3.6 Влияния расстояния перевозки груза на производительность транспортных средств
Из сказанного выше следует, что проблема повышения производительности автомобилей обязывает обращать внимание на поведение автомобиля как во время его движения, так и во время простоя под погрузкой-разгрузкой. Однако условия эксплуатации могут складываться таким образом, что на первом плане оказывается задача увеличения скорости движения, тогда как при других условиях более существенным является сокращение продолжительности простоя.
Влияние продолжительности простоя на выработку автомобиля находится в самой тесной зависимости от величины такого важного эксплуатационного показателя, каким является длина ездки автомобиля с грузом. В самом деле, если расстояние между пунктами погрузки и выгрузки груза очень велико, продолжительность ездки о грузом также может достигать значительной величины, но более крупным слагаемым в данном случае будет время в движении.
Поэтому добиться того, чтобы автомобиль в этих условиях выполнял большее количество ездок, что привело бы к увеличению его производительности, можно прежде всего благодаря сокращению времени движения, в частности ценой серьезного увеличения скорости движения.
Иначе обстоит дело, когда перевозки грузов совершаются на небольшие расстояния. При такого рода перевозках продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой может в несколько раз превышать время движения автомобиля.
Таблица 4 – Повышение производительности автомобиля ГАЗ-53А по мере сокращения времени простоя в пунктах погрузки и выгрузки (в тоннах перевезенного груза за 1 ч работы на линии).
Наименование показателей | Время простоя в пунктах погрузки и выгрузки (ч/ездку) | |||||||
1,0 | 0,5 | 0,2 | 0,1 | 1,0 | 0,5 | 0,2 | 0.1 | |
Вариант 1. Дальность ездки с грузом –2,5 км | Вариант 2. Дальность ездки с грузом –25,0 км | |||||||
Время в движении (с учетом коэффициента использования пробега), ч/ездку | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Суммарное время ездки, ч | 1,2 | 0,7 | 0,4 | 0,3 | 3,0 | 2,5 | 2,2 | 2,1 |
Число ездок, выполнен-ных в течение часа | 0,8 | 1,4 | 2,5 | 3,3 | 0,33 | 0,40 | 0,45 | 0,48 |
Производительностьавтомобиля, т/ч | 3,2 | 5,6 | 10,0 | 13,3 | 1,33 | 1,6 | 1,8 | 1,9 |
Рост производительности, % | 100 | 165 | 312 | 416 | 100 | 120 | 136 | 143 |
Увеличение скорости движения в этом случае приведет к еще большему уменьшению доли времени движения в общей продолжительности одной ездки, но сокращение этой суммарной продолжительности будет сравнительно незначительным.
Поэтому в данных условиях решающая роль будет принадлежать сокращению продолжительности простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, поскольку радикальные меры, направленные на сокращение простоя, способствуя существенному уменьшению общей продолжительности ездки автомобиля с грузом, в конечном счете приведут к увеличению его производительности.
Задавшись целью проследить, как изменяется производительность грузового автомобиля в зависимости от сокращения времени его простоя в пунктах погрузки и выгрузки, рассмотрим конкретный пример, в котором подвергается исследованию работа автомобиля в течение 1 ч в двух различных по расстоянию перевозок вариантах.
Результаты исследования приводятся в таблице 4, при составлении которой использованы следующие исходные данные: грузоподъемность автомобиля 4 т (автомобиль ГАЗ-53А), средняя техническая скорость движения 25 км/ч, коэффициенты использования грузоподъемности и пробега соответственно 1 и 0,5, -расчетные расстояния перевозки (дальность ездки) 2,5 км (вариант 1) и 25 км (вариант 2).
Таблица 4 и построенная на ее основе диаграмма (рисунок 64) наглядно свидетельствуют о той роли, которую играет сокращение простоя подвижного состава автомобильного транспорта под погрузкой и выгрузкой, способствуя достижению высоких эксплуатационных показателей его работы. Стоит сократить простой с одного часа до получаса и производительность автомобиля (см. вариант 1) возрастет на 65%. Борьба за дальнейшее уменьшение продолжительности простоя дает еще более поразительные результаты: если время простоя удастся снизить до 12 мин (0,2 ч), это обеспечит более чем трехкратное повышение производительности автомобиля; при дальнейшем сокращении простоя до 6 мин—более чем четырех кратное. Нижняя половина таблицы 1, относящаяся ко второму из сравниваемых вариантов, подтверждает зависимость производительности автомобиля от времени простоя под погрузкой-разгрузкой.
Рисунок 64 – Зависимость производительности грузового автомобиля от продолжительности простоя в пунктах погрузки и выгрузки.
Однако заложенная в расчеты по варианту 2 дальность ездки автомобиля 25 км, значительно превышающая расчетную дальность для варианта 1, отразилась на результатах расчетов; как и следовало ожидать, в этом варианте влияние сокращения времени простоя на производительность автомобиля оказалось менее ощутимым. Особенно заметно это на диаграмме (рисунок), где из двух кривых нижняя, соответствующая длине ездки 25 км, значительно слабее реагирует на изменение продолжительности простоя по сравнению с верхней кривой, характеризующей исследуемую функциональную зависимость при дальности ездки 2,5 км
- Содержание
- Тема 1. Введение в дисциплину 5
- Тема 2. Средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ 19
- Тема 3. Основы технологии и организации погрузочно-разгрузочных работ 102
- Тема 4. Комплексная механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ 125
- Тема 5. Основы проектирования объектов транспорта 187
- 1.2 Исторические этапы совершенствования погрузочно-разгрузочных работ на транспорте
- 1.3 Основные принципы работы машин и механизмов
- 1.4 Принцип работы простейших грузоподъемных механизмов
- 2.2 Классификация погрузочно-разгрузочных машин
- 2.3 Принципиальные схемы работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов
- 2.4 Технико-эксплуатационные показатели погрузочно-разгрузочных машин
- 2.5 Устойчивость самоходных машин, ее виды и методика определения
- 2.6 Производительность погрузочно-разгрузочных машин и ее виды
- 7. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин
- 2.8 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, позволяющие работать с тарно-упакованными грузами
- 2.8.1 Вилочные погрузчики
- 2.8.2 Подъемные краны. Классификация, область применения.
- 2.8.3 Назначение и основные типы грузозахватных устройств
- 2.8.4 Универсальные грузозахватные приспособления
- 2.8.5 Захваты
- Захваты зажимного типа (захват-струбцина)
- Клещевые захваты
- Захват клещевой для подъема цилиндрических деталей в горизонтальном положении
- 2.9 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, предназначенные для работы с навалочными грузами
- 2.9.1 Экскаваторы
- 2.9.2 Самоходные одноковшовые погрузчики.
- 2.9.3 Грузоподъемные приспособления для навалочных грузов
- 2.10 Погрузочно-разгрузочные машины непрерывного действия
- 10.1. Классификация машин и механизмов непрерывного действия
- 2.10.2 Конвейеры. Конструкция и область применения.
- 2.10.3 Погрузчики непрерывного действия
- 2.10.4 Многоковшовые экскаваторы
- 2.10.5 Вспомогательные механизмы машин непрерывного действия
- 2.11 Стационарные и передвижные автомобили – разгрузчики
- 2.12 Пневмотранспортные установки
- 2.13 Установки гидравлического транспорта
- 2.14 Погрузочно-разгрузочные машины для сельскохозяйственных грузов
- 2.15 Автомобили-самопогрузчики
- 3.2 Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.3 Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.4 Элементы простоя автомобильных транспортных средств под погрузочно-разгрузочными операциями
- 3.5 Влияние продолжительности простоя в пунктах погрузки и выгрузки грузов на производительность транспортных средств
- 3.6 Влияния расстояния перевозки груза на производительность транспортных средств
- 3.7 Влияние интенсивности грузопотоков и продолжительности простоя пс в пунктах погрузки-разгрузки на потребность в средствах механизации.
- 3.8 Методы и организация прр в смешанных перевозках с использованием различных видов транспорта.
- 3.9 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при контейнерных перевозках грузов
- 3.10 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при пакетных перевозках грузов
- 4.2 Краткая характеристика, способы перевозки и хранения навалочных грузов
- 4.3 Типовые схемы механизации складов навалочных грузов, поступающие по железной дороге
- 4.4 Схемы комплексной механизации перегрузки навалочных грузов в портах
- 4.5 Основные условия обеспечения эффективной работы экскаваторов и автомобилей- самосвалов
- 4.6 Характеристика тарно-упакованных грузов
- 4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах
- 4.8 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов на железнодорожных станциях
- 4.9 Особенности ведения погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве
- 4.10 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ с зерновыми культурами
- 4.11 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке свеклы
- 4.12 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке картофеля, овощей и фруктов
- 4.13 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке живности
- 4.14 Предназначение и работа контейнерных терминалов
- 4.15 Классификация и назначение складов
- 4.16 Основные показатели складской деятельности
- 4.17 Определение эффективности складирования
- 4.18 Механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах
- 4.19 Средства механизации на контейнерном терминале
- 4.20 Оптимизация труда и технического нормирования при прр. Научная организация труда при прр (нот)
- 4.21 Обеспечение техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
- 5.2 Этапы проектирования
- 5.3 Разработка технико-экономических обоснований (тэо)
- 5.4 Выбор и оценка вариантов проектных решений
- 5.5 Сравнение вариантов по сроку окупаемости
- 5.6 Генеральный план
- 5.7 Проектирование грузовых станций
- 5.8 Проектирование пассажирских вокзалов и станций
- 5.9 Проектирование контейнерного терминала
- 5.10 Расчет площадей погрузочно-разгрузочных площадок
- 10. Проектирование трамвайных линий
- 5.11 Проектирование троллейбусных линий
- 5.12 Проектирование автомобильных стоянок
- 5.13 Проектирование линий метрополитена
- Заключение