logo search
Лекция итог

Тема 5. Основы проектирования объектов транспорта 187

5.1 Общее положения о проектировании объектов транспорта 187

5.2 Этапы проектирования 189

5.3 Разработка технико-экономических обоснований (ТЭО) 191

5.4 Выбор и оценка вариантов проектных решений 193

5.5 Сравнение вариантов по сроку окупаемости 194

5.6 Генеральный план 195

5.7 Проектирование грузовых станций 196

5.8 Проектирование пассажирских вокзалов и станций 200

5.9 Проектирование контейнерного терминала 204

5.10 Расчет площадей погрузочно-разгрузочных площадок 207

10. Проектирование трамвайных линий 212

5.11 Проектирование троллейбусных линий 214

5.12 Проектирование автомобильных стоянок 215

5.13 Проектирование линий метрополитена 217

Заключение 219

Тема 1. Введение в дисциплину

Вопросы по теме:

1. Общее понятие о погрузочно-разгрузочных работах

2. Исторические этапы совершенствования погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

3. Основные принципы работы машин и механизмов

4. Принцип работы простейших грузоподъемных механизмов

1.1 Общее понятие о погрузочно-разгрузочных работах

Погрузочно-разгрузочные работы являются неотъемлемой и наиболее трудной частью транспортного процесса. Только при механизированном способе выполнения этих работ возможно эффективное функционирование автомобильного транспорта. В нашей республике на выполнение погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов автомобильным транспортом все еще занято большое количество грузчиков и механизаторов.

Увеличение объемов перевозок грузов автомобильным транспортом предусматривается, прежде всего, за счет улучшения качественных показателей использования подвижного состава и повышения производительности труда. Важнейшим условием повышения производительности труда на автомобильном транспорте является проведение мероприятий по повышению уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и созданию условий для внедрения комплексной механизации этих процессов.

При перевозке многих видов грузов автомобили простаивают в пунктах загрузки-разгрузки около 50% времени в наряде, затраты на выполнение погрузочно-разгрузочных работ составляют 35–40% от всех транспортных издержек. Это объясняется, прежде всего, тем, что уровень механизации работ, способствующей резкому повышению производительности автомобилей и снижению транспортных издержек, на автомобильном транспорте еще недостаточно высок.

На коротких расстояниях перевозки грузов время простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой занимает большой удельный вес, в общем, времени работы. Режим работы пунктов погрузки и автохозяйств должны быть взаимосвязаны. С целью повышения производительности автомобилей и снижение себестоимости перевозок грузов организуют работу в три смены.

На современном этапе требуется не просто насыщение грузовых фронтов необходимыми механизациями, а создание систем машин, обеспечивающих внедрение прогрессивных технологических процессов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, должен быть обеспечен переход от создания и внедрения отдельных машин к разработке и внедрению комплекса машин, целиком охватывающего весь технологический прогресс, механизацию и автоматизацию. В последние годы получили развитие автоматизированные склады тарно-упакованных грузов, оборудованные системами машин, обеспечивающими транспортировку, установку и поиск материалов по специальным программам с использованием роботов.

Также кроме механизации необходима всестороння организация транспортного процесса, для снижения затрат времени вызванных простоем по организационным причинам и не менее важным является процесс технологического проектирования объектов транспорта, позволяющий наиболее целесообразно размещать объекты притяжения с целью снижения потерь времени на выполнения подготовительно-заключительных операций (маневрирование, подготовка транспортного средства к погрузке (выгрузке) и т.д.).