3.9 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при контейнерных перевозках грузов
Контейнер – единица транспортного оборудования, многократно используемая на одном или нескольких видах транспорта, предназначенная для временного хранения груза, оборудованная приспособлениями для механизированной установки и снятия с транспортного средства. Внутренний объем контейнера составляет не менее 1 м3.
Контейнеры различают:
Универсальные;
Особого назначения;
Специализированные.
Термин «универсальный» применим для контейнеров любого типа, не использующихся для перевозки воздушным транспортом и не предназначенные изначально для перевозки особых видов груза. Используют в основном для тарно-упакованных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов в первичной упаковке или в облегченной таре. В них перевозят продовольственные или промышленные товары, домашние вещи граждан, некоторые виды скоропортящихся и опасных грузов.
Для обеспечения сохранности груза при перевозке и хранении на запорное устройство контейнера вешают пломбу, открыть дверь створки при опломбированном запорном устройстве, снять и установить пломбу на прежнее место не возможно не повредив ее. В настоящее время для опломбирования запорных устройств используют механические самозапирающиеся пломбы, а также электронные пломбы, управляемые магнитными картами, клавишными вводными устройствами и внешними кодирующими панелями. Особенности электронных пломб в том, что они оснащены встроенной памятью, доступной только установщику. Регистр состояния электронной пломбы в режиме реального времени все случаи открытия дверных створок, может также иметь охранный маячок и сигнализатор проникновения.
К контейнерам особого назначения относят универсальные контейнеры, имеющие конструктивные особенности:
Закрытый вентилируемый – аналогичен контейнеру общего назначения, но специально предназначен для транспортирования грузов, требующих естественной принудительной вентиляции;
Открытый сверху – аналогичен контейнеру общего назначения, но специально предназначен для транспортирования грузов, требующих естественной принудительной вентиляции, за исключением того, что у него вместо жесткой крыши имеется гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный из брезента или пластика (OPEN TOP);
Контейнер с открывающимися боковыми стенками – боковые стенки выполнены в виде дверей с такими же запорными устройствами, как и в торцевых дверях (OPEN SIDE);
Контейнер-платформа – выполнен в виде грузовой платформы, не имеющей в длине и ширине таких же размеров, что и в основании.
Контейнеры вышеперечисленных типов могут быть 30 и 40 футовые.
Специализированные
Изотермический – контейнер с изолированными стенками, дверями, полом и крышей, который ограничивает теплообмен между внутренним пространством контейнера и внешней средой. Термоизолированным называется изотермический контейнер, который используется без холодильных и тепловых установок.
Рефрижераторный:
с восполняемым хладогеном – изотермический контейнер, имеющий в качестве хладогена сухой лед или сжиженный газ. Такой контейнер не требует наружного источника энергии или подачи горючего;
с машинным охлаждением (отоплением) – изотермический контейнер, оснащенный холодильной или обогревательной установкой;
Контейнер-цистерна (TANK) – включает в себя 2 основных элемента: цистерну и каркас;
Контейнер для сыпучих грузов (BULK) – представляет собой универсальный контейнер с верхними загрузочными и разгрузочными люками и служит для перевозки сыпучих грузов.
Вся необходимая информация о параметрах контейнеров наносится на его боковые стенки, двери и крышу в виде маркировочного кода. Структура маркировочного кода, как правило, состоит из двух строк и содержит 17 знаков (6 букв латинского алфавита и 11 арабских цифр).
Основные параметры универсальных контейнеров указаны в таблице 5
Таблица 5 – Параметры универсальных контейнеров
Параметр | УК-3 | УК-5 |
Наружные размеры | 2100х1325х2400 | 2100х2650х2400 |
Внутренние размеры | 1980х1325х2128 | 1950х2504х2128 |
Масса тары, кг | 600 | 950 |
Масса груза, кг | 2400 | 4050 |
Вместимость, м3 | 5,16 | 10,4 |
Таблица 6 – Параметры крупнотоннажных контейнеров
20 футовые | |||
Тип | ДхШхВ | Вместимость, м3 | Масса груза, кг |
Стандартный | 6060х2440х2590 | 33,3 | 21700 |
Рефрижератор | 6060х2440х2600 | 26,5 | 24000 |
Изолированный | 6060х24402440 | 26,3 | 17760 |
С открытым верхом | 6060х2440х2590 | 32,6 | 21500 |
Цистерна | 6060х2440х2600 | 24 | 21,000 |
40 футовые | |||
Стандартный | 12190х2440х2580 | 67,2 | 26580 |
Высокий | 12190х2440х2900 | 76,0 | 26330 |
Рефрижератор | 12190х2440х | 60 | 26110 |
Рефрижератор высокий | 12190х2440х | 66 | 26280 |
С открытым верхом | 12190х2440х | 66,7 | 31570 |
Отличительной особенностью современных контейнеров является их приспособленность для комплексной механизации и автоматизации ПРР на всех стадиях транспортного процесса.
Подвижной состав для контейнерных перевозок подразделяется на две категории:
Специализированный (прицепы-контейнеровозы с грузоподъемностью 5-35 т и автомобили-самопогрузчики, предназначенные для работы с контейнерами);
Общего назначения.
Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с контейнерами используются:
Автомобильные краны;
Автопогрузчики;
Погрузчики-штабелеры;
Козловые и мостовые краны.
Контейнерные захваты
Cпредеры: Автоматический захват для контейнеров (спредер) относится к основному оборудованию специальных контейнерных кранов. К преимуществам использования спредера относится повышенная точность посадки этой уникальной траверсы на контейнер, стабильная ориентация контейнера в пространстве и отсутствие нежелательного раскачивания.
Спредеры могут быть снабжены механизмом поворота грузовой рамы в горизонтальной плоскости и механизмом наклона рамы, что позволяет компенсировать нагрузки на захваты при смещении центра масс загруженного контейнера и выравнивать зазоры между боковыми стенками стоящих рядом контейнеров. От его конструкции зависит способ настройки на длину контейнера. Для настройки специализированного спредера используют вспомогательные навесные рамы. У спредера телескопической конструкции операция изменения расстояния между захватами заключается в перемещении закрепленных на раздвижной раме поперечных балок с угловыми замками в требуемое положение при помощи электромеханического либо гидравлического привода. Они могут иметь индивидуальный или централизованный электро-, гидро- или пневмопривод поворотных замков, которые содержат поворотные штыри. При посадке спредер сверху вводит поворотные штыри своих замков в прорези четырех верхних угловых фитингов контейнера и поворачивает их на угол 90°, осуществляя захват контейнера. Освобождение контейнера после его перемещения происходит по той же схеме.
Спредер предназначен для перемещения 20-ти и 40 футовых контейнеров за верхние петли. Предназначен для перегрузки контейнеров на контейнерных терминалах в автоматическом режиме без участия такелажников.
Варианты исполнения:
1. Без балансирующего блока.
2. С балансирующим блоком позволяющим осуществлять перегрузку контейнеров с неравномерно распределенным грузом.
Рисунок 65 – Спрейдер
Траверсы: предназначены для подъёма и перемещения 40 футовых контейнеров за верхние петли, при помощи погрузчика. Фиксируется на контейнере при помощи рычагов г/п 16 т. Необходимо участие такелажников.
Рисунок 66 – Траверса
Контейнерные погрузчики
Ричстакеры (reach stacker) – специализированные погрузчики, изначально приспособленные только для операций с контейнерами.
Рисунок 67 – Ричстакер
Ричстакер по существу представляет собой своеобразный кран. Конструкция грузоподъемной мачты у него не рамная, как у традиционного классического вилочного погрузчика, а представляет собой телескопическую стрелу, к которой крепится специальное устройство захвата контейнера – спредер. Ричстакеры эффективно применять на небольших интермодальных терминалах или при малых объемах работ
- Содержание
- Тема 1. Введение в дисциплину 5
- Тема 2. Средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ 19
- Тема 3. Основы технологии и организации погрузочно-разгрузочных работ 102
- Тема 4. Комплексная механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ 125
- Тема 5. Основы проектирования объектов транспорта 187
- 1.2 Исторические этапы совершенствования погрузочно-разгрузочных работ на транспорте
- 1.3 Основные принципы работы машин и механизмов
- 1.4 Принцип работы простейших грузоподъемных механизмов
- 2.2 Классификация погрузочно-разгрузочных машин
- 2.3 Принципиальные схемы работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов
- 2.4 Технико-эксплуатационные показатели погрузочно-разгрузочных машин
- 2.5 Устойчивость самоходных машин, ее виды и методика определения
- 2.6 Производительность погрузочно-разгрузочных машин и ее виды
- 7. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин
- 2.8 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, позволяющие работать с тарно-упакованными грузами
- 2.8.1 Вилочные погрузчики
- 2.8.2 Подъемные краны. Классификация, область применения.
- 2.8.3 Назначение и основные типы грузозахватных устройств
- 2.8.4 Универсальные грузозахватные приспособления
- 2.8.5 Захваты
- Захваты зажимного типа (захват-струбцина)
- Клещевые захваты
- Захват клещевой для подъема цилиндрических деталей в горизонтальном положении
- 2.9 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, предназначенные для работы с навалочными грузами
- 2.9.1 Экскаваторы
- 2.9.2 Самоходные одноковшовые погрузчики.
- 2.9.3 Грузоподъемные приспособления для навалочных грузов
- 2.10 Погрузочно-разгрузочные машины непрерывного действия
- 10.1. Классификация машин и механизмов непрерывного действия
- 2.10.2 Конвейеры. Конструкция и область применения.
- 2.10.3 Погрузчики непрерывного действия
- 2.10.4 Многоковшовые экскаваторы
- 2.10.5 Вспомогательные механизмы машин непрерывного действия
- 2.11 Стационарные и передвижные автомобили – разгрузчики
- 2.12 Пневмотранспортные установки
- 2.13 Установки гидравлического транспорта
- 2.14 Погрузочно-разгрузочные машины для сельскохозяйственных грузов
- 2.15 Автомобили-самопогрузчики
- 3.2 Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.3 Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.4 Элементы простоя автомобильных транспортных средств под погрузочно-разгрузочными операциями
- 3.5 Влияние продолжительности простоя в пунктах погрузки и выгрузки грузов на производительность транспортных средств
- 3.6 Влияния расстояния перевозки груза на производительность транспортных средств
- 3.7 Влияние интенсивности грузопотоков и продолжительности простоя пс в пунктах погрузки-разгрузки на потребность в средствах механизации.
- 3.8 Методы и организация прр в смешанных перевозках с использованием различных видов транспорта.
- 3.9 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при контейнерных перевозках грузов
- 3.10 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при пакетных перевозках грузов
- 4.2 Краткая характеристика, способы перевозки и хранения навалочных грузов
- 4.3 Типовые схемы механизации складов навалочных грузов, поступающие по железной дороге
- 4.4 Схемы комплексной механизации перегрузки навалочных грузов в портах
- 4.5 Основные условия обеспечения эффективной работы экскаваторов и автомобилей- самосвалов
- 4.6 Характеристика тарно-упакованных грузов
- 4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах
- 4.8 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов на железнодорожных станциях
- 4.9 Особенности ведения погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве
- 4.10 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ с зерновыми культурами
- 4.11 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке свеклы
- 4.12 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке картофеля, овощей и фруктов
- 4.13 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке живности
- 4.14 Предназначение и работа контейнерных терминалов
- 4.15 Классификация и назначение складов
- 4.16 Основные показатели складской деятельности
- 4.17 Определение эффективности складирования
- 4.18 Механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах
- 4.19 Средства механизации на контейнерном терминале
- 4.20 Оптимизация труда и технического нормирования при прр. Научная организация труда при прр (нот)
- 4.21 Обеспечение техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
- 5.2 Этапы проектирования
- 5.3 Разработка технико-экономических обоснований (тэо)
- 5.4 Выбор и оценка вариантов проектных решений
- 5.5 Сравнение вариантов по сроку окупаемости
- 5.6 Генеральный план
- 5.7 Проектирование грузовых станций
- 5.8 Проектирование пассажирских вокзалов и станций
- 5.9 Проектирование контейнерного терминала
- 5.10 Расчет площадей погрузочно-разгрузочных площадок
- 10. Проектирование трамвайных линий
- 5.11 Проектирование троллейбусных линий
- 5.12 Проектирование автомобильных стоянок
- 5.13 Проектирование линий метрополитена
- Заключение