logo search
GOSi_1_7_FINAL (2)

79. Реконструкция дорожных одежд. Регенерация асфальтобетонных покрытий. Особенности технологии и организации работ при реконструкции дорог.

Указанные варианты включают следующее: а) полную разборку существующей д.о. с использованием полученного материала при строительстве новой д.о., укреплении обочин, строительстве объездных дорог, подъездов и т.д. Полная разборка дороги производится когда под воздействием движения и погодно-климатических факторов ее (износ и разрушение =>использовать как нижнее основания не целесообразно) б) разрушение существующей д.о., особенно слоев из монолитных материалов, и использование ее в качестве верхнего слоя основания. (сущ д.о. включает слои из ц/б различных типов или материалов, укрепленных значительными дозами цемента, монолитность хор в) разрушение существующей д.о., ее уширение и усиление новым материалом с укладкой соответствующих верхних слоев; г) сохранение существующей д.о., ее ямочный ремонт либо горячая, холодная или комбинированная регенерация а/б покрытия с последующей укладкой слоя усиления. д) сохранение сущ д.о., ее уширение, ямочный ремонт, горячая, холодная или комбинированная регенерация, при необходимости укладка синтетической сетки и устройство слоя усиления.

Регенерация - обязательное восстановление свойств материала и его повторное использование. 1) Методы горячей рег:

• термопрофилирование - Выравнивание и восстановление формы покрытия с добавлением новой смеси и ее перемешивание со старой (используется когда много дефектов в виде трещин, колей, сетки трещин, + когда необходимо усилить старое покрытие.)

• термопластификация - фрезерования или перемешивания кроме новой смеси добавляют еще и пластификатор в количестве 0,1-0,6 % от массы смеси (для улучшает свойства битума в старой а/б смеси). Возможно исключение добавления нового материала, тк хорошо улучшены св-ва старого.

• «Ремикс плюс» - слой регенерированного а/б сразу той же машиной укладывается дополнительный слой усиления, или защитный слой из новой смеси.

2) Методы холодной рег (ресайклинга) различаются материалом, используемым для укрепления гранулята(переработка на месте или на заводе): органическим, минеральным или комплексным (битумная эмульсия и цемент= асфальтогранулобетон (АГБ)). Широко используют обработку гранулята битумной эмульсией, жидким или вспененным битумом.

3). хол-горячая рег. (распредел. слой щебня, проходит фреза, потом смесь подогревается, затем в смеситель+битум, укладка смеси) Переработанный материал старого покрытия обычно укладывают в нижние слои новой дорожной одежды или в слои, которые закрывают защитным слоем. Особое место в подготовительных работах занимают мероприятия по организации движения автомобилей при реконструкции дороги, которое существенно возрастает из-за движения построечного транспорта. Лучшим для безопасного производства работ является вариант переноса движения с реконструируемого участка дороги на другие дороги, проходящие параллельно участку реконструкции. Распространенным является вариант закрытия одной половины проезжей части с пропуском движения по другой половине. Для этого устраивают ДО на всю ширину обочины и организуют дополнительную полосу движения.      Поточный  метод  организации  работ  по  сравнению  с  последовательным  и параллельным имеет следующие преимущества: - обеспечивает расчленение процесса; - дает возможность равномерно использовать машины и механизмы; - облегчает снабжение и планирование работ; - обеспечивает ритмичный выход готовой продукц; - способствует  повышению  производительности  труда,  сокращению  сроков выполнения работ, снижению себестоимости строительства, улучшению качества работ. Для получения высоких показателей при поточной организации работ необходимо: - наличие тщательно разработанного проекта производства работ; - организация комплексного снабжения строительства объекта; - правильное планирование задела; - хорошее техническое состояние парка дорожно-строительных машин.