузов; 12— охрана; 14 — коридор и тамбур; 15 — контрольно-пропускной пункт; в —план производственно-складского корпуса: 1 — ремонт автомобилей; 2 — аккумуляторная; 3 — столярная; 4 — ремонт контейнеров: 5 — слесарная; б — механики и диспетчеры; 7— склад запасных частей; 8 — кладовщики; 9 — столярная; 10, 11, 12, 13, 14 и 15-—бытовые и подсобные помещения; 16 — отапливаемый склад; 17—рампы
- Содержание
- Тема 1. Введение в дисциплину 5
- Тема 2. Средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ 19
- Тема 3. Основы технологии и организации погрузочно-разгрузочных работ 102
- Тема 4. Комплексная механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ 125
- Тема 5. Основы проектирования объектов транспорта 187
- 1.2 Исторические этапы совершенствования погрузочно-разгрузочных работ на транспорте
- 1.3 Основные принципы работы машин и механизмов
- 1.4 Принцип работы простейших грузоподъемных механизмов
- 2.2 Классификация погрузочно-разгрузочных машин
- 2.3 Принципиальные схемы работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов
- 2.4 Технико-эксплуатационные показатели погрузочно-разгрузочных машин
- 2.5 Устойчивость самоходных машин, ее виды и методика определения
- 2.6 Производительность погрузочно-разгрузочных машин и ее виды
- 7. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин
- 2.8 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, позволяющие работать с тарно-упакованными грузами
- 2.8.1 Вилочные погрузчики
- 2.8.2 Подъемные краны. Классификация, область применения.
- 2.8.3 Назначение и основные типы грузозахватных устройств
- 2.8.4 Универсальные грузозахватные приспособления
- 2.8.5 Захваты
- Захваты зажимного типа (захват-струбцина)
- Клещевые захваты
- Захват клещевой для подъема цилиндрических деталей в горизонтальном положении
- 2.9 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, предназначенные для работы с навалочными грузами
- 2.9.1 Экскаваторы
- 2.9.2 Самоходные одноковшовые погрузчики.
- 2.9.3 Грузоподъемные приспособления для навалочных грузов
- 2.10 Погрузочно-разгрузочные машины непрерывного действия
- 10.1. Классификация машин и механизмов непрерывного действия
- 2.10.2 Конвейеры. Конструкция и область применения.
- 2.10.3 Погрузчики непрерывного действия
- 2.10.4 Многоковшовые экскаваторы
- 2.10.5 Вспомогательные механизмы машин непрерывного действия
- 2.11 Стационарные и передвижные автомобили – разгрузчики
- 2.12 Пневмотранспортные установки
- 2.13 Установки гидравлического транспорта
- 2.14 Погрузочно-разгрузочные машины для сельскохозяйственных грузов
- 2.15 Автомобили-самопогрузчики
- 3.2 Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.3 Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.4 Элементы простоя автомобильных транспортных средств под погрузочно-разгрузочными операциями
- 3.5 Влияние продолжительности простоя в пунктах погрузки и выгрузки грузов на производительность транспортных средств
- 3.6 Влияния расстояния перевозки груза на производительность транспортных средств
- 3.7 Влияние интенсивности грузопотоков и продолжительности простоя пс в пунктах погрузки-разгрузки на потребность в средствах механизации.
- 3.8 Методы и организация прр в смешанных перевозках с использованием различных видов транспорта.
- 3.9 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при контейнерных перевозках грузов
- 3.10 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при пакетных перевозках грузов
- 4.2 Краткая характеристика, способы перевозки и хранения навалочных грузов
- 4.3 Типовые схемы механизации складов навалочных грузов, поступающие по железной дороге
- 4.4 Схемы комплексной механизации перегрузки навалочных грузов в портах
- 4.5 Основные условия обеспечения эффективной работы экскаваторов и автомобилей- самосвалов
- 4.6 Характеристика тарно-упакованных грузов
- 4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах
- 4.8 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов на железнодорожных станциях
- 4.9 Особенности ведения погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве
- 4.10 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ с зерновыми культурами
- 4.11 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке свеклы
- 4.12 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке картофеля, овощей и фруктов
- 4.13 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке живности
- 4.14 Предназначение и работа контейнерных терминалов
- 4.15 Классификация и назначение складов
- 4.16 Основные показатели складской деятельности
- 4.17 Определение эффективности складирования
- 4.18 Механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах
- 4.19 Средства механизации на контейнерном терминале
- 4.20 Оптимизация труда и технического нормирования при прр. Научная организация труда при прр (нот)
- 4.21 Обеспечение техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
- 5.2 Этапы проектирования
- 5.3 Разработка технико-экономических обоснований (тэо)
- 5.4 Выбор и оценка вариантов проектных решений
- 5.5 Сравнение вариантов по сроку окупаемости
- 5.6 Генеральный план
- 5.7 Проектирование грузовых станций
- 5.8 Проектирование пассажирских вокзалов и станций
- 5.9 Проектирование контейнерного терминала
- 5.10 Расчет площадей погрузочно-разгрузочных площадок
- 10. Проектирование трамвайных линий
- 5.11 Проектирование троллейбусных линий
- 5.12 Проектирование автомобильных стоянок
- 5.13 Проектирование линий метрополитена
- Заключение