4.4 Схемы комплексной механизации перегрузки навалочных грузов в портах
Существует большое количество схем комплексной механизации перегрузки навалочных грузов. Ниже рассматриваются те, которые применяются или могут найти применение в речных портах.
При больших грузооборотах для перевалки навалочных грузов из вагонов в суда используют высокопроизводительные конвейерные схемы механизации (рисунок 72).
Рисунок 72 – Схема механизации погрузки навалочного груза конвейерами в сочетании с вагоноопрокидывателем
Перегрузочный процесс по варианту вагон — судно выполняется следующим образом. Очередной груженый вагон (гондола), поступивший на вагоноопрокидыватель, автоматически закрепляется на платформе специальными зажимами и поворачивается вместе с ротором вагоноопрокидывателя на 170°. Уголь в течение 10 сек высыпается из вагона в приемный бункер. Для очистки вагона от налипшей мелочи на платформе вагоноопрокидывателя установлены вибраторы. Из бункера уголь по конвейерам 3 и 8 идет на погрузочные машины 5, которыми сбрасывается в трюмы судна.
При перегрузке по варианту вагон — склад уголь с конвейеров 3 поступает на конвейер 9, с которого сбрасывающей тележкой 10, оборудованной выдвижным конвейером, направляется в штабели 12. При большом скоплении уголь из прикордонных штабелей 12 портальными кранами перемещают в тыловые штабели 13.
Рисунок 73 – Схема перевалки угля с использованием роторного вагоноопрокидывателя
Рисунок 74 – Схема автоматизированной подачи вагонов на платформу вогоноопрокидывателя
За рубежом из установок этого типа можно отметить установку в Толидо (США) производительностью 6000 т/ч. На причале имеется развитая сеть железнодорожных путей, рассчитанная на одновремен-нуюпостановку 5000 вагонов. Груз перегружают только по прямому варианту, и'складов не имеется. Установка состоит из двойного роторного вагоноопрокидывателя, на платформу которого подается одновременно два вагона. При опрокидывании вагонов груз ссы-пается^в продольный, углубленный в землю бункер. Под бункером проходят ленточные конвейеры, с которых груз поступает на сборный конвейер и далее на наклонный поперечный конвейер. С наклонного конвейера, оборудованного автоматическими весами, груз перемещается в перегрузочную башню, где передается на горизонтальный конвейер, расположенный на эстакаде, идущей параллельно причальному фронту. С этого конвейера груз сбрасывающей тележкой направляется на телескопическую погрузочную машину. Выдвижной конвейер этой машины заканчивается вертикальной телескопической трубой с ленточным разбрасывателем, вращающимся на 360°.
При меньших грузооборотах применяют схемы с самотечной разгрузкой полувагонов (рисунок 75), которые для этого подают на двухпутную или однопутную железнодорожную эстакаду 3. После того как откроют люки, груз ссыпается в приемный бункер 4, из которого автоматическими лопастными питателями направляется на продольный конвейер 5, расположенный под бункером, и далее конвейерной линией 2 перемещается к береговым погрузочным машинам /, которые сбрасывают его в судно.
Рисунок 75 – Конвейерная схема механизации для перегрузки угля из вагона в суда
Эти способы разгрузки вагонов требуют меньших капиталовложений, чем с вагоноопрокидывателями, но вызывают значительные затраты ручного труда, так как отсутствуют надежные средства механизации открытия и закрытия люков гондол и удаления остатков груза из вагона.
Для выгрузки навалочных грузов из судов в речных портах наибольшее распространение получили схемы механизации с портальными кранами. При небольших складах используются схемы с одной линией портальных кранов, а при складах большой емкости — схемы с двумя линиями кранов (рисунок 77). При этом в тыловой части обычно ставят меньшее число кранов, чем в прикордонной. Схемы с двумя линиями могут состоять из однотипных и разнотипных кранов (рисунок 78). Недостаток этих схем состоит в двойной перевалке грузов, что вызывает их дробление, а также в том, что увеличивается потребность В обслуживающем персонале.
Рисунок 76 – Бункерно-конвейерная схема механизации с разгрузочной эстакадой
Рисунок 77 – Схема механизации выгрузки навалочных грузов с двумя линиями портальных кранов
Рисунок 78 – Схема механизации с портальным краном и мостовым перегружателем:
1 — портальный кран; 2— мостовой перегружатель; 3 — приемный бункер; 4 — питатель; 5 — ленточные конвейеры
Рисунок 79 – Схема механизации с мостовым перегружателем
Рисунок 80 – Схема механизации с мостовым перегружателем оборудованный катучим поворотным краном
1 – питатель; 2 — приемный бункер; 3 •— катучий -мостовой кран; 4 — перегрузочный мост; 5 — сбрасывающая тележка; 6 — ленточный конвейер
Рисунок 81 – Схема механизации с мостовым перегружателем оборудованным ленточным конвейером
В некоторых портах и на причалах промышленных предприятии для выгрузки минерально-строительных и других навалочных грузов применяют схемы механизации, состоящие из плавучего крана и системы береговых конвейеров (рисунок 81).
Рисунок 82 – Схема механизации с плавучим краном и системой ленточных конвейеров
Рисунок 83 – Схема механизации с плавучим краном и бульдозерами
Рисунок 84 – Схема механизации перегрузки песчано-гравийной смеси с гидроперегружателем
- Содержание
- Тема 1. Введение в дисциплину 5
- Тема 2. Средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ 19
- Тема 3. Основы технологии и организации погрузочно-разгрузочных работ 102
- Тема 4. Комплексная механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ 125
- Тема 5. Основы проектирования объектов транспорта 187
- 1.2 Исторические этапы совершенствования погрузочно-разгрузочных работ на транспорте
- 1.3 Основные принципы работы машин и механизмов
- 1.4 Принцип работы простейших грузоподъемных механизмов
- 2.2 Классификация погрузочно-разгрузочных машин
- 2.3 Принципиальные схемы работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов
- 2.4 Технико-эксплуатационные показатели погрузочно-разгрузочных машин
- 2.5 Устойчивость самоходных машин, ее виды и методика определения
- 2.6 Производительность погрузочно-разгрузочных машин и ее виды
- 7. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин
- 2.8 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, позволяющие работать с тарно-упакованными грузами
- 2.8.1 Вилочные погрузчики
- 2.8.2 Подъемные краны. Классификация, область применения.
- 2.8.3 Назначение и основные типы грузозахватных устройств
- 2.8.4 Универсальные грузозахватные приспособления
- 2.8.5 Захваты
- Захваты зажимного типа (захват-струбцина)
- Клещевые захваты
- Захват клещевой для подъема цилиндрических деталей в горизонтальном положении
- 2.9 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, предназначенные для работы с навалочными грузами
- 2.9.1 Экскаваторы
- 2.9.2 Самоходные одноковшовые погрузчики.
- 2.9.3 Грузоподъемные приспособления для навалочных грузов
- 2.10 Погрузочно-разгрузочные машины непрерывного действия
- 10.1. Классификация машин и механизмов непрерывного действия
- 2.10.2 Конвейеры. Конструкция и область применения.
- 2.10.3 Погрузчики непрерывного действия
- 2.10.4 Многоковшовые экскаваторы
- 2.10.5 Вспомогательные механизмы машин непрерывного действия
- 2.11 Стационарные и передвижные автомобили – разгрузчики
- 2.12 Пневмотранспортные установки
- 2.13 Установки гидравлического транспорта
- 2.14 Погрузочно-разгрузочные машины для сельскохозяйственных грузов
- 2.15 Автомобили-самопогрузчики
- 3.2 Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.3 Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.4 Элементы простоя автомобильных транспортных средств под погрузочно-разгрузочными операциями
- 3.5 Влияние продолжительности простоя в пунктах погрузки и выгрузки грузов на производительность транспортных средств
- 3.6 Влияния расстояния перевозки груза на производительность транспортных средств
- 3.7 Влияние интенсивности грузопотоков и продолжительности простоя пс в пунктах погрузки-разгрузки на потребность в средствах механизации.
- 3.8 Методы и организация прр в смешанных перевозках с использованием различных видов транспорта.
- 3.9 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при контейнерных перевозках грузов
- 3.10 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при пакетных перевозках грузов
- 4.2 Краткая характеристика, способы перевозки и хранения навалочных грузов
- 4.3 Типовые схемы механизации складов навалочных грузов, поступающие по железной дороге
- 4.4 Схемы комплексной механизации перегрузки навалочных грузов в портах
- 4.5 Основные условия обеспечения эффективной работы экскаваторов и автомобилей- самосвалов
- 4.6 Характеристика тарно-упакованных грузов
- 4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах
- 4.8 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов на железнодорожных станциях
- 4.9 Особенности ведения погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве
- 4.10 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ с зерновыми культурами
- 4.11 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке свеклы
- 4.12 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке картофеля, овощей и фруктов
- 4.13 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке живности
- 4.14 Предназначение и работа контейнерных терминалов
- 4.15 Классификация и назначение складов
- 4.16 Основные показатели складской деятельности
- 4.17 Определение эффективности складирования
- 4.18 Механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах
- 4.19 Средства механизации на контейнерном терминале
- 4.20 Оптимизация труда и технического нормирования при прр. Научная организация труда при прр (нот)
- 4.21 Обеспечение техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
- 5.2 Этапы проектирования
- 5.3 Разработка технико-экономических обоснований (тэо)
- 5.4 Выбор и оценка вариантов проектных решений
- 5.5 Сравнение вариантов по сроку окупаемости
- 5.6 Генеральный план
- 5.7 Проектирование грузовых станций
- 5.8 Проектирование пассажирских вокзалов и станций
- 5.9 Проектирование контейнерного терминала
- 5.10 Расчет площадей погрузочно-разгрузочных площадок
- 10. Проектирование трамвайных линий
- 5.11 Проектирование троллейбусных линий
- 5.12 Проектирование автомобильных стоянок
- 5.13 Проектирование линий метрополитена
- Заключение