logo search
GOSi_1_7_FINAL (2)

74. Автоматическое регулирование уличного движения на магистралях города.

Автоматич.регулир.трансп.поток.повыш.пропуск.спос.дор.и сниж.кол-во заторов.

Трансп.потоки регулир-ся созд-ем зеленых волн:светоф.настраив-ся таким образ,что при опред.скор.движ.потока при проезде 1го светоф.на зеленый свет больш.часть машин подъедет к след.светоф,когда там б.включ.зел.сигнал. Однако при огранич.скор.движ.в городе 60км/ч поток зачаст.движ.быстрее. А созд.зел.волны под скор,напр,80км/ч - значит,провоцир.наруш. К тому же,кол-во авто.в послед.время сильно возросло,и во многих случ.избеж.затора не удается. При неоптимальном режиме работы светофора перед ним скапливается «хвост» из машин и возникает автомобильная пробка. С теч.врем.этот хвост растет и доход.до след.перекрестка,что затрудн.движ.не тока по этой дор,но и по перпендикуляр. Быв,что и перед светоф.собир.затор,а за светоф.шоссе свободно. При этом на перпендикуляр.дор.никакой пробки нет. Для реш.такой пробл.необх.регулир.движ.в режиме реальн.врем,с учет.сложивш.дор.обстановки. Для этого на обеих дор.перед перекрестк.дб уст.камеры или датчики,опред-е загруж.трасс. При возникн.затора в 1м из направл.нужно увелич.пропускн.спос.светоф.в этом направл. Если избежать появл.пробки в некот.местах все же не удается,то м.уст.так наз.сдерж.светоф,кот.будут собир.пробку, например,в промзоне,обеспеч.свобод.движ.трансп.в жилом секторе. Но и работа сдерж.светоф.д.регул-ся в соотв.с реальн.обстановк,иначе затор перед ними будет даже в тех случаях,когда его м.было бы избеж. При этом сист,осущ.автоматич.регулир.потоков,дб един.для всего города,чтобы обеспеч.max пропускн.спос.всех дор.на его террит. Иначе эффективн.функционир.1го перекр.м, например,парализ.движ.в соседн.районе.