4.11 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке свеклы
Продолжительность уборки сахарной свеклы в разных районах страны колеблется от 20 до 25 дней. После уборки свекла подвержена быстрой порче — она начинает вянуть и загнивать, теряя в массе, и снижать сахаристость. Поэтому сразу же после копки и очистки ее необходимо доставлять на сахарные заводы для переработки или на специальные пункты хранения. Для вывоза свеклы с полей используют одиночные бортовые автомобили, автомобили-самосвалы и бортовые автопоезда.
Особенность уборки свеклы является:
Высокая урожайность;
Сжатые сроки уборки.
При погрузке свеклы в поле используется три метода:
1. Поточный – наименьшие трудовые затраты, большая скорость доставки. Применяется при перевозках на небольшие расстояния;
При поточном способе свекла загружается из бункера комбайна непосредственно в автомобили и прицепы и сразу же отправляется на приемные пункты. Недостатками этого способа являются: повышенный износ подвижного состава, вынужденного двигаться рядом с комбайнами по свежевспаханному полю, и прекращение вывоза с наступлением темноты, при остановке комбайна по технической неисправности и т. п.
2. Перевалочный – возможность использования автомобилей высокой грузоподъемности.
К недостаткам можно отнести необходимые затраты на промежуточную перевалку свеклы; При этом способе уборки собранную комбайном свеклу выгружают из бункера комбайна кучами на поле, а затем после ручной доочистки погружают свеклопогрузчиками в автомобили и прицепы для Доставки на сахарные заводы и приемные пункты.
3.Поточно-перевалочный – позволяет эффективно манипулировать привлеченной техникой.
При поточно-перевалочном способе свекла из бункера комбайна загружается в самосвальные тракторные прицепы, доставляемые тракторами на конец загонки, где свекла выгружается в бурты, а из буртов свеклопогрузчики грузят ее в подвижной состав. Производительность подвижного состава значительно повышается, а общая сумма затрат на перевозку, несмотря на необходимость использования тракторов и свеклопогрузчиков, снижается.
Варианты механизированной разгрузки свеклы:
Самосвальный способ;
С применением стационарных или передвижных автомобилей-разгрузчиков;
Гидросмывание.
Комплексная механизация при работе со свеклой.
Комплексная механизация работ при работе на свеклоприемных пунктах предусматривает выполнение основных и вспомогательных работ по разгрузке, хранению, погрузке и подачи свеклы при помощи соответствующей системы машин. Головной машиной является буртоукладчик. Доставленная автомобилями свекла взвешивается на весах и в зависимости от ее качества разделяется на два потока: 40% свеклы укладывается в кагаты (свекольные штабели) длительного хранения, остальная – в кагаты краткосрочного хранения или направляется на погрузку в железнодорожные вагоны. Кагаты имеют следующие геометрические размеры:
ширина основания – 62 м;
высота – 9 м;
длина – 300 м.
Рисунок 91 – Буртоукладчик
В такие кагаты укладывается 45 тысяч тонн свеклы. Кагаты свеклы длительного хранения укрываются термоизолирующими материалами.
Предпочтительным является размещение кагатов торцом к погрузочному фронту, что облегчает отгрузку свеклы из любого кагата.
На «сухих» свеклоприемных пунктах система машин для механизации ПРР включает мобильные буртоукладчики, гусеничные тракторные погрузчики и автомобили. Буртоукладочные машины обеспечивают обработку поступающей свеклы без задержек, способствуют упорядоченному движению свекловозного транспорта, укладываю кагаты требуемых по технологии хранения размеров.
Тракторные погрузчики применяются для погрузки свеклы в вагоны и доставки ее из кагатов к погрузочному фронту на расстояние до 80 метров. При больших расстояниях используются автомобили-самосвалы.
- Содержание
- Тема 1. Введение в дисциплину 5
- Тема 2. Средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ 19
- Тема 3. Основы технологии и организации погрузочно-разгрузочных работ 102
- Тема 4. Комплексная механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ 125
- Тема 5. Основы проектирования объектов транспорта 187
- 1.2 Исторические этапы совершенствования погрузочно-разгрузочных работ на транспорте
- 1.3 Основные принципы работы машин и механизмов
- 1.4 Принцип работы простейших грузоподъемных механизмов
- 2.2 Классификация погрузочно-разгрузочных машин
- 2.3 Принципиальные схемы работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов
- 2.4 Технико-эксплуатационные показатели погрузочно-разгрузочных машин
- 2.5 Устойчивость самоходных машин, ее виды и методика определения
- 2.6 Производительность погрузочно-разгрузочных машин и ее виды
- 7. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин
- 2.8 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, позволяющие работать с тарно-упакованными грузами
- 2.8.1 Вилочные погрузчики
- 2.8.2 Подъемные краны. Классификация, область применения.
- 2.8.3 Назначение и основные типы грузозахватных устройств
- 2.8.4 Универсальные грузозахватные приспособления
- 2.8.5 Захваты
- Захваты зажимного типа (захват-струбцина)
- Клещевые захваты
- Захват клещевой для подъема цилиндрических деталей в горизонтальном положении
- 2.9 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, предназначенные для работы с навалочными грузами
- 2.9.1 Экскаваторы
- 2.9.2 Самоходные одноковшовые погрузчики.
- 2.9.3 Грузоподъемные приспособления для навалочных грузов
- 2.10 Погрузочно-разгрузочные машины непрерывного действия
- 10.1. Классификация машин и механизмов непрерывного действия
- 2.10.2 Конвейеры. Конструкция и область применения.
- 2.10.3 Погрузчики непрерывного действия
- 2.10.4 Многоковшовые экскаваторы
- 2.10.5 Вспомогательные механизмы машин непрерывного действия
- 2.11 Стационарные и передвижные автомобили – разгрузчики
- 2.12 Пневмотранспортные установки
- 2.13 Установки гидравлического транспорта
- 2.14 Погрузочно-разгрузочные машины для сельскохозяйственных грузов
- 2.15 Автомобили-самопогрузчики
- 3.2 Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.3 Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.4 Элементы простоя автомобильных транспортных средств под погрузочно-разгрузочными операциями
- 3.5 Влияние продолжительности простоя в пунктах погрузки и выгрузки грузов на производительность транспортных средств
- 3.6 Влияния расстояния перевозки груза на производительность транспортных средств
- 3.7 Влияние интенсивности грузопотоков и продолжительности простоя пс в пунктах погрузки-разгрузки на потребность в средствах механизации.
- 3.8 Методы и организация прр в смешанных перевозках с использованием различных видов транспорта.
- 3.9 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при контейнерных перевозках грузов
- 3.10 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при пакетных перевозках грузов
- 4.2 Краткая характеристика, способы перевозки и хранения навалочных грузов
- 4.3 Типовые схемы механизации складов навалочных грузов, поступающие по железной дороге
- 4.4 Схемы комплексной механизации перегрузки навалочных грузов в портах
- 4.5 Основные условия обеспечения эффективной работы экскаваторов и автомобилей- самосвалов
- 4.6 Характеристика тарно-упакованных грузов
- 4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах
- 4.8 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов на железнодорожных станциях
- 4.9 Особенности ведения погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве
- 4.10 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ с зерновыми культурами
- 4.11 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке свеклы
- 4.12 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке картофеля, овощей и фруктов
- 4.13 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке живности
- 4.14 Предназначение и работа контейнерных терминалов
- 4.15 Классификация и назначение складов
- 4.16 Основные показатели складской деятельности
- 4.17 Определение эффективности складирования
- 4.18 Механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах
- 4.19 Средства механизации на контейнерном терминале
- 4.20 Оптимизация труда и технического нормирования при прр. Научная организация труда при прр (нот)
- 4.21 Обеспечение техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
- 5.2 Этапы проектирования
- 5.3 Разработка технико-экономических обоснований (тэо)
- 5.4 Выбор и оценка вариантов проектных решений
- 5.5 Сравнение вариантов по сроку окупаемости
- 5.6 Генеральный план
- 5.7 Проектирование грузовых станций
- 5.8 Проектирование пассажирских вокзалов и станций
- 5.9 Проектирование контейнерного терминала
- 5.10 Расчет площадей погрузочно-разгрузочных площадок
- 10. Проектирование трамвайных линий
- 5.11 Проектирование троллейбусных линий
- 5.12 Проектирование автомобильных стоянок
- 5.13 Проектирование линий метрополитена
- Заключение