2.9.3 Грузоподъемные приспособления для навалочных грузов
Грейферы. На стреловых самоходных кранах грузоподъемностью до 25 т в комплект сменного рабочего оборудования входят челюстные ковши - грейферы. Грейферы применяют на погрузочно-разгрузочных и складских операциях с кусковыми и сыпучими материалами (песком, шлаком, щебнем, гравием). По конструкции различают три типа грейферов: одноканатные, двухканатные и моторные.
Рисунок 37 – Грейферы а – многочелюстной (полип) для металлолома; б – двухчелюстной
Двухканатные грейферы более надежны в работе, лучше заполняются, чем одноканатные и моторные, поэтому ими оборудуют строительные краны.
Рисунок 38 – Схема работы двухканатного груйфера
Двухканатный грейфер подвешивают на стреле крана на поддерживающем 1 (подъемном) и замыкающем 2 канатах, навиваемых на грузовой и грейферный барабаны главной лебедки экскаваторов-кранов или на барабаны двух лебедок стрелового крана. Поддерживающий канат служит для подъема и опускания грейфера закрепляемого на канате головкой 3. С головкой шарнирно соединены тягами 4 ковшеобразные челюсти 6. Челюсти также шарнирно соединены между собой в нижней головке 8, в которой проходит замыкающий канат 2. Для уменьшения раскачки грейфера и предотвращения закручивания основных канатов к грейферу прикрепляют оттяжной канат-успокоитель 7. Канат натягивается специальным грузом, перемещаемым в направляющих, которые укреплены внутри стрелы крана.
В отличие от одноканатного грейфера двухканатный можно разгружать на весу в любом положении, что значительно сокращает продолжительность цикла (особенно эффективно на массовых перегрузочных работах с сыпучими грузами). В случае навивания поддерживающего каната грейфер можно разгружать при заторможенной лебедке замыкающего каната.
Емкость двухчелюстных грейферов, применяемых на стреловых кранах грузоподъемностью до 25 т - от 0,4 до 2 м3 с насыпной массой перемещаемого материала от 500 до 1700 кг/м3.
Масса поднимаемого грейфером материала определяется как произведение насыпной массы на емкость грейфера (геометрическая емкость ковша плюс объем «шапки», образуемой углом естественного откоса и размером ковша по верху).
Ковш — рабочий орган экскаватора, драглайна, других землеройных машин. Ковши экскаваторов имеют зубья, которые предназначены для внедрения в грунт. Зубья ковша должны быть прочными, для того чтобы обеспечить высокую износоустойчивость и длительный срок службы ковша.
| Ковш универсальный (обычный) Применяется для разработки котлованов, карьеров в грунтах I-IV категории, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхлённых скальных пород и мёрзлых грунтов. | |
Ковш усиленный Предназначен для общеземляных работ в грунтах наполовину состоящих из каменистых материалов. Зоны подвергаемые нагрузке, усилены дополнительно. |
| |
| Ковш траншейный Предназначен для разработки траншей, рытья каналов при прокладке трубопроводов, кабелей в грунтах I-IV категории. | |
Зуб - рыхлитель Служит для разработки мерзлоты, дробления твёрдых пород, выравнивания дорожного бордюрного камня. |
| |
| Ковш рыхлитель Применяется для рыхления мёрзлых почв и общеземляных работ в тяжелых грунтах | |
Ковш профильный Незаменим при рытье и углублении каналов в продольном направлении, имеет трапециевидную форму с фиксированной шириной дна. Боковые стенки ковша имеют наклон для создания склонов с точным профилем. Угол откоса от 40 до 80 градусов |
| |
| Ковш планировочный Используется для проведения планировочных работ на откосах дорог, кюветах и насыпях. | |
Ковш погрузочный Ковш применяется для погрузки сыпучих и рыхлых материалов плотностью до 1100 кг/м3 (торф, шлак, растительный грунт). Ёмкость ковша увеличена за счет облегченной конструкции. |
| |
| Ковш зачистной Ковш облегчённой конструкции предназначен для обводных дренажных каналов, для зачистки русел рек, водоёмов от ила, растительных и древесных отложений. |
|
Бадьи для бетона — это простейшие приспособления для приема от изготовителя или транспортировщика и быстрой доставки бетона к месту укладки. Такие бадьи перемещают только с помощью крана.
В современном строительстве применяются бадьи двух основных типов — «рюмка» и «туфелька». Эти два типа различаются по форме и способу загрузки. Первый тип имеет форму конуса или конуса с надстроенным цилиндром, устанавливается и загружается в вертикальном положении, для чего имеет опорное основание в виде кольца. Второй тип, пожалуй, самый распространенный, представляет собой прямоугольный ящик, одна сторона которого, переходит в усеченную призму — на конце находится выпускное отверстие с заслонкой. Этот тип бадьи загружается в горизонтальном положении от самосвалов, автомобильных бетоносмесителей или по трубопроводам стационарных бетоносмесителей. Кроме того, конусные бадьи используются для кратковременного хранения готового бетона и оборудуются поворотными лотками для направления выгрузки. Все типы разгружаются только в вертикальном положении, и имеют ручной рычажный привод открывания заслонок. Выпускное отверстие бадьи в среднем имеет сечение 360х600 мм., что позволяет транспортировать бетон с размером наполнителя до 50 мм.
Учитывая то, что большие массы бетона имеют свойство быстро слеживаться, все бадьи оборудуются вибраторами, облегчающими выгрузку бетонных масс.
В зависимости от потребностей бадьи изготавливают различной вместительности и грузоподъемности. Предлагаемый на сегодня ассортимент бадей для бетона охватывает диапазон от 0,5 до 2,5 куб.м или от 1200 до 6000 кг.
Рисунок 39 – Бадья туфелька
Рисунок 40– Бадья рюмка
- Содержание
- Тема 1. Введение в дисциплину 5
- Тема 2. Средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ 19
- Тема 3. Основы технологии и организации погрузочно-разгрузочных работ 102
- Тема 4. Комплексная механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ 125
- Тема 5. Основы проектирования объектов транспорта 187
- 1.2 Исторические этапы совершенствования погрузочно-разгрузочных работ на транспорте
- 1.3 Основные принципы работы машин и механизмов
- 1.4 Принцип работы простейших грузоподъемных механизмов
- 2.2 Классификация погрузочно-разгрузочных машин
- 2.3 Принципиальные схемы работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов
- 2.4 Технико-эксплуатационные показатели погрузочно-разгрузочных машин
- 2.5 Устойчивость самоходных машин, ее виды и методика определения
- 2.6 Производительность погрузочно-разгрузочных машин и ее виды
- 7. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин
- 2.8 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, позволяющие работать с тарно-упакованными грузами
- 2.8.1 Вилочные погрузчики
- 2.8.2 Подъемные краны. Классификация, область применения.
- 2.8.3 Назначение и основные типы грузозахватных устройств
- 2.8.4 Универсальные грузозахватные приспособления
- 2.8.5 Захваты
- Захваты зажимного типа (захват-струбцина)
- Клещевые захваты
- Захват клещевой для подъема цилиндрических деталей в горизонтальном положении
- 2.9 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, предназначенные для работы с навалочными грузами
- 2.9.1 Экскаваторы
- 2.9.2 Самоходные одноковшовые погрузчики.
- 2.9.3 Грузоподъемные приспособления для навалочных грузов
- 2.10 Погрузочно-разгрузочные машины непрерывного действия
- 10.1. Классификация машин и механизмов непрерывного действия
- 2.10.2 Конвейеры. Конструкция и область применения.
- 2.10.3 Погрузчики непрерывного действия
- 2.10.4 Многоковшовые экскаваторы
- 2.10.5 Вспомогательные механизмы машин непрерывного действия
- 2.11 Стационарные и передвижные автомобили – разгрузчики
- 2.12 Пневмотранспортные установки
- 2.13 Установки гидравлического транспорта
- 2.14 Погрузочно-разгрузочные машины для сельскохозяйственных грузов
- 2.15 Автомобили-самопогрузчики
- 3.2 Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.3 Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.4 Элементы простоя автомобильных транспортных средств под погрузочно-разгрузочными операциями
- 3.5 Влияние продолжительности простоя в пунктах погрузки и выгрузки грузов на производительность транспортных средств
- 3.6 Влияния расстояния перевозки груза на производительность транспортных средств
- 3.7 Влияние интенсивности грузопотоков и продолжительности простоя пс в пунктах погрузки-разгрузки на потребность в средствах механизации.
- 3.8 Методы и организация прр в смешанных перевозках с использованием различных видов транспорта.
- 3.9 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при контейнерных перевозках грузов
- 3.10 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при пакетных перевозках грузов
- 4.2 Краткая характеристика, способы перевозки и хранения навалочных грузов
- 4.3 Типовые схемы механизации складов навалочных грузов, поступающие по железной дороге
- 4.4 Схемы комплексной механизации перегрузки навалочных грузов в портах
- 4.5 Основные условия обеспечения эффективной работы экскаваторов и автомобилей- самосвалов
- 4.6 Характеристика тарно-упакованных грузов
- 4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах
- 4.8 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов на железнодорожных станциях
- 4.9 Особенности ведения погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве
- 4.10 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ с зерновыми культурами
- 4.11 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке свеклы
- 4.12 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке картофеля, овощей и фруктов
- 4.13 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке живности
- 4.14 Предназначение и работа контейнерных терминалов
- 4.15 Классификация и назначение складов
- 4.16 Основные показатели складской деятельности
- 4.17 Определение эффективности складирования
- 4.18 Механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах
- 4.19 Средства механизации на контейнерном терминале
- 4.20 Оптимизация труда и технического нормирования при прр. Научная организация труда при прр (нот)
- 4.21 Обеспечение техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
- 5.2 Этапы проектирования
- 5.3 Разработка технико-экономических обоснований (тэо)
- 5.4 Выбор и оценка вариантов проектных решений
- 5.5 Сравнение вариантов по сроку окупаемости
- 5.6 Генеральный план
- 5.7 Проектирование грузовых станций
- 5.8 Проектирование пассажирских вокзалов и станций
- 5.9 Проектирование контейнерного терминала
- 5.10 Расчет площадей погрузочно-разгрузочных площадок
- 10. Проектирование трамвайных линий
- 5.11 Проектирование троллейбусных линий
- 5.12 Проектирование автомобильных стоянок
- 5.13 Проектирование линий метрополитена
- Заключение