logo search
Лекция итог

4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах

Для перегрузки штучных грузов, требующих частично открытого и частично закрытого хранения, чаще всего применяют схемы с порталь­ными кранами и машинами безрельсового транспорта. В зоне вылета крана размещают грузы открытого хранения.

Технология перегрузочного процесса по варианту судно — склад следующая. При перегрузке грузов открытого хранения кран переме­щает пакеты непосредственно на место складирования. При перегрузке грузов, требующих крытого хранения, кран перемещает пакеты на оперативную площадку (в зону передачи), с которой электропогрузчик доставляет их в крытый склад и укладывает в штабель. Для перемеще­ния части грузов из подпалубного пространства и погрузки вагонов также используются электропогрузчики. Взвешивание груза может производиться на врезных платформенных весах вместе с поддоном.

При перегрузке на причале только грузов открытого хранения (контейнеров, металлов и т. д ) все перегрузочные операции выпол­няются портальными кранами, расположенными на кордоне. На причалах с большим грузооборотом для обслуживания тыловой части пло­щадки устанавливают вторую линию портальных или других кранов.

При перегрузке контейнеров, проката металлов и некоторых дру­гих грузов, для хранения которых требуются открытые склады зна­чительной длины, применяются схемы механизации с мостовыми кранами. На причале устанавливаются четыре железобетонные или металлические эстакады с консолями, выступающими в сторону акватории и перекрывающими ширину судна. На эстакадах уложены подкрановые пути, по которым передвигаются мостовые краны.

Схема может быть использована для производства перегрузочных работ по любому варианту.

Груз из судна может перемещаться краном в любую точку данной секции склада или в вагон и автомобиль.

Достоинства схемы: все операции выполняются только одной ма­шиной без промежуточной передачи груза; наиболее рационально используется площадь склада, так как не нужны проезды для машин безрельсового транспорта; схема наиболее приспособлена для дистан­ционно-автоматического управления. Недостатки схемы — необходи­мость в использовании погрузчиков при перемещении груза из одной секции склада в другую и снижение производительности перегрузки при большой глубине склада. Для перегрузки штучных грузов, требующих закрытого хранения, аналогичные схемы механизации применяют при закрытых складах, что позволяет вести обработку грузов, боящихся атмо­сферных осадков, при любой погоде. При перегрузке на причале штучных грузов открытого и закрытого хранения в тыловой части трехпролетной эстакады устраивается крытый склад).

Большегрузные контейнеры перегружают по схеме с портальными кранами грузоподъемностью 20—40 т и специальными перегружателями мостового типа . Иногда сред­ний пролет перегружа­теля делается значи­тельной длины (до 35 м), что позволяет часть гру­за укладывать под про­летом. Некото­рые перегружатели имеют на тележке пово­ротное устройство для разворачивания контей­нера. Перегружатели грузоподъемностью 40 т и выше снабжаются за­хватным устройством для перемещения одно­временно двух контей­неров. По территории порта контейнеры транс­портируют контейнеро­возы и специальные погрузчики .Некоторые типы погрузчи­ков могут не только перемещать контейнеры по территории порта, но и складировать их в три яруса.

Для погрузки контейнеров (контейнеров-автоприцепов), автомо­билей и тракторов на специальные суда при откосном профиле берега применяют схему: на причале установлен подъемный мост, платформа которого под­нимается и опускается при помощи электрической лебедки. Трейлеры на палубу судна подаются специальным тягачом, автомобили и тракторы заходят своим ходом. По мере изменения осадки судна подъемный мост спускается или поднимается, что позволяет совмещать его платформу с палубой обрабатываемого судна.

На мелких пристанях и на причалах промышленных предприятий с небольшим грузооборотом для перегрузки штучных грузов приме­няют схемы механизации с плавучими, пневмоколесными, гусенич­ными или специальными кранами на рельсовом ходу, а также с судовыми кранами. Для этой цели могут быть использованы также однопролетные эстакады с мостовым краном.

Рисунок 84 – Схемы перегрузки контейнеров с одного вида транспорта на другой в портах: а – с двумя линиями портальных кранов; б—с портальными и козловыми кранами