logo
Лекция итог

Заключение

Объем погрузочно-разгрузочных работ увеличивается с каждым годом. В настоящее время на транспортных погрузочно-разгрузочных и складских операциях занято до 25% всех трудящихся. В связи с этим важность вопроса механизации возрастает еще и потому, что здесь имеются наиболее мощные резервы высвобождения рабочей силы. Механизация погрузочно-разгрузочных работ является проблемой комплексной, которая включает не только вопрос оснащения грузовых фронтов современным подъемно-транспортным оборудованием, но также и вопросы создания специальных контейнеров и поддонов для различных видов грузов, разработки автоматизированных систем управления работой грузовых фронтов, концентрации грузовой работы на крупных грузовых фронтах и т. п.

На современном этапе требуется не просто насыщение грузовых фронтов необходимыми механизациями, а создание систем машин, обеспечивающих внедрение прогрессивных технологических процессов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, должен быть обеспечен переход от создания и внедрения отдельных машин к разработке и внедрению комплекса машин, целиком охватывающего весь технологический прогресс, механизацию и автоматизацию.

Одним из самых серьезных условий повышения уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ является контейнеризация пакетирования грузов

Предварительными расчетами установлено, что на пакетный способ доставки можно переключить более 1 млрд. т. грузов, что позволит в 3-4 раза повысить производительность труда на грузовых работах и сэкономить до 2х миллиардов рублей. Кроме того, пакетирование грузов дает возможность высвободить значительные резервы рабочей силы. Так, согласно расчетам, повышение до 80% уровня пакетирования и контейнеризации только строительных грузов позволило бы высвободить 200 тыс. рабочих.

Перспективным является также способ предварительного пакетирования грузов перед загрузкой их в контейнеры и организация блок - пакетов, т.е. создание укрупнённого пакета из нескольких обычных. Однако достигнутый уровень контейнеризации и пакетирования грузов все еще недостаточен. Особенно плохо обстоит дело с пакетированием грузов. В 70 х годах в пакетах было перевезено менее 20% возможного объема грузов. Одной из наиболее важных причин такого положения является отсутствие необходимых средств механизации для загрузки и выгрузки пакетов в универсальные контейнеры, автоматических захватов для специализированных контейнеров, пакетоформирующих машин и т. д.

В тоже время надо решить вопросы разработки и организации массового изготовления на специализированных заводах разнообразного сменного рабочего оборудования. Необходимы многочисленные конструкции специальных грузозахватных приспособлений к универсальным кранам и погрузчикам, клещевых захватов, грейферов, поворотных захватов-манипуляторов и т.д. Применение этого оборудования позволит резко повысить производительность машин и значительно расширить сферу их применения.

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ и внутри складских операций применяют различные устройства и машины: краны-штабелеры, электропогрузчики, кран-балки и мостовые краны, электрокары и различного рода средства непрерывного транспорта. Для комплексности механизации используют быстродействующие автоматические стропы и захваты. В последние годы получили развитие автоматизированные склады тарно-упакованных грузов, оборудованные системами машин, обеспечивающими транспортировку, установку и поиск материалов по специальным программам с использованием роботов. Автоматизированные склады являются неотъемлемой частью автоматизированно - транспортных систем ГАП.

Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на содержание и повысить производительность труда и, соответственно, прибыль предприятия.

Контрольные вопросы:

1. Какие существуют стадии проектирования объектов транспорта?

2. Перечислите этапы проектирования объектов транспорта?

3. На какие периоды подразделяется технико-экономическое обоснование проекта?

4. Какие существуют показатели проектной эффективности?

5. Для чего нужен генеральный план предприятия?

6. Какие основные здания и сооружения проектируются на грузовой станции?

7. Какие основные здания и сооружения проектируются на пассажирских вокзалах и станциях?

8. Какие основные здания и сооружения проектируются на контейнерном терминале?

9. Какое должно быть расстояние между остановочными пунктами трамвая?

10. Какие существуют виды автомобильных стоянок?

11. Какие бывают схемы расположения линий метрополитена?