logo search
Лекция итог

3.5 Влияние продолжительности простоя в пунктах погрузки и выгрузки грузов на производительность транспортных средств

Производительность автомобиля определяется количеством транспортной продукции, вырабатываемой автомобилем за определенный отрезок времени, например за время его пребывания в наряде, т. е. за время работы на линии в течение одного дня.

Среднесуточная выработка автомобиля, выраженная в тоннах перевезенного груза, зависит от количества груза, перевозимого в среднем за одну ездку, и от количества ездок, выполняемых автомобилем за время пребывания в наряде:

, т

где —среднесуточная выработка автомобиля, т;

— число ездок с грузом, выполненных за время пребывания в наряде;

— паспортная грузоподъемность автомобиля, т;

— коэффициент использования грузоподъемности.

Если фактически реализованная грузоподъемность автомобиля существенно не меняется, суточную выработку автомобиля можно рассматривать как величину, прямо пропорциональную числу ездок с грузом, выполненных автомобилем за время пребывания в наряде. Но искомое число ездок не трудно определить, разделив продолжительность работы автомобиля на линии на время, затрачиваемое на одну ездку

Следовательно, формула при преобразовании примет следующий вид:

, т

Очевидно, что при неизменных и суточная выработка автомобиля оказывается в обратно пропорциональной зависимости от продолжительности одной ездки автомобиля Отсюда следует, что, сократив, допустим, в 2 раза время, затрачиваемое на одну ездку автомобиля, можно вдвое увеличить его суточную выработку.

Сокращение продолжительности ездки, автомобиля, когда ее длина является постоянной, может быть достигнуто двумя путями: за счет увеличения скорости движения (благодаря этому уменьшается время в движении) и за счет ускорения погрузочно-разгрузочных операций и сокращения общей продолжительности простоя автомобиля в пунктах отправления и прибытия грузов (при этом уменьшается время простоя на погрузочно-разгрузочных пунктах)

Увеличение скорости движения автомобиля достигается в результате совершенствования его конструкции, улучшения дорожных условий, повышения мастерства водителей, регулирования уличного движения и под влиянием других факторов, детальное рассмотрение которых не входит в нашу задачу.

Сокращение продолжительности простоя автомобиля в пунктах отправления и прибытия грузов, тесно связанное с выполнением погрузочно-разгрузочных операций более быстрыми темпами и за более короткий срок, достигается при условии безукоризненной организации производственного процесса в пунктах погрузки и выгрузки, а зачастую нуждается и в осуществлении целого комплекса подготовительных мероприятий.