5.9 Проектирование контейнерного терминала
Тип контейнерного терминала, его размеры и выполняемые функции устанавливаются при его проектировании на основании предварительно проведенных маркетинговых исследований экономики соответствующего региона, транспортного узла, характера грузополучателей и грузоотправителей и других факторов.
Контейнерные терминалы размещают на горизонтальных участках и оснащают подъездными и внутриплощадочными железными и автомобильными дорогами, ливневой канализацией, устройствами освещения, пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации, внешней, внутренней и диспетчерской громкоговорящей связи, автоматизированными системами учета прибытия, выдачи и хранения контейнеров и т.д. Длина выставочных и погрузочно-разгрузочных железнодорожных путей должна соответствовать размерам грузопотока и согласовываться со станцией примыкания.
Внутренние железнодорожные пути должны иметь радиусы кривых участков не менее 200 м, а автодороги — не менее 10... 12 м. Для врезки стрелочного перевода в железнодорожном пути необходим прямой участок длиной около 30...40 м. Рекомендуется предусматривать кольцевое одностороннее движение автотранспорта по терминалу с направлением против часовой стрелки (для безопасного движения автомобилей с левосторонним расположением руля). Желательно избегать или делать как можно меньшим число пересечений автомобильных и железнодорожных внутренних путей.
Портовые контейнерные терминалы оснащаются также автоматизированным перегрузочным оборудованием, предназначенным для работы на складских площадках.
По данным иностранных компаний, автоматизация управления работой козловых перегружателей и контейнеров позволила увеличить пропускную способность терминалов, на которых они применяются, на 30% и устранить повреждения контейнеров, возникающих в процессе выполнения перегрузочных работ. По мнению зарубежных специалистов, будущее за перегрузочными машинами нового поколения и автоматизированными комплексами
При всех технологических схемах механизированной перегрузки крупнотоннажных контейнеров вдоль оперативной площадки организуется движение автомобилей-контейнеровозов. На оперативной площадке причального фронта выгруженные с судна контейнеры размещаются между опорами пролетного строения перегружателя. Во время разгрузки верхней палубы все контейнеры перемещают только в одну сторону. Автомобили-контейнеровозы убирают контейнеры с оперативной площадки на сортировочную. При обработке ячеек трюма выгрузка и погрузка контейнеров совмещаются во времени.
Сортировочная площадка, расположенная за площадкой причального грузового фронта, занимает 50-60% территории терминала. Отсортированные по типу, массе и направлению следования морем контейнеры, подлежащие отгрузке на очередные суда, устанавливают в два яруса, а выгруженные с судна контейнеры - в один ярус. В штабеле в один ярус устанавливаются 240 контейнеров.
Выгруженные с судна контейнеры отправляются с сортировочной площадки или с тылового склада по железной дороге и автотранспортом, а при отсутствии на станции назначения контейнерного пункта доставляются на склад перекомплектации, где выгружаются, а их грузы отправляются получателям в обычной таре и упаковке. Одновременно контейнеры, подлежащие погрузке на судно, принимаются и сортируются на сортировочной площадке. Для облегчения работы и учета, т. е. установки и поиска контейнеров, сортировочная площадка размечается линиями в продольном и поперечном направлениях. Пользуясь ими, определяют трассы движения автопогрузчиков и координаты места установки контейнеров. Каждому контейнеро-месту присваивается свой кодовый номер. Одной технологической линией морского грузового фронта в составе причального перегружателя и трех автомобилей-контейнеровозов в среднем за 1 ч осуществляется погрузка на судно и выгрузка с него 24-30 контейнеров.
Складская площадка, обычно располагаемая между сортировочной площадкой и железнодорожно-автомобильными грузовыми фронтами, служит для приема всех контейнеров, поступающих наземными видами транспорта для дальнейшего следования в морских судах. На ней хранятся также резервные контейнеры и автополуприцепы. Для облегчения сортировки контейнеров на складской площадке они не подвергаются штабелированию, т. е. установки один на другой в два яруса и больше. Рефрижераторные контейнеры устанавливаются на отведенной для них площадке, где имеются штепсельные разъемы для подключения их в электросеть.
На железнодорожном грузовом фронте перегрузка контейнеров ведется козловыми кранами. В зоне их работы на оперативной площадке шириной 20-30 м под пролетом крана укладывается не менее трех железнодорожных путей. Длина грузового фронта определяется длиной причала, местоположением крытого склада и схемой примыкания путей терминала к общепортовым железнодорожным путям. Контейнеры, подлежащие погрузке автомобилями-контейнеровозами, устанавливаются под углом 30-90° к железнодорожным путям. С поданных вагонов-платформ контейнеры выгружают на площадки, а на их место устанавливают контейнеры, доставленные с причала для дальнейшего следования по железным дорогам. Под консолью крана, обращенной в сторону тыла, располагают контейнеры для погрузки на автотранспорт или выгрузки контейнеров с них. Общая длина железнодорожных путей должна быть достаточной для размещения на них вагонов, прибывших под выгрузку в одном маршрутном контейнерном поезде. Работа кранов в основном состоит из перемещения контейнеров с вагонов на площадку и с площадки в вагоны. Вместимость площадки, размещаемой вдоль железнодорожного фронта работы, должна быть не менее вместимости поезда.
Автомобильный грузовой фронт при небольшом объеме обработки автотранспорта размещается рядом с железнодорожным. При этом оперативная площадка автомобильного грузового фронта располагается за тыловой ниткой крановых путей козлового крана. Автомобильный грузовой фронт может размещаться отдельно, в тылу, в районе въезда на терминал.
Склад комплектации контейнеров размещается в тыловой части терминала. На контейнерных терминалах в действующих морских портах обычно отсутствует резервная площадь для строительства складов комплектации. Поэтому для загрузки и разгрузки контейнеров приходится использовать крытые склады соседних причалов. Полы складов комплектации могут находиться на уровне покрытия причала или несколько выше его. Если мелкопартионные грузы поступают в порт по железной дороге, то прирельсовые склады имеют пол на уровне пола вагонов, что необходимо для работы в них вилочных погрузчиков. Склады комплектации, обслуживаемые портальными погрузчиками, могут иметь рампу со стороны железной дороги с полом в уровне пола вагона.
В целях соблюдения правил охраны труда, техники безопасности выполнения грузовых операций и сохранности груза въезд автомобилей-контейнеровозов в портовые склады комплектации не допускается. При проектировании складов комплектации учитывают также требования таможенной инспекции. Вместимость (емкость) складов комплектации зависит от размеров грузооборота терминала и доли в нем контейнеров, перевозимых по схеме "от двери до двери". Склад комплектации с размерами в плане 36 х 40 м при односменной работе обеспечивает переработку 48 контейнеров.
- Содержание
- Тема 1. Введение в дисциплину 5
- Тема 2. Средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ 19
- Тема 3. Основы технологии и организации погрузочно-разгрузочных работ 102
- Тема 4. Комплексная механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ 125
- Тема 5. Основы проектирования объектов транспорта 187
- 1.2 Исторические этапы совершенствования погрузочно-разгрузочных работ на транспорте
- 1.3 Основные принципы работы машин и механизмов
- 1.4 Принцип работы простейших грузоподъемных механизмов
- 2.2 Классификация погрузочно-разгрузочных машин
- 2.3 Принципиальные схемы работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов
- 2.4 Технико-эксплуатационные показатели погрузочно-разгрузочных машин
- 2.5 Устойчивость самоходных машин, ее виды и методика определения
- 2.6 Производительность погрузочно-разгрузочных машин и ее виды
- 7. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин
- 2.8 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, позволяющие работать с тарно-упакованными грузами
- 2.8.1 Вилочные погрузчики
- 2.8.2 Подъемные краны. Классификация, область применения.
- 2.8.3 Назначение и основные типы грузозахватных устройств
- 2.8.4 Универсальные грузозахватные приспособления
- 2.8.5 Захваты
- Захваты зажимного типа (захват-струбцина)
- Клещевые захваты
- Захват клещевой для подъема цилиндрических деталей в горизонтальном положении
- 2.9 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, предназначенные для работы с навалочными грузами
- 2.9.1 Экскаваторы
- 2.9.2 Самоходные одноковшовые погрузчики.
- 2.9.3 Грузоподъемные приспособления для навалочных грузов
- 2.10 Погрузочно-разгрузочные машины непрерывного действия
- 10.1. Классификация машин и механизмов непрерывного действия
- 2.10.2 Конвейеры. Конструкция и область применения.
- 2.10.3 Погрузчики непрерывного действия
- 2.10.4 Многоковшовые экскаваторы
- 2.10.5 Вспомогательные механизмы машин непрерывного действия
- 2.11 Стационарные и передвижные автомобили – разгрузчики
- 2.12 Пневмотранспортные установки
- 2.13 Установки гидравлического транспорта
- 2.14 Погрузочно-разгрузочные машины для сельскохозяйственных грузов
- 2.15 Автомобили-самопогрузчики
- 3.2 Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.3 Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.4 Элементы простоя автомобильных транспортных средств под погрузочно-разгрузочными операциями
- 3.5 Влияние продолжительности простоя в пунктах погрузки и выгрузки грузов на производительность транспортных средств
- 3.6 Влияния расстояния перевозки груза на производительность транспортных средств
- 3.7 Влияние интенсивности грузопотоков и продолжительности простоя пс в пунктах погрузки-разгрузки на потребность в средствах механизации.
- 3.8 Методы и организация прр в смешанных перевозках с использованием различных видов транспорта.
- 3.9 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при контейнерных перевозках грузов
- 3.10 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при пакетных перевозках грузов
- 4.2 Краткая характеристика, способы перевозки и хранения навалочных грузов
- 4.3 Типовые схемы механизации складов навалочных грузов, поступающие по железной дороге
- 4.4 Схемы комплексной механизации перегрузки навалочных грузов в портах
- 4.5 Основные условия обеспечения эффективной работы экскаваторов и автомобилей- самосвалов
- 4.6 Характеристика тарно-упакованных грузов
- 4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах
- 4.8 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов на железнодорожных станциях
- 4.9 Особенности ведения погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве
- 4.10 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ с зерновыми культурами
- 4.11 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке свеклы
- 4.12 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке картофеля, овощей и фруктов
- 4.13 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке живности
- 4.14 Предназначение и работа контейнерных терминалов
- 4.15 Классификация и назначение складов
- 4.16 Основные показатели складской деятельности
- 4.17 Определение эффективности складирования
- 4.18 Механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах
- 4.19 Средства механизации на контейнерном терминале
- 4.20 Оптимизация труда и технического нормирования при прр. Научная организация труда при прр (нот)
- 4.21 Обеспечение техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
- 5.2 Этапы проектирования
- 5.3 Разработка технико-экономических обоснований (тэо)
- 5.4 Выбор и оценка вариантов проектных решений
- 5.5 Сравнение вариантов по сроку окупаемости
- 5.6 Генеральный план
- 5.7 Проектирование грузовых станций
- 5.8 Проектирование пассажирских вокзалов и станций
- 5.9 Проектирование контейнерного терминала
- 5.10 Расчет площадей погрузочно-разгрузочных площадок
- 10. Проектирование трамвайных линий
- 5.11 Проектирование троллейбусных линий
- 5.12 Проектирование автомобильных стоянок
- 5.13 Проектирование линий метрополитена
- Заключение