logo
Лекция итог

2.10.3 Погрузчики непрерывного действия

Многоковшовые погрузчики относятся к машинам непрерывного действия и применяются для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов (песок, гравий, щебень, шлак и т. п.) в транспортные средства. Кроме того, их используют для засыпки траншей и фундаментных пазух свеженасыпным грунтом, для обвалования площадок и т. д. Производительность многоковшовых погрузчиков при одной и той же установленной мощности на 40...60% выше, чем одно­ковшовых, и составляет 40, 80, 160, 250 м3/ч. Высота разгрузки 2.4... 4,2 м

Рисунок 45 – Пневмоколесный погрузчик:

1 — самоходное шасси; 2, 3 — ленточный и многоковшовый конвейеры; 4 -

питатель; 5 — отвал.

Многоковшовые погрузчики различаются по типам ходового уст­ройства, питателя и транспортирующих органов. В качестве ходового устройства используют самоходные гусеничные или пневмоколесные шасси. Для разработки материала и порционной его подачи к конвейе­ру применяют шнеки, роторы, диски, подгребающие лапы. В первом случае материал разрабатывается и подается с помощью одного или нескольких шнеков, установленных впереди машины. Роторные погруз­чики разрабатывают материал шаровыми или ковшовыми фрезами. В дисковых погрузчиках материал подается двумя дисками, вращаю­щимися во встречном направлении. Подгребающие лапы подают мате­риал благодаря специальной кинематике их движения.

В качестве транспортирующего органа, как правило, используют ковшовые, скребковые и ленточные конвейеры. Наибольшее распрост­ранение в строительстве получили пневмоколесный погрузчик с питате­лем шнекового типа и ковшовым конвейером (рисунок). Он состоит из пневмоколесного самоходного шасси 1, на котором смонтирован наклонный многоковшовый конвейер 3 с питателем 4 шнекового типа, и поворотного в плане и в вертикальной плоскости ленточного раз­грузочного конвейера 2. Для лучшей подачи материала к питателю на раме ковшового конвейера установлен отвал 5. Технологический про­цесс осуществляется следующим образом: материал захватывается шнековым питателем, сгребается к оси машины и подается в ковш непрерывно движущегося конвейера, а далее через приемное устройство и ленточный конвейер в транспорт или отвал. Питатель выполнен в виде двух соосных шнеков с правым и левым направлением спирали, что обеспечивает подгребание материала к центру машины. По мере забора материала погрузчик передвигается в сторону штабеля, а при малом его сечении движется все время на него. Привод всех механизмов, кроме ковшового конвейера, гидрофицирован.

Производительность многоковшовых погрузчиков при одной и той же установленной мощности на 40—60% выше, чем одноковшовых.

Их целесообразно применять на кирпичных заводах, заводах строительных деталей, железно­дорожных станциях с большими объемами разгрузки и погрузки сыпучих материалов. Кроме того, их используют для разде­ления сыпучих материалов на фракции, для чего па них монтируют специальные виброгрохоты.

Многоковшовые погрузчики можно эффективно использовать для разгрузки железнодорожных платформ, при этом погрузчик, дви­гаясь на самой платформе, сбрасывает материал на сторону. Эти погрузчики можно применять в технологических линиях (на заводах строительных деталей) или при строительстве дорог. В последнем случае погрузчики загружают песок и гравий в сушильные барабаны и в смесители.