4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах
Для перегрузки штучных грузов, требующих частично открытого и частично закрытого хранения, чаще всего применяют схемы с портальными кранами и машинами безрельсового транспорта. В зоне вылета крана размещают грузы открытого хранения.
Технология перегрузочного процесса по варианту судно — склад следующая. При перегрузке грузов открытого хранения кран перемещает пакеты непосредственно на место складирования. При перегрузке грузов, требующих крытого хранения, кран перемещает пакеты на оперативную площадку (в зону передачи), с которой электропогрузчик доставляет их в крытый склад и укладывает в штабель. Для перемещения части грузов из подпалубного пространства и погрузки вагонов также используются электропогрузчики. Взвешивание груза может производиться на врезных платформенных весах вместе с поддоном.
При перегрузке на причале только грузов открытого хранения (контейнеров, металлов и т. д ) все перегрузочные операции выполняются портальными кранами, расположенными на кордоне. На причалах с большим грузооборотом для обслуживания тыловой части площадки устанавливают вторую линию портальных или других кранов.
При перегрузке контейнеров, проката металлов и некоторых других грузов, для хранения которых требуются открытые склады значительной длины, применяются схемы механизации с мостовыми кранами. На причале устанавливаются четыре железобетонные или металлические эстакады с консолями, выступающими в сторону акватории и перекрывающими ширину судна. На эстакадах уложены подкрановые пути, по которым передвигаются мостовые краны.
Схема может быть использована для производства перегрузочных работ по любому варианту.
Груз из судна может перемещаться краном в любую точку данной секции склада или в вагон и автомобиль.
Достоинства схемы: все операции выполняются только одной машиной без промежуточной передачи груза; наиболее рационально используется площадь склада, так как не нужны проезды для машин безрельсового транспорта; схема наиболее приспособлена для дистанционно-автоматического управления. Недостатки схемы — необходимость в использовании погрузчиков при перемещении груза из одной секции склада в другую и снижение производительности перегрузки при большой глубине склада. Для перегрузки штучных грузов, требующих закрытого хранения, аналогичные схемы механизации применяют при закрытых складах, что позволяет вести обработку грузов, боящихся атмосферных осадков, при любой погоде. При перегрузке на причале штучных грузов открытого и закрытого хранения в тыловой части трехпролетной эстакады устраивается крытый склад).
Большегрузные контейнеры перегружают по схеме с портальными кранами грузоподъемностью 20—40 т и специальными перегружателями мостового типа . Иногда средний пролет перегружателя делается значительной длины (до 35 м), что позволяет часть груза укладывать под пролетом. Некоторые перегружатели имеют на тележке поворотное устройство для разворачивания контейнера. Перегружатели грузоподъемностью 40 т и выше снабжаются захватным устройством для перемещения одновременно двух контейнеров. По территории порта контейнеры транспортируют контейнеровозы и специальные погрузчики .Некоторые типы погрузчиков могут не только перемещать контейнеры по территории порта, но и складировать их в три яруса.
Для погрузки контейнеров (контейнеров-автоприцепов), автомобилей и тракторов на специальные суда при откосном профиле берега применяют схему: на причале установлен подъемный мост, платформа которого поднимается и опускается при помощи электрической лебедки. Трейлеры на палубу судна подаются специальным тягачом, автомобили и тракторы заходят своим ходом. По мере изменения осадки судна подъемный мост спускается или поднимается, что позволяет совмещать его платформу с палубой обрабатываемого судна.
На мелких пристанях и на причалах промышленных предприятий с небольшим грузооборотом для перегрузки штучных грузов применяют схемы механизации с плавучими, пневмоколесными, гусеничными или специальными кранами на рельсовом ходу, а также с судовыми кранами. Для этой цели могут быть использованы также однопролетные эстакады с мостовым краном.
Рисунок 84 – Схемы перегрузки контейнеров с одного вида транспорта на другой в портах: а – с двумя линиями портальных кранов; б—с портальными и козловыми кранами
- Содержание
- Тема 1. Введение в дисциплину 5
- Тема 2. Средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ 19
- Тема 3. Основы технологии и организации погрузочно-разгрузочных работ 102
- Тема 4. Комплексная механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ 125
- Тема 5. Основы проектирования объектов транспорта 187
- 1.2 Исторические этапы совершенствования погрузочно-разгрузочных работ на транспорте
- 1.3 Основные принципы работы машин и механизмов
- 1.4 Принцип работы простейших грузоподъемных механизмов
- 2.2 Классификация погрузочно-разгрузочных машин
- 2.3 Принципиальные схемы работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов
- 2.4 Технико-эксплуатационные показатели погрузочно-разгрузочных машин
- 2.5 Устойчивость самоходных машин, ее виды и методика определения
- 2.6 Производительность погрузочно-разгрузочных машин и ее виды
- 7. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин
- 2.8 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, позволяющие работать с тарно-упакованными грузами
- 2.8.1 Вилочные погрузчики
- 2.8.2 Подъемные краны. Классификация, область применения.
- 2.8.3 Назначение и основные типы грузозахватных устройств
- 2.8.4 Универсальные грузозахватные приспособления
- 2.8.5 Захваты
- Захваты зажимного типа (захват-струбцина)
- Клещевые захваты
- Захват клещевой для подъема цилиндрических деталей в горизонтальном положении
- 2.9 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, предназначенные для работы с навалочными грузами
- 2.9.1 Экскаваторы
- 2.9.2 Самоходные одноковшовые погрузчики.
- 2.9.3 Грузоподъемные приспособления для навалочных грузов
- 2.10 Погрузочно-разгрузочные машины непрерывного действия
- 10.1. Классификация машин и механизмов непрерывного действия
- 2.10.2 Конвейеры. Конструкция и область применения.
- 2.10.3 Погрузчики непрерывного действия
- 2.10.4 Многоковшовые экскаваторы
- 2.10.5 Вспомогательные механизмы машин непрерывного действия
- 2.11 Стационарные и передвижные автомобили – разгрузчики
- 2.12 Пневмотранспортные установки
- 2.13 Установки гидравлического транспорта
- 2.14 Погрузочно-разгрузочные машины для сельскохозяйственных грузов
- 2.15 Автомобили-самопогрузчики
- 3.2 Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.3 Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.4 Элементы простоя автомобильных транспортных средств под погрузочно-разгрузочными операциями
- 3.5 Влияние продолжительности простоя в пунктах погрузки и выгрузки грузов на производительность транспортных средств
- 3.6 Влияния расстояния перевозки груза на производительность транспортных средств
- 3.7 Влияние интенсивности грузопотоков и продолжительности простоя пс в пунктах погрузки-разгрузки на потребность в средствах механизации.
- 3.8 Методы и организация прр в смешанных перевозках с использованием различных видов транспорта.
- 3.9 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при контейнерных перевозках грузов
- 3.10 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при пакетных перевозках грузов
- 4.2 Краткая характеристика, способы перевозки и хранения навалочных грузов
- 4.3 Типовые схемы механизации складов навалочных грузов, поступающие по железной дороге
- 4.4 Схемы комплексной механизации перегрузки навалочных грузов в портах
- 4.5 Основные условия обеспечения эффективной работы экскаваторов и автомобилей- самосвалов
- 4.6 Характеристика тарно-упакованных грузов
- 4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах
- 4.8 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов на железнодорожных станциях
- 4.9 Особенности ведения погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве
- 4.10 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ с зерновыми культурами
- 4.11 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке свеклы
- 4.12 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке картофеля, овощей и фруктов
- 4.13 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке живности
- 4.14 Предназначение и работа контейнерных терминалов
- 4.15 Классификация и назначение складов
- 4.16 Основные показатели складской деятельности
- 4.17 Определение эффективности складирования
- 4.18 Механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах
- 4.19 Средства механизации на контейнерном терминале
- 4.20 Оптимизация труда и технического нормирования при прр. Научная организация труда при прр (нот)
- 4.21 Обеспечение техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
- 5.2 Этапы проектирования
- 5.3 Разработка технико-экономических обоснований (тэо)
- 5.4 Выбор и оценка вариантов проектных решений
- 5.5 Сравнение вариантов по сроку окупаемости
- 5.6 Генеральный план
- 5.7 Проектирование грузовых станций
- 5.8 Проектирование пассажирских вокзалов и станций
- 5.9 Проектирование контейнерного терминала
- 5.10 Расчет площадей погрузочно-разгрузочных площадок
- 10. Проектирование трамвайных линий
- 5.11 Проектирование троллейбусных линий
- 5.12 Проектирование автомобильных стоянок
- 5.13 Проектирование линий метрополитена
- Заключение