4.3 Типовые схемы механизации складов навалочных грузов, поступающие по железной дороге
Технологически процесс перемещения навалочных грузов с железной дороги до производства делится на технологию разгрузки полувагонов (приема грузов), технологию складирования и технологию отправления (отгрузки) грузов на производство.
Технологический процесс разгрузки полувагонов предусматривает выгрузку навалочных грузов самотеком через люки или путем вычерпывания груза из полувагонов без открывания люков. Выгрузка через люки осуществляется из полувагонов, установленных на повышенных путях (эстакадах) или над приемным бункерным устройством. Вычерпывание груза из полувагона производится грейфером или ковшами.
На рис. 41 приводятся примеры типовых схем комплексной механизации складов, построенных для технологического процесса переработки грузов открытого хранения (приема, штабелирования и отправления грузов).
При этом следует различать три основных решения технологического процесса переработки навалочных грузов открытого хранения _ разгрузка (прием) груза из полувагона, стоящего на эстакаде, методом вычерпывания груза (вариант /), саморазгрузка полувагона через открывающиеся люки в приемный бункер (вариант //) и разгрузка полувагонов методом самоопрокидывания (вариант ///).
Типовые схемы комплексной механизации для трех вариант решения технологического процесса переработки груза предега лены для варианта / — на схемах 2, 3, 4 и 5; для // -- на схемах 7, 8 и 9; для /// — на схеме 11.
Рисунок 71 – Типовые схемы комплексной механизации складов навалочных грузов открытого хранения
Для образования штабелей большей емкости применяются разгребающие средства в виде бульдозеров или канатных скреперных установок.
Разгрузка полувагонов грейферными кранами малоэффективна и применяется при небольшом поступлении грузов и обычно в условиях отгрузки со склада на автотранспорт.
По схеме 11 полувагоны разгружаются роторным вагоноопрокидывателем в бункерное приемное устройство, откуда системой ленточных конвейеров груз подается в первичные отвалы под консолью мостового перегружателя. Подача на производство осуществляется ленточным конвейером, находящимся в тоннеле под первичными отвалами груза. Мостовой перегружатель большого пролета обеспечивает перегрузку из первичных отвалов в штабеля большой емкости, а также по мере надобности обратную перегрузку из штабелей в зону первичных отвалов для направления груза на производство. Перегрузка на автотранспорт также может производиться мостовым перегружателем.
Высокая стоимость мостовых перегружателей оправдывает в ряде случаев применение вместо них бульдозеров и скреперных установок.
Применяемые все чаще боковые вагоноопрокидыватели обеспечивают перегрузку из полувагонов в приемный бункер с загрузочным отверстием на высоте около 4 м над уровнем площадки склада, что исключает необходимость сооружения дорогостоящих подземных приемных бункеров, требуемых для старых по конструкции роторных вагоноопрокидывателей. Применение передвижного башенного вагоноопрокидывателя предусматривает выброс груза из полувагонов в приемную траншею под консолью мостового перегружателя, откуда перегрузка осуществляется в емкие штабеля. Подача груза на производство обычно осуществляется мостовым перегружателем непосредственно в приемные бункера под консолью перегружателя или через подвесной (к мосту перегружателя) бункер на линию ленточных конвейеров, направляющих груз на производство.
Проведенный обзор схем позволяет дать им ориентировочную сравнительную оценку по их достоинствам и недостаткам с эксплуатационной точки зрения.
Недостатком применения траншейно-эстакадных приемных устройств является необходимость при поступлении нескольких сортов груза выделять для каждого сорта постоянные участки для выгрузки или штабелирования, что приводит к значительному удлинению разгрузочного пути. Другим недостатком рассматриваемых схем являются затруднения с разгрузкой платформ, для чего обычно представляется необходимым применять специальные и сложные разгрузочные машины.
К недостаткам бункерных рассматриваемых схем относится потребность в специальных маневровых устройствах для размещения разгружаемого состава над приемным бункером, а также возможные в отдельных случаях трудности при сооружении подземных бункерных устройств, связанные с изоляцией от грунтовых вод.
Конвейерный способ складирования, а также и отправления грузов со склада на производство, характерный для этих схем, представляет значительные эксплуатационные выгоды как по производительности, так и по возможностям автоматизации этих операций.
Схемы с применением метода вычерпывания груза из подвижного состава в условиях использования грейферных кранов характеризуются относительной малой производительностью разгрузки, что требует обычно одновременной работы нескольких кранов для сокращения времени простоя подвижного состава под разгрузкой. К положительным качествам этих схем относится совмещение операции выгрузки со складированием груза, а также мобильность, позволяющая использовать краны на складах различных навалочных грузов без каких-либо специальных приемных устройств. Преимуществом схемы 10 с использованием элеваторных разгрузчиков С-492 является высокая производительность выгрузки (до 400 т/ч), а также возможность образования штабелей большой емкости при поступлении навалочных грузов как в полувагонах, так и на платформах. Однако, если с помощью грейфера возможна выгрузка слеживающихся и крупнокусковых грузов, то элеваторный разгрузчик С-492 для выгрузки таких грузов непригоден и применяется обычно лишь для мелко- и среднекусковых навалочных грузов.
К недостаткам схем с применением как грейферных кранов, так и элеваторных разгрузчиков следует отнести значительное количество остатков груза в открытом подвижном составе после Разгрузки, что требует использования специальных очистных машин для удаления остатков груза из полувагонов.
Схемы с применением метода разгрузки полувагонов путем Их опрокидывания имеют весьма высокую производительность азгрузки. Эти схемы имеют также и другие достоинства, свойственные схемам с бункерным приемным устройством в случае применения роторных или боковых вагоноопрокидывателей.
Однако высокая стоимость вагоноопрокидывателей и связанных с ними устройств позволяет применять указанные схемы лишь в условиях весьма большого и устойчивого грузопотока.
Сравнивая все рассмотренные схемы по условиям отгрузки из штабелей и по обеспечению емкости штабелей различной конфигурации, можно отметить, что образование штабелей той или иной емкости и способ отгрузки из штабелей для ряда навалочных грузов обусловливаются в основном характеристикой этих грузов.
- Содержание
- Тема 1. Введение в дисциплину 5
- Тема 2. Средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ 19
- Тема 3. Основы технологии и организации погрузочно-разгрузочных работ 102
- Тема 4. Комплексная механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ 125
- Тема 5. Основы проектирования объектов транспорта 187
- 1.2 Исторические этапы совершенствования погрузочно-разгрузочных работ на транспорте
- 1.3 Основные принципы работы машин и механизмов
- 1.4 Принцип работы простейших грузоподъемных механизмов
- 2.2 Классификация погрузочно-разгрузочных машин
- 2.3 Принципиальные схемы работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов
- 2.4 Технико-эксплуатационные показатели погрузочно-разгрузочных машин
- 2.5 Устойчивость самоходных машин, ее виды и методика определения
- 2.6 Производительность погрузочно-разгрузочных машин и ее виды
- 7. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин
- 2.8 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, позволяющие работать с тарно-упакованными грузами
- 2.8.1 Вилочные погрузчики
- 2.8.2 Подъемные краны. Классификация, область применения.
- 2.8.3 Назначение и основные типы грузозахватных устройств
- 2.8.4 Универсальные грузозахватные приспособления
- 2.8.5 Захваты
- Захваты зажимного типа (захват-струбцина)
- Клещевые захваты
- Захват клещевой для подъема цилиндрических деталей в горизонтальном положении
- 2.9 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, предназначенные для работы с навалочными грузами
- 2.9.1 Экскаваторы
- 2.9.2 Самоходные одноковшовые погрузчики.
- 2.9.3 Грузоподъемные приспособления для навалочных грузов
- 2.10 Погрузочно-разгрузочные машины непрерывного действия
- 10.1. Классификация машин и механизмов непрерывного действия
- 2.10.2 Конвейеры. Конструкция и область применения.
- 2.10.3 Погрузчики непрерывного действия
- 2.10.4 Многоковшовые экскаваторы
- 2.10.5 Вспомогательные механизмы машин непрерывного действия
- 2.11 Стационарные и передвижные автомобили – разгрузчики
- 2.12 Пневмотранспортные установки
- 2.13 Установки гидравлического транспорта
- 2.14 Погрузочно-разгрузочные машины для сельскохозяйственных грузов
- 2.15 Автомобили-самопогрузчики
- 3.2 Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.3 Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.4 Элементы простоя автомобильных транспортных средств под погрузочно-разгрузочными операциями
- 3.5 Влияние продолжительности простоя в пунктах погрузки и выгрузки грузов на производительность транспортных средств
- 3.6 Влияния расстояния перевозки груза на производительность транспортных средств
- 3.7 Влияние интенсивности грузопотоков и продолжительности простоя пс в пунктах погрузки-разгрузки на потребность в средствах механизации.
- 3.8 Методы и организация прр в смешанных перевозках с использованием различных видов транспорта.
- 3.9 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при контейнерных перевозках грузов
- 3.10 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при пакетных перевозках грузов
- 4.2 Краткая характеристика, способы перевозки и хранения навалочных грузов
- 4.3 Типовые схемы механизации складов навалочных грузов, поступающие по железной дороге
- 4.4 Схемы комплексной механизации перегрузки навалочных грузов в портах
- 4.5 Основные условия обеспечения эффективной работы экскаваторов и автомобилей- самосвалов
- 4.6 Характеристика тарно-упакованных грузов
- 4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах
- 4.8 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов на железнодорожных станциях
- 4.9 Особенности ведения погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве
- 4.10 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ с зерновыми культурами
- 4.11 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке свеклы
- 4.12 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке картофеля, овощей и фруктов
- 4.13 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке живности
- 4.14 Предназначение и работа контейнерных терминалов
- 4.15 Классификация и назначение складов
- 4.16 Основные показатели складской деятельности
- 4.17 Определение эффективности складирования
- 4.18 Механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах
- 4.19 Средства механизации на контейнерном терминале
- 4.20 Оптимизация труда и технического нормирования при прр. Научная организация труда при прр (нот)
- 4.21 Обеспечение техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
- 5.2 Этапы проектирования
- 5.3 Разработка технико-экономических обоснований (тэо)
- 5.4 Выбор и оценка вариантов проектных решений
- 5.5 Сравнение вариантов по сроку окупаемости
- 5.6 Генеральный план
- 5.7 Проектирование грузовых станций
- 5.8 Проектирование пассажирских вокзалов и станций
- 5.9 Проектирование контейнерного терминала
- 5.10 Расчет площадей погрузочно-разгрузочных площадок
- 10. Проектирование трамвайных линий
- 5.11 Проектирование троллейбусных линий
- 5.12 Проектирование автомобильных стоянок
- 5.13 Проектирование линий метрополитена
- Заключение