logo search
GOSi_1_7_FINAL (2)

59. Состав и разработка бизнес-плана строительной организации.

Практика планирования на сегодня имеет документ - БИЗНЕС-ПЛАН (БП), который разрабатывается в том или ином объёме на стадии текущего планирования. В полном объёме составляют БП организации, начинающие новое дело, реорганизующие производство, переходящие на выпуск новой продукции.

Цели разработки:

Увеличение прибыли предприятия

Увеличение уставного капитала предприятия

Освоение определенной доли рынка

Освоение других видов деятельности

Освоение новых видов ТЭ услуг

Подготовка заявок для получения кредита для реализации мероприятий включенных в план

Бизнес - план можно условно разделить на три взаимосвязанные части: МАРКЕТИНГОВАЯ часть, ОСНОВНАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) часть и ФИНАНСОВАЯ.

Маркетинговая часть плана.

Маркетинговая деятельность существенно зависит от производимой предприятием продукции. Дорожная отрасль в этом смысле либо создает средства производства (автомобильные дороги), либо оказывает услуги в поддержании в нужном для общества состоянии построенных дорог. Поэтому маркетинговая деятельность дорожных фирм больше должна ориентироваться на обеспечение привлечения заказчиков на свою работу, завоевание их приверженности высоким качеством работ, своевременным выполнением обязательств.

Маркетинговая часть БП включает следующее:

а) - ваша продукция (для чего ваша продукция, как продукция защищена, патенты, наглядный показ продукции, примерная цена, затраты, прибыль.),

б) - оценка рынка сбыта (кто покупатель продукции),

с) - конкуренция, (информация о конкурентах, преимущества перед конкурентами, критическая оценка своих возможностей, сравнение с аналогичными предприятиями),

д) стратегия маркетинга, (схема распространения товара, цена, реклама продукции, методы стимулирования продажи, отсутствие предоплаты, организация послепродажной гарантии).

Основные разделы плана.

Основные разделы:

а) План производства, раздел во многом напоминающий планы наших организаций и предприятий, в котором решаются вопросы расписания деятельности и расчета потребности в ресурсах (объемы будущих работ, потребность в машинах, механизмах, материалах, полуфабрикатах, рабочей силе, планы работы подсобных производств и др.); В разделе план производства следует отметить следующие вопросы: состояние своей производственной базы (АБЗ, РММ, склады, котельные и т.п.), требуется ли модернизация и (или) ремонт, мощность отдельных элементов базы; организационно-технологические схемы основных процессов; поставщики материальных ресурсов, ориентировочные цены, нормы запаса, наличие альтернативных источников снабжения; система контроля качества, экологическая и техническая безопасность производства; требования в отношении трудовых ресурсов; возможности снижения прямых и накладных расходов.

б) Организационный план, новый для нашей практики планирования раздел, в котором решаются вопросы будущей деятельности аппарата управления (оплата труда, система связи между участками, технические проблемы и т.п.);

в) Юридический план, (правильность заключения договоров, система взаимоотношений и взаиморасчетов с субподрядчиками, поставщиками и другими внешними организациями);

г) Оценка риска и страхования, практически неизвестная в практике хозяйствования сфера деятельности Российских предприятий (страхование от забастовок, от непоставки материалов и т.д., страхование производства).

Обязательным считается проработка в БП возможных рисков, проблем и сложностей. Нужен хороший анализ условий, при которых вы можете не выполнить взятых обязательств. Для дорожников актуальна проработка рисков невыполнения объемов работ по климатическим условиям (длительные осадки, паводки и т.п.). Указать конкретные действия по преодолению рисков, например, применение материалов и технологических процессов, не зависящих или зависящих в меньшей степени от этих условий.

Финансовая часть плана.

Финансовая часть: обобщение всех ранее выполненных расчетов и перевод результатов в денежный эквивалент.

Финансовая часть включает:

а) Финансовый план (прогноз объемов выпуска продукции, баланс денежных расходов и поступлений, таблица доходов и затрат, график безубыточности);

6) Стратегия финансирования. Наиболее значимыми разделами этой части являются таблица доходов и затрат и график безубыточности. Важнейшим элементом графика является точка безубыточности, которая показывает после какого объема продаж (реализации) начинается стадия получения прибыли.

Поскольку БП это в большей мере рекламный документ, следовательно особое внимание обращают на оформление (размер, бумага, цвет, иллюстрации, грамматические и орфографические ошибки). Цифровые выкладки целесообразно поместить в приложения. Оптимальный объем текста до 10 страниц.