logo search
GOSi_1_7_FINAL (2)

5. Требования гост 26776-93 по обеспечению судоходства на мостовых переходах.

Внутренние водные пути в зависимости от их характеристик и использования транспортным и техническим флотом подразделяют на семь классов.

Очертание подмостового габарита должно быть прямоугольным (соответствовать указанному на рисунках 1 и 2 контуру ABCDA).

На участках водных путей 1-4-го классов для неразводных пролетов мостов с криволинейным очертанием нижнего пояса пролетных строений, располагаемых в стесненных условиях, допускается принимать очертание подмостового габарита по контуру АЕFКLDA. При этом высоту и ширинуустанавливают по согласованию с органами, регулирующими судоходство, но не менее, соответственно, 0,7и 0,7.

В неразводных пролетах допускается снижать ширину подмостового габарита , м: в пролете, предназначенном для движения плавучих средств только вниз по течению при отсутствии плотоперевозок на водных путях:4-го класса - до 100; 5-го до 80; 6-го до 40; 7-го до 30; в пролете, предназначенном для движения плавучих средств только вверх по течению при средней скорости течения в меженный период, превышающей 0,5 м/с, на водных путях:1-го класса - до 120; 2-го до 100; 3-го и 4-го до 80. При этом очертание подмостового габарита должно быть только прямоугольным.

ПУ - проектный уровень воды;

- общая высота подмостового габарита;

- высота подмостового габарита над РСУ;

- ширина подмостового габарита;

- гарантированная глубина судового хода на перспективу;

- амплитуда колебаний уровней воды между РСУ и ПУ.

Неразводные мосты должны иметь, как правило, не менее двух судоходных пролетов: отдельно для движения плавучих средств вниз по течению (от истока к устью) и вверх (против течения). Если в рассматриваемом створе ширина водного пути с гарантированными глубинами недостаточна для размещения двух судоходных пролетов, допускается предусматривать один судоходный пролет. При этом снижение под ним ширины подмостового габарита, не допускается. Мостовые переходы следует располагать на участках водных путей, удовлетворяющих следующим требованиям:

а) русло реки должно быть устойчивым, позволяющим удерживать судовой ход без перемещений его по ширине реки и не допускающим изменения глубин, влияющих на судоходство;

б) участок реки должен быть прямолинейным с достаточным удалением от перекатов, по возможности, без поймы или с высокой незначительно затопляемой поймой. Длина прямолинейного участка, а также расстояние от моста до перекатов должны быть, как правило, с верховой стороны не менее трех, а с низовой стороны - не менее полутора длин расчетного судового (плотового) состава;

в) направление течения и ось судового хода должны быть, как правило, параллельны. Отклонение не должно превышать 10 град.;

г) глубина в судоходных пролетах мостов по всей ширине подмостового габарита В, а также на расстоянии от мостового перехода, должна быть не менее гарантированной глубины судового хода на расчетную перспективу d.

Расположение и количество судоходных пролетов должны быть выбраны на основе прогноза возможных русловых переформирований.

При расположении мостовых переходов на городских, автодорожных и железнодорожных магистралях в условиях, отличающихся от указанных в пп. а и б, должны быть предусмотрены соответствующие меры, обеспечивающие необходимые условия судоходства (изменение схемы моста, устройство выправительных сооружений, спрямление русла, укрепление берегов и др.). При устройстве мостов на водных путях 1-5-го классов, имеющих одностороннюю пойму, пропускающую более 25 % паводкового расхода воды, при проектировании должны быть предусмотрены выправительные сооружения, регулирующие высокие воды (незатопляемые струенаправляющие дамбы, полузапруды и т.п.). Опоры моста в пределах их высоты от низа пролетного строения до линии возможного размыва дна не должны иметь обращенных к судоходным пролетам выступающих частей, представляющих собой опасность для судоходства. Горизонтальные сечения опор должны иметь обтекаемую форму. На пролетных строениях и опорах судоходных пролетов мостов должны размещаться навигационные знаки. На лицевой части опор и пролетного строения судоходного пролета, обращенной к судоводителям, должна быть выполнена вертикальная разметка безопасности. Плоскости опор, обращенные в сторону судоходных пролетов моста, в темное время суток должны быть освещены. При этом световой поток не должен создавать помех для судоходства. На опорах судоходного пролета должно быть обозначено положение РСУ.