2.5 Устойчивость самоходных машин, ее виды и методика определения
Все передвижные поворотные краны должны обладать достаточной для их работы устойчивостью, обеспечивающей невозможность опрокидывания крана. Величина коэффициента запаса устойчивости, регламентируется правилами Госгортехнадзора.
Условие равновесия крана определяется соотношением значений опрокидывающего и действующего моментов, действующих относительно оси опрокидывания. Проверка кранов на устойчивость производится как при рабочем положении крана (грузовая устойчивость) так и при положении крана без груза (собственная устойчивость). Собственная устойчивость измеряется в условиях когда участвующие на кран нагрузки имеют наиболее неблагоприятные соотношения в отношении опрокидывания крана.
Коэффициент грузовой устойчивости крана - это отношение момента сил, относительно ребра опрокидывания создаваемого весом всех частей крана с учётом всех дополнительных нагрузок (ветровая нагрузка, моменты сил инерции создаваемые при пуске и торможении крана, при повороте крана, а также усилие возникающие при установке крана на максимально допустимом уклоне) к моменту создаваемого рабочим грузом относительно того же ребра опрокидывания.
где - момент создаваемый весом крана и его противовесом относительно ребра опрокидывания.
- сумма моментов инерции элементов крана и груза, возникающих в процессе пуска и торможения механизма крана с учётом центробежной силы возникающей при вращении крана.
- момент, создаваемый ветровой нагрузкой на подветренную площадь крана и груза.
- момент, создаваемый весом груза.
или в более развернутом виде:
а b
Рисунок 20 – Схема устойчивости крана а – грузовая устойчивость б – собственная устойчивость
Коэффициент собственной устойчивости крана - это отношение момента создаваемого весом всех частей крана с учётом уклона местности в сторону опрокидывания, к моменту создаваемого ветровой нагрузкой при нерабочем состоянии машины относительно того же ребра опрокидывания.
или в более развернутом виде:
В этих формулах:
G — вес крана, кгс ; Q— вес наибольшего груза, кгс; l — расстояние от оси вращения крана до центра тяжести подвешенного груза при установке крана на горизонтальной поверхности, м; m — расстояние от центра тяжести подвешенного наибольшего груза при установке крана на горизонтальной плоскости до ребра опрокидывания, м; c — расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести крана, м; H — расстояние от головки стрелы до центра тяжести подвешенного груза, м; h1 — расстояние от головки стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м; h — расстояние от центра тяжести крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м; v– скорость подъема груза, м/с; v1— скорость передвижения крана, м/с; n – частота вращения крана, об/мин; t — время неустановившегося режима работы механизма подъема, t1 — то же механизма передвижения, с; W — сила давления ветра на кран, Н; W1 — то же на подветренную площадь груза, Н; W2 – сила давления ветра, действующая перпендикулярно ребру опрокидывания и параллельно плоскости, на которой установлен кран, Н; h2 — расстояние от плоскости, проходящей через точки опорного контура, до центра приложения
ветровой нагрузки, м; α — угол наклона крана (пути).
Согласно правилам Госгортехнадзора значение коэффициентов грузовой и собственной устойчивости должно быть не менее 1,15.
Действие рельсовых захватов и других устройств повышающих устойчивость крана в расчёт не принимаются.
Устойчивость крана необходимо обеспечивать, как при расположении стрелы вдоль крановых путей, так и при поперечном её расположении.
Правилами Госгортехнадзора разрешается определять коэффициент грузовой устойчивости без учёта дополнительных нагрузок и уклона путей. При этом под коэффициентом грузовой устойчивости следует понимать отношение момента создаваемого элементами крана и противовеса относительно ребра опрокидывания определённого без учёта уклона пути, к моменту создаваемого номинальным грузом.
Предельный коэффициент устойчивости 1,4.
- Содержание
- Тема 1. Введение в дисциплину 5
- Тема 2. Средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ 19
- Тема 3. Основы технологии и организации погрузочно-разгрузочных работ 102
- Тема 4. Комплексная механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ 125
- Тема 5. Основы проектирования объектов транспорта 187
- 1.2 Исторические этапы совершенствования погрузочно-разгрузочных работ на транспорте
- 1.3 Основные принципы работы машин и механизмов
- 1.4 Принцип работы простейших грузоподъемных механизмов
- 2.2 Классификация погрузочно-разгрузочных машин
- 2.3 Принципиальные схемы работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов
- 2.4 Технико-эксплуатационные показатели погрузочно-разгрузочных машин
- 2.5 Устойчивость самоходных машин, ее виды и методика определения
- 2.6 Производительность погрузочно-разгрузочных машин и ее виды
- 7. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин
- 2.8 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, позволяющие работать с тарно-упакованными грузами
- 2.8.1 Вилочные погрузчики
- 2.8.2 Подъемные краны. Классификация, область применения.
- 2.8.3 Назначение и основные типы грузозахватных устройств
- 2.8.4 Универсальные грузозахватные приспособления
- 2.8.5 Захваты
- Захваты зажимного типа (захват-струбцина)
- Клещевые захваты
- Захват клещевой для подъема цилиндрических деталей в горизонтальном положении
- 2.9 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, предназначенные для работы с навалочными грузами
- 2.9.1 Экскаваторы
- 2.9.2 Самоходные одноковшовые погрузчики.
- 2.9.3 Грузоподъемные приспособления для навалочных грузов
- 2.10 Погрузочно-разгрузочные машины непрерывного действия
- 10.1. Классификация машин и механизмов непрерывного действия
- 2.10.2 Конвейеры. Конструкция и область применения.
- 2.10.3 Погрузчики непрерывного действия
- 2.10.4 Многоковшовые экскаваторы
- 2.10.5 Вспомогательные механизмы машин непрерывного действия
- 2.11 Стационарные и передвижные автомобили – разгрузчики
- 2.12 Пневмотранспортные установки
- 2.13 Установки гидравлического транспорта
- 2.14 Погрузочно-разгрузочные машины для сельскохозяйственных грузов
- 2.15 Автомобили-самопогрузчики
- 3.2 Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.3 Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.4 Элементы простоя автомобильных транспортных средств под погрузочно-разгрузочными операциями
- 3.5 Влияние продолжительности простоя в пунктах погрузки и выгрузки грузов на производительность транспортных средств
- 3.6 Влияния расстояния перевозки груза на производительность транспортных средств
- 3.7 Влияние интенсивности грузопотоков и продолжительности простоя пс в пунктах погрузки-разгрузки на потребность в средствах механизации.
- 3.8 Методы и организация прр в смешанных перевозках с использованием различных видов транспорта.
- 3.9 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при контейнерных перевозках грузов
- 3.10 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при пакетных перевозках грузов
- 4.2 Краткая характеристика, способы перевозки и хранения навалочных грузов
- 4.3 Типовые схемы механизации складов навалочных грузов, поступающие по железной дороге
- 4.4 Схемы комплексной механизации перегрузки навалочных грузов в портах
- 4.5 Основные условия обеспечения эффективной работы экскаваторов и автомобилей- самосвалов
- 4.6 Характеристика тарно-упакованных грузов
- 4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах
- 4.8 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов на железнодорожных станциях
- 4.9 Особенности ведения погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве
- 4.10 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ с зерновыми культурами
- 4.11 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке свеклы
- 4.12 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке картофеля, овощей и фруктов
- 4.13 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке живности
- 4.14 Предназначение и работа контейнерных терминалов
- 4.15 Классификация и назначение складов
- 4.16 Основные показатели складской деятельности
- 4.17 Определение эффективности складирования
- 4.18 Механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах
- 4.19 Средства механизации на контейнерном терминале
- 4.20 Оптимизация труда и технического нормирования при прр. Научная организация труда при прр (нот)
- 4.21 Обеспечение техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
- 5.2 Этапы проектирования
- 5.3 Разработка технико-экономических обоснований (тэо)
- 5.4 Выбор и оценка вариантов проектных решений
- 5.5 Сравнение вариантов по сроку окупаемости
- 5.6 Генеральный план
- 5.7 Проектирование грузовых станций
- 5.8 Проектирование пассажирских вокзалов и станций
- 5.9 Проектирование контейнерного терминала
- 5.10 Расчет площадей погрузочно-разгрузочных площадок
- 10. Проектирование трамвайных линий
- 5.11 Проектирование троллейбусных линий
- 5.12 Проектирование автомобильных стоянок
- 5.13 Проектирование линий метрополитена
- Заключение