logo
Лекция итог

3.3 Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов

Величина времени простоя под погрузочно-разгрузочными работами существенно влияет на производительность подвижного состава, поэтому погрузочно-разгрузочные пун­кты должны обеспечивать минимальное время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой. Одним из важнейших параметров пункта погрузки и разгрузки является его пропускная способность.

Под пропускной способностью погрузочно-разгрузочного пункта понимается максимальное количество единиц подвижного состава (или объема груза в тоннах), которое мо­жет быть погружено или разгружено в единицу времени (обычно в течение 1 ч). Пропускная способность пункта ока­зывает значительное влияние на производительность автомобилей и зависит от пропускной способности и количества постов погрузки и разгрузки.

Пропускная способность поста в тоннах:

;

Пропускная способность поста в автомобилях:

;

где - время на погрузку-разгрузку 1 т груза;

- коэффициент неравномерности прибытия автомобиля на пункт погрузки-разгрузки

от 1-2.

Коэффициент неравномерности определяется делением суммы времени среднего отклонения от графика прибытия автомобилей под погрузку-разгрузку и ритм работы пункта на установленный графиком ритм работы этого пункта.

Производительность погрузочно-разгрузочного поста за смену, за сутки определяется:

  1. - в тоннах;

  2. - в автомобилях.

Чтобы обеспечить выполнение погрузочно-разгрузочных работ при наименьших затратах труда и времени для погрузочно-разгрузочного поста с заданным объёмом работ важно определить количество постов для погруки-разгрузки.

  1. - для тонн;

  2. - для единиц ПС;

где - суточный объём груза.

При координации работ погрузочно-разгрузочных пунктов и автомобилей учитывают ритм работы пункта и интервал движения автомобиля.

Ритмом работы пункта называется период времени между отправлением загруженных/разгруженных автомобилей из пункта.

.

Интервал движения автомобилей - это время, через которое автомобили прибывают на пункт погрузки или разгрузки.

,

где - время оборота на маршруте;

A - количество автомобилей на маршруте.

При условии равенства ритма работы пункта и интервала движения автомобиля пункт будет равномерно загружен работой, а автомобили не будут простаивать в ожидании погрузки-разгрузки.