2.11 Стационарные и передвижные автомобили – разгрузчики
Автомобилеразгрузчик, автомобилеопрокидыватель, устройство для выгрузки сыпучих грузов из кузовов бортовых автомобилей. Автомобилеразгрузчик бывают стационарные и передвижные (в т. ч. самоходные), тупиковые и проездные.
Стационарные автомобилеразгрузчики обычно применяются на элеваторах (для зерна), самоходные — на зерноочистительных токах, перегрузочных площадках для гравия, щебня и др. По принципу действия различают автомобилеразгрузчики с гидравлической или механической системой подъёма. Для разгрузки автомобиль заезжает на платформу автомобилеразгрузчика, оборудованную устройством для наклона на угол, обеспечивающий саморазгрузку. Для фиксации автомобиля во время наклона на платформе имеются выступы или упоры для колёс. Наклон автомобиля производится назад или на боковую сторону. Автомобилеразгрузчики могут разгружать одиночные автомобили и автопоезда (с расцепкой или без неё). Грузоподъёмность автомобиляразгрузчика 10- 30 т, продолжительность цикла разгрузки одного автомобиля 1,5-2,5 мин, автопоезда с одним прицепом 2,5-4 мин. Максимальный угол наклона платформы 38°. Мощность электродвигателей 10-22 кВт.
Рисунок 49 – Автомобилеразгрузчик с гидравлической системой подъёма: 1 — опорная рама; 2 — платформа; 3 — гидропривод; 4 — гидравлический цилиндр.
.
Рисунок 50 – Схемы разгрузки а — под разгрузкой автомобиль из состава автопоезда; 6 — вторым разгружается прицеп юл
Весьма своеобразна конструкция автомобилеразгрузчика модели А-101, в основе которой использован вилочный погрузчик 4045. Платформа автомсбялеразгрузчика А-101 может принимать наклонное положение благодаря тому, что на погрузчике 4045 вилочный захват заменяется навесным приспособлением с двумя гидроцилиндрами, дополнительно включаемыми в гидравлическую систему автопогрузчика (рис. 5.8). Процесс разгрузки автомобиля общей массой до 8 т занимает не более 2 мин, автопоезда — не более 4 мин.
Рисунок 51 – Передвижной автомобилеразгрузчик А-101
Чем же объясняется самый факт массового применения на элеваторах автомобилеразгрузчиков и отказ от использования для доставки зерна на отдаленные элеваторы саморазгружающегося подвижного состава?
Экономическая подоплека этого явления заключается в той особенности любого автомобиля-самосвала (если сравнивать его с одно-базовым бортовым автомобилем), что у него снимается некоторая часть полезной грузоподъемности в связи с установкой дополнительного самосвального механизма. При коротких расстояниях перевозки и большом количестве рейсов за сутки такая частичная утрата полезной грузоподъемности не играет особой роли, так как автомобиль-самосвал, сэкономив значительное время на сокращении простоя под разгрузкой, обеспечивает сменную или суточную выработку, превосходящую выработку бортового автомобиля. Однако по, мере увеличения расстояния перевозки и сокращения числа ездок, выполняемых за сутки или за смену, достигнутая автомобилем-самосвалом экономия времени уменьшается, а разница в грузоподъемности становится все более ощутимой. При расстояниях перевозки свыше 10—15 км автомобиль-самосвал начинает уступать в производительности однобазо-вому бортовому автомобилю, а чем больше растет расстояние перевозки, тем проигрыш в производительности все более увеличивается. Расстояние, при котором производительность автомобиля-самосвала и однобазового с ним бортового автомобиля оказывается равновеликой, и которое принято называть равноценным, может быть определено по следующей формуле:
где – номинальная грузоподъемность самосвала, т
– номинальная грузоподъемность однобазового бортового автомобиля, т
– продолжительность простоя автомобиля-самосвала под погрузкой-разгрузкой на одну ездку, ч;
– продолжительность простоя бортового автомобиля под погрузкой-разгрузкой на одну ездку, ч;
– техническая скорость движения, км/ч;
– коэффициент использования пробега.
- Содержание
- Тема 1. Введение в дисциплину 5
- Тема 2. Средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ 19
- Тема 3. Основы технологии и организации погрузочно-разгрузочных работ 102
- Тема 4. Комплексная механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ 125
- Тема 5. Основы проектирования объектов транспорта 187
- 1.2 Исторические этапы совершенствования погрузочно-разгрузочных работ на транспорте
- 1.3 Основные принципы работы машин и механизмов
- 1.4 Принцип работы простейших грузоподъемных механизмов
- 2.2 Классификация погрузочно-разгрузочных машин
- 2.3 Принципиальные схемы работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов
- 2.4 Технико-эксплуатационные показатели погрузочно-разгрузочных машин
- 2.5 Устойчивость самоходных машин, ее виды и методика определения
- 2.6 Производительность погрузочно-разгрузочных машин и ее виды
- 7. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин
- 2.8 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, позволяющие работать с тарно-упакованными грузами
- 2.8.1 Вилочные погрузчики
- 2.8.2 Подъемные краны. Классификация, область применения.
- 2.8.3 Назначение и основные типы грузозахватных устройств
- 2.8.4 Универсальные грузозахватные приспособления
- 2.8.5 Захваты
- Захваты зажимного типа (захват-струбцина)
- Клещевые захваты
- Захват клещевой для подъема цилиндрических деталей в горизонтальном положении
- 2.9 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, предназначенные для работы с навалочными грузами
- 2.9.1 Экскаваторы
- 2.9.2 Самоходные одноковшовые погрузчики.
- 2.9.3 Грузоподъемные приспособления для навалочных грузов
- 2.10 Погрузочно-разгрузочные машины непрерывного действия
- 10.1. Классификация машин и механизмов непрерывного действия
- 2.10.2 Конвейеры. Конструкция и область применения.
- 2.10.3 Погрузчики непрерывного действия
- 2.10.4 Многоковшовые экскаваторы
- 2.10.5 Вспомогательные механизмы машин непрерывного действия
- 2.11 Стационарные и передвижные автомобили – разгрузчики
- 2.12 Пневмотранспортные установки
- 2.13 Установки гидравлического транспорта
- 2.14 Погрузочно-разгрузочные машины для сельскохозяйственных грузов
- 2.15 Автомобили-самопогрузчики
- 3.2 Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.3 Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.4 Элементы простоя автомобильных транспортных средств под погрузочно-разгрузочными операциями
- 3.5 Влияние продолжительности простоя в пунктах погрузки и выгрузки грузов на производительность транспортных средств
- 3.6 Влияния расстояния перевозки груза на производительность транспортных средств
- 3.7 Влияние интенсивности грузопотоков и продолжительности простоя пс в пунктах погрузки-разгрузки на потребность в средствах механизации.
- 3.8 Методы и организация прр в смешанных перевозках с использованием различных видов транспорта.
- 3.9 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при контейнерных перевозках грузов
- 3.10 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при пакетных перевозках грузов
- 4.2 Краткая характеристика, способы перевозки и хранения навалочных грузов
- 4.3 Типовые схемы механизации складов навалочных грузов, поступающие по железной дороге
- 4.4 Схемы комплексной механизации перегрузки навалочных грузов в портах
- 4.5 Основные условия обеспечения эффективной работы экскаваторов и автомобилей- самосвалов
- 4.6 Характеристика тарно-упакованных грузов
- 4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах
- 4.8 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов на железнодорожных станциях
- 4.9 Особенности ведения погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве
- 4.10 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ с зерновыми культурами
- 4.11 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке свеклы
- 4.12 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке картофеля, овощей и фруктов
- 4.13 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке живности
- 4.14 Предназначение и работа контейнерных терминалов
- 4.15 Классификация и назначение складов
- 4.16 Основные показатели складской деятельности
- 4.17 Определение эффективности складирования
- 4.18 Механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах
- 4.19 Средства механизации на контейнерном терминале
- 4.20 Оптимизация труда и технического нормирования при прр. Научная организация труда при прр (нот)
- 4.21 Обеспечение техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
- 5.2 Этапы проектирования
- 5.3 Разработка технико-экономических обоснований (тэо)
- 5.4 Выбор и оценка вариантов проектных решений
- 5.5 Сравнение вариантов по сроку окупаемости
- 5.6 Генеральный план
- 5.7 Проектирование грузовых станций
- 5.8 Проектирование пассажирских вокзалов и станций
- 5.9 Проектирование контейнерного терминала
- 5.10 Расчет площадей погрузочно-разгрузочных площадок
- 10. Проектирование трамвайных линий
- 5.11 Проектирование троллейбусных линий
- 5.12 Проектирование автомобильных стоянок
- 5.13 Проектирование линий метрополитена
- Заключение