5.3 Разработка технико-экономических обоснований (тэо)
Разработка ТЭО подразделяется на три периода: организационный (или подготовительный); проектирования; согласования и утверждения.
Организационный, или подготовительный, период. Главными задачами этого периода являются ознакомление с объектом в объеме, необходимом для составления задания на разработку ТЭО, определение стоимости проектирования объекта, заключение договора с заказчиком и оформление финансирования. Кроме того, главный инженер проекта в этот период должен разработать организационно-технические меры, обеспечивающие нормальный ход проектирования.
В подготовительном периоде главный инженер проекта и авторы основных разделов должны ознакомиться с объектом в объеме, необходимом для составления задания на разработку проекта, и разработать принципиально возможные варианты схем его развития, предварительно изучив следующие материалы:
документы, характеризующие техническое состояние узла или станции, загрузку и технологию работы существующих устройств на станции;
материалы ранее произведенных топографических и инженерно-геологических съемок и изысканий;
архивные материалы ранее разработанных проектов данной станции и узла, пригодные для использования в предстоящей разработке новых проектных решений;
предварительные данные о предстоящем объеме и характере работы узла, примыкании новых линий, вторых путей, сооружений крупных промышленных предприятий и т.п.
Период проектирования. Задачей этого периода является выбор оптимального варианта развития узла или станции путем технико-экономического сравнения приведенных строительных и эксплуатационных расходов, определение строительной стоимости принятого варианта, согласование и утверждение его.
В тех случаях, когда заданием на разработку ТЭО предложено рассмотрение нескольких вариантов выбора места расположения станций в узле (разработка генеральной схемы узла), в целях экономии средств и времени надлежит до выполнения работ по всему комплексу ТЭО разработать основные принципиальные решения и предложения по выбору оптимального варианта, в процессе разработки ТЭО согласовать с заказчиком, утверждающей инстанцией и при необходимости с другими заинтересованными организациями.
Началом разработки является определение предстоящего объема и характера эксплуатационной работы по узлу на расчетные сроки - на пятый и десятый годы с момента сдачи в эксплуатацию; определяют также возможный объем эксплуатационной работы на более отдаленную перспективу.
После установления размеров и характера расчетных загрузок элементов узла главный инженер проекта отбирает наиболее целесообразные варианты ранее намеченных схем развития узла для подробного их анализа. По отобранным схемам должны быть разработаны планы в масштабах 1 : 5000, 1 : 10000, 1 : 25000 и других в зависимости от величины узла.
Одновременно с путевым развитием узла по вариантам проектируют схемы и мощности устройств, влияющих на выбор схемы узла с определением строительных и эксплуатационных расходов.
В результате сравнения отобранных вариантов по основным строительным и эксплуатационным расходам определяют оптимальный вариант.
Период согласования и утверждения. Главный инженер проекта в процессе проектирования при участии заказчика и некоторых авторов разделов согласовывает:
с заказчиком и утверждающим ТЭО органом вопросы возможности и условия занятия земель (порядок рекультивации), сноса и переноса сооружений, переустройства существующих сетей, пересечения трасс с дорогами и коммуникациями;
с генеральным подрядчиком вопросы применения строительных конструкций, организации и технологии строительства.
Результаты согласований оформляют актами, протоколами, заключениями или другими официальными документами, которые прилагают к проекту.
- Содержание
- Тема 1. Введение в дисциплину 5
- Тема 2. Средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ 19
- Тема 3. Основы технологии и организации погрузочно-разгрузочных работ 102
- Тема 4. Комплексная механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ 125
- Тема 5. Основы проектирования объектов транспорта 187
- 1.2 Исторические этапы совершенствования погрузочно-разгрузочных работ на транспорте
- 1.3 Основные принципы работы машин и механизмов
- 1.4 Принцип работы простейших грузоподъемных механизмов
- 2.2 Классификация погрузочно-разгрузочных машин
- 2.3 Принципиальные схемы работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов
- 2.4 Технико-эксплуатационные показатели погрузочно-разгрузочных машин
- 2.5 Устойчивость самоходных машин, ее виды и методика определения
- 2.6 Производительность погрузочно-разгрузочных машин и ее виды
- 7. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин
- 2.8 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, позволяющие работать с тарно-упакованными грузами
- 2.8.1 Вилочные погрузчики
- 2.8.2 Подъемные краны. Классификация, область применения.
- 2.8.3 Назначение и основные типы грузозахватных устройств
- 2.8.4 Универсальные грузозахватные приспособления
- 2.8.5 Захваты
- Захваты зажимного типа (захват-струбцина)
- Клещевые захваты
- Захват клещевой для подъема цилиндрических деталей в горизонтальном положении
- 2.9 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, предназначенные для работы с навалочными грузами
- 2.9.1 Экскаваторы
- 2.9.2 Самоходные одноковшовые погрузчики.
- 2.9.3 Грузоподъемные приспособления для навалочных грузов
- 2.10 Погрузочно-разгрузочные машины непрерывного действия
- 10.1. Классификация машин и механизмов непрерывного действия
- 2.10.2 Конвейеры. Конструкция и область применения.
- 2.10.3 Погрузчики непрерывного действия
- 2.10.4 Многоковшовые экскаваторы
- 2.10.5 Вспомогательные механизмы машин непрерывного действия
- 2.11 Стационарные и передвижные автомобили – разгрузчики
- 2.12 Пневмотранспортные установки
- 2.13 Установки гидравлического транспорта
- 2.14 Погрузочно-разгрузочные машины для сельскохозяйственных грузов
- 2.15 Автомобили-самопогрузчики
- 3.2 Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.3 Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.4 Элементы простоя автомобильных транспортных средств под погрузочно-разгрузочными операциями
- 3.5 Влияние продолжительности простоя в пунктах погрузки и выгрузки грузов на производительность транспортных средств
- 3.6 Влияния расстояния перевозки груза на производительность транспортных средств
- 3.7 Влияние интенсивности грузопотоков и продолжительности простоя пс в пунктах погрузки-разгрузки на потребность в средствах механизации.
- 3.8 Методы и организация прр в смешанных перевозках с использованием различных видов транспорта.
- 3.9 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при контейнерных перевозках грузов
- 3.10 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при пакетных перевозках грузов
- 4.2 Краткая характеристика, способы перевозки и хранения навалочных грузов
- 4.3 Типовые схемы механизации складов навалочных грузов, поступающие по железной дороге
- 4.4 Схемы комплексной механизации перегрузки навалочных грузов в портах
- 4.5 Основные условия обеспечения эффективной работы экскаваторов и автомобилей- самосвалов
- 4.6 Характеристика тарно-упакованных грузов
- 4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах
- 4.8 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов на железнодорожных станциях
- 4.9 Особенности ведения погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве
- 4.10 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ с зерновыми культурами
- 4.11 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке свеклы
- 4.12 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке картофеля, овощей и фруктов
- 4.13 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке живности
- 4.14 Предназначение и работа контейнерных терминалов
- 4.15 Классификация и назначение складов
- 4.16 Основные показатели складской деятельности
- 4.17 Определение эффективности складирования
- 4.18 Механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах
- 4.19 Средства механизации на контейнерном терминале
- 4.20 Оптимизация труда и технического нормирования при прр. Научная организация труда при прр (нот)
- 4.21 Обеспечение техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
- 5.2 Этапы проектирования
- 5.3 Разработка технико-экономических обоснований (тэо)
- 5.4 Выбор и оценка вариантов проектных решений
- 5.5 Сравнение вариантов по сроку окупаемости
- 5.6 Генеральный план
- 5.7 Проектирование грузовых станций
- 5.8 Проектирование пассажирских вокзалов и станций
- 5.9 Проектирование контейнерного терминала
- 5.10 Расчет площадей погрузочно-разгрузочных площадок
- 10. Проектирование трамвайных линий
- 5.11 Проектирование троллейбусных линий
- 5.12 Проектирование автомобильных стоянок
- 5.13 Проектирование линий метрополитена
- Заключение