logo search
Лекция итог

4.8 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов на железнодорожных станциях

Склады тяжеловесных штучных грузов и контейнеров обычно оборудуются кранами, пролетными или с поворотной стрелой.

Ниже приводятся четыре наиболее распространенные схемы механизации складов таких грузов.

Типовая схема 1 с применением железнодорожных кранов, представленная на рисунке 85, предусматривает технологический процесс перегрузки тяжеловесных штучных грузов с железной дороги на склад и со склада на безрельсовый внутризаводский транспорт. При такой технологии объем переработки грузов за год равен двойному годовому грузопотоку.

Рисунок 85 – Схема механизации склада тяжеловесных грузов с применением железнодорожных кранов

Типовая схема 2 комплексной механизации склада с примене­нием гусеничных кранов (рисунок 86) предусматривает лишь один железнодорожный путь, но достаточно широкие разрывы между осью пути и местами укладки тяжеловесных грузов для обеспе­чения проезда автомашин и передвижений гусеничного крана.

Рисунок 86 – Схема механизации склада тяжеловесных грузов с применением гусеничных кранов

Типовая схема 3 склада, оборудованного мостовыми кранами общего назначения грузоподъемностью 5—10 т и пролетом до 31,5 м, представлена на рисунке 87. Автодорога шириной 6 м распо­лагается вдоль склада вне пределов обслуживания краном, а для въезда автомашин в сферу действия мостового крана предусмат­риваются поперечные проезды шириной обычно 4 м через 25 м и более по длине склада.

Рисунок 87 – Схема механизации склада тяжеловесных грузов с при­менением мостовых кранов

Типовая схема 4, предусматривающая оборудование склада двухконсольными козловыми кранами пролетом 11,3 м, представ­лена на рисунке 88. Кроме продольного проезда для автотранспорта под консолью крана устраиваются поперечные въезды в пролет крана, а при установке контейнеров — проходы между парными рядамиконтейнеров (для возможности доступа к контейнеру).

Рисунок 88 – Схема механизации склада тяжеловесных грузов с приме­нением козловых кранов

Склады штучных грузов закрытого хранения в зависимости от характеристики грузов и технологии переработки их на складе также предусматривают применение различных типовых схем комплексной механизации.

Различаются схемы механизации складов тарно-упакованных и штучно-массовых грузов, размещаемые в специальных складских зданиях с перегрузочными фронтами приема и отправления грузов или в производственных помещениях.

На рисунке 89 представлены типовые схемы механизации прирель­сового склада тарно-упакованных грузов с применением малогабарит­ных электропогрузчиков типа ЭП и ЭПВ в условиях поступления грузов на склад в железнодорожных крытых вагонах без поддо­нов (рисунок 89, а) и на поддонах (рисунок 89, б). Отправление грузов со склада на производство предусматривается с помощью электро­погрузчиков непосредственно в цех (рисунок 89, а) или автотранспор­том (рисунок 89, б).

В целях сохранности ценных грузов и эксплуатационных удобств обработки крытых вагонов железнодорожный путь не­редко вводится внутрь склада.

Технология переработки грузов при поступлении их в кры­тых вагонах без поддонов предусматривает в процессе выгрузки

Рисунок 89 – Схема прирельсового склада тарно-упакованных грузов: а — при поступлении грузов без поддонов; б — при поступлении грузов на поддонах