4.13 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке живности
Животноводство и птицеводство являются одними из важнейших отраслей сельскохозяйственного производства.
Домашние животные доставляются с пастбищ на сборные пункты, а оттуда — либо на приемные пункты, расположенные на железнодорожных станциях, либо непосредственно на мясокомбинаты и бойни. Перегон скота «своим ходом» связан со значительными потерями времени и живой массы скота, а для доставки свиней и домашней птицы такой способ вообще неприменим. В связи с этим для перевозок живности используют различные виды транспорта.
При массовых перевозках на приемные пункты, а также на мясокомбинаты, бойни автомобильный транспорт целесообразно использовать на расстояние до 500 км. Преимущества автомобильного транспорта перед железнодорожным в этих условиях заключаются в возможности доставки скота непосредственно с пастбищ или сборных пунктов до ворот бойни или мясокомбината и в повышении скорости доставки скота, что способствует сокращению потерь живой массы. Кроме того, грузоподъемность автомобилей и автопоездов используется на 50—90%, тогда как грузоподъемность железнодорожных вагонов — всего на 30—35%.
Скот перевозят на специализированном подвижном составе, который должен удовлетворять следующим требованиям: создание условий, обеспечивающих минимальные потери в живой массе и предотвращающих повреждения животных во время перевозки; обеспечение удобной погрузки и выгрузки животных при минимальных простоях под этими операциями; возможность использования автомобилей для перевозок другого груза в межсезонный период.
Наиболее целесообразно использовать автомобили-тягачи с полуприцепами-фургонами. Кузов должен иметь прямоугольную форму длиной не менее 8,5 м, обеспечивать естественную приточную вентиляцию в верхней и нижней частях, ровную поверхность пола, боковую дверь и дверь-трап в задней части, внутреннее электрическое освещение и жижесборники. Для деления на отсеки внутри кузов должен быть оборудован съемными перегородками с кольцами для привязи животных. Такие полуприцепы выпускает Одесский автосборочный завод.
На перевозках птицы используют большие съемные контейнеры-клетки, устанавливаемые в. кузовах автомобилей, прицепов и полуприцепов. При перевозках на дальние расстояния расстановка клеток должна обеспечивать доступ к птице для кормления, которое производится 3 раза в день. В специализированном автомобиле-фургоне для перевозки яиц и суточных цыплят размещается 35640 яиц (99 ящиков) или 12 600 цыплят (126 ящиков).
Живность следует перевозить с учетом климатических особенностей местности. Так, например, на юге страны в жаркое время года скот (особенно свиней) необходимо перевозить либо ранним утром, либо после захода солнца.
Под перевозку живности необходимо подавать подвижной состав с чистым кузовом. Перед погрузкой следует обратить внимание на наличие внутри кузова выступающих наружу острых предметов (гвоздей, расщепленного дерева и т. п.), могущих поранить животных, и принять меры к их устранению.
На отправляемую живность грузоотправитель обязан представить свидетельство, выданное ветеринарным органом. Это свидетельство, без которого перевозка не разрешается, должно быть составлено на каждую группу живности (на каждый автомобиль или несколько автомобилей при одновременной их отправке одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя).
Автомобиль (или группу в количестве трех-четырех автомобилей) должен сопровождать проводник. Если живность перевозят на расстояние до 100 км, обязанности проводника могут быть возложены на водителя.
Молоко со сборных пунктов (молочных ферм, пастбищ) на молокозаводы может быть доставлено автомобилями-цистернами при бестарном способе перевозки или бортовыми автомобилями при перевозке в металлических флягах. Емкость фляги до 40 л. Во время перевозки их укрывают соломенными матами для поддержания постоянной температуры. После слива молока фляги тщательно моют горячей водой и обрабатывают паром.
Цистерны для перевозки молока устанавливают на шасси одноосных и двухосных прицепов и грузовых автомобилей. Вместимость цистерн составляет 1250—8000 л. После заполнения цистерны молоком люки и краны пломбируют.
Цистерны и фляги необходимо заполнять полностью, чтобы во время перевозки молоко не взбалтывалось. При длительных остановках в жаркое время автомобили необходимо укрывать в тени.
Сырье (шкуры, шерсть, щетину, конский волос, рога, кости, копыта, пух, перо) разрешается перевозить при наличии свидетельства от ветеринарных органов и только в упаковке. Автомобилям, перевозящим сырье, запрещается останавливаться во время перевозки вблизи пастбищ, водоемов и помещений, где содержится домашняя живность.
- Содержание
- Тема 1. Введение в дисциплину 5
- Тема 2. Средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ 19
- Тема 3. Основы технологии и организации погрузочно-разгрузочных работ 102
- Тема 4. Комплексная механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ 125
- Тема 5. Основы проектирования объектов транспорта 187
- 1.2 Исторические этапы совершенствования погрузочно-разгрузочных работ на транспорте
- 1.3 Основные принципы работы машин и механизмов
- 1.4 Принцип работы простейших грузоподъемных механизмов
- 2.2 Классификация погрузочно-разгрузочных машин
- 2.3 Принципиальные схемы работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов
- 2.4 Технико-эксплуатационные показатели погрузочно-разгрузочных машин
- 2.5 Устойчивость самоходных машин, ее виды и методика определения
- 2.6 Производительность погрузочно-разгрузочных машин и ее виды
- 7. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин
- 2.8 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, позволяющие работать с тарно-упакованными грузами
- 2.8.1 Вилочные погрузчики
- 2.8.2 Подъемные краны. Классификация, область применения.
- 2.8.3 Назначение и основные типы грузозахватных устройств
- 2.8.4 Универсальные грузозахватные приспособления
- 2.8.5 Захваты
- Захваты зажимного типа (захват-струбцина)
- Клещевые захваты
- Захват клещевой для подъема цилиндрических деталей в горизонтальном положении
- 2.9 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, предназначенные для работы с навалочными грузами
- 2.9.1 Экскаваторы
- 2.9.2 Самоходные одноковшовые погрузчики.
- 2.9.3 Грузоподъемные приспособления для навалочных грузов
- 2.10 Погрузочно-разгрузочные машины непрерывного действия
- 10.1. Классификация машин и механизмов непрерывного действия
- 2.10.2 Конвейеры. Конструкция и область применения.
- 2.10.3 Погрузчики непрерывного действия
- 2.10.4 Многоковшовые экскаваторы
- 2.10.5 Вспомогательные механизмы машин непрерывного действия
- 2.11 Стационарные и передвижные автомобили – разгрузчики
- 2.12 Пневмотранспортные установки
- 2.13 Установки гидравлического транспорта
- 2.14 Погрузочно-разгрузочные машины для сельскохозяйственных грузов
- 2.15 Автомобили-самопогрузчики
- 3.2 Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.3 Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.4 Элементы простоя автомобильных транспортных средств под погрузочно-разгрузочными операциями
- 3.5 Влияние продолжительности простоя в пунктах погрузки и выгрузки грузов на производительность транспортных средств
- 3.6 Влияния расстояния перевозки груза на производительность транспортных средств
- 3.7 Влияние интенсивности грузопотоков и продолжительности простоя пс в пунктах погрузки-разгрузки на потребность в средствах механизации.
- 3.8 Методы и организация прр в смешанных перевозках с использованием различных видов транспорта.
- 3.9 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при контейнерных перевозках грузов
- 3.10 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при пакетных перевозках грузов
- 4.2 Краткая характеристика, способы перевозки и хранения навалочных грузов
- 4.3 Типовые схемы механизации складов навалочных грузов, поступающие по железной дороге
- 4.4 Схемы комплексной механизации перегрузки навалочных грузов в портах
- 4.5 Основные условия обеспечения эффективной работы экскаваторов и автомобилей- самосвалов
- 4.6 Характеристика тарно-упакованных грузов
- 4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах
- 4.8 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов на железнодорожных станциях
- 4.9 Особенности ведения погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве
- 4.10 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ с зерновыми культурами
- 4.11 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке свеклы
- 4.12 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке картофеля, овощей и фруктов
- 4.13 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке живности
- 4.14 Предназначение и работа контейнерных терминалов
- 4.15 Классификация и назначение складов
- 4.16 Основные показатели складской деятельности
- 4.17 Определение эффективности складирования
- 4.18 Механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах
- 4.19 Средства механизации на контейнерном терминале
- 4.20 Оптимизация труда и технического нормирования при прр. Научная организация труда при прр (нот)
- 4.21 Обеспечение техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
- 5.2 Этапы проектирования
- 5.3 Разработка технико-экономических обоснований (тэо)
- 5.4 Выбор и оценка вариантов проектных решений
- 5.5 Сравнение вариантов по сроку окупаемости
- 5.6 Генеральный план
- 5.7 Проектирование грузовых станций
- 5.8 Проектирование пассажирских вокзалов и станций
- 5.9 Проектирование контейнерного терминала
- 5.10 Расчет площадей погрузочно-разгрузочных площадок
- 10. Проектирование трамвайных линий
- 5.11 Проектирование троллейбусных линий
- 5.12 Проектирование автомобильных стоянок
- 5.13 Проектирование линий метрополитена
- Заключение