5.10 Расчет площадей погрузочно-разгрузочных площадок
Определение потребной площади крытого склада и его параметров
Крытые склады предназначаются, прежде всего, для переработки и хранения тарно-упаковочных грузов. Номенклатура этих товаров чрезвычайно обширна. Однако, характер грузовых операций с данными грузами, в том числе, выполняемых в крытых складах, мало зависит от вида груза, если не нужно учитывать требования санитарного надзора и не принимать меры по сохранности груза. Более существенное влияние на выбор способов переработки тарно-упаковочных грузов в крытых складах оказывает вид тары или упаковки.
Технология хранения, переработки, а также геометрические параметры крытого склада во многом зависят от применяемого способа складирования тарно-упаковочных грузов. Комплекс возможных способов складирования тарно-упаковочных грузов приведен на рисунке 90.
Рисунок 96 – Способы складирования тарно-упаковочных грузов в крытом складе
Общая расчетная площадь крытого склада определяется по формуле
, м2 |
|
где – емкость склада, т;
– удельная нагрузка на пол склада, т/м2;
– коэффициент использования площади склада, .
Емкость склада
, т |
|
где – среднесуточный объем поступления грузов на склад, т;
– срок хранения грузов в крытом складе, дн;
–коэффициент неравномерности поступления грузов на склад, .
Число авто- и электропогрузчиков, занятых на переработке грузов в крытом складе
, ед |
|
где – число грузовых операций, выполняемых с каждой тонной груза при его переработке в крытом складе, (выгрузка и погрузка);
– производительность погрузчиков, т/ч (рекомендуется принимать 10т/ч на каждую тонну их грузопоъемности);
– время непрерывной работы погрузчиков в складе, ч;
, ч |
|
где – продолжительность рабочей смены, ч ;
– количество смен.
После определения потребной площади крытого склада рассчитываются его другие геометрические параметры, а именно ширина и длина. Ширина крытого склада зависит от параметров конструкций перекрытий, используемых при его строительстве. Длина крытого склада определяется потребной длиной фронта погрузки-выгрузки, которая рассчитывается по формуле
Расчет площади контейнерного пункта и его параметров
Площадь контейнерного пункта определяется по формуле
, м2 |
|
где – число контейнеров, единовременно находящихся на пункте;
– площадь одного контейнера, м2 ;
– коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проезды и технологические зазоры, .
, конт.
где - среднесуточный объем контейнерных перевозок, т;
– срок хранения грузов на контейнерном пункте, дн;
-коэффициент использования грузоподъемности контейнера (рекомендуется принимать 0,7);
– коэффициент неравномерности поступления грузов на склад,
- грузоподъемность контейнера, т. |
|
, м2 |
|
где - длина контейнера, м;
- ширина контейнера, м.
|
|
В случае использования для погрузки-разгрузки контейнеров козловой кран длина контейнерного пункта выбирается с учетом потребной длины грузового фронта, а ширина определяется максимальным пролетом козлового крана.
, м
|
|
Расчет параметров повышенного пути
Повышенные железнодорожные пути применяются для разгрузки полувагонов с навалочным грузом гравитационным способом.
Длина повышенного пути определяется по формуле
, м |
|
где – среднесуточное поступление полувагонов под выгрузку на повышенный путь, полувагонов;
– длина одного полувагона, м;
– коэффициент неравномерности поступления полувагонов под выгрузку,;
– количество подач-уборок вагонов на повышенный путь за сутки,;
-величина, учитывающая неточность установки всей поданной группы полувагонов на разгрузочном фронте, .
Потребная емкость отвалов повышенного пути
, м3 |
|
где - объем груза, содержащегося в одном полувагоне, м3;
– срок хранения навалочных грузов, дн.
Высота повышенного пути
, м |
|
где – угол естественного откоса штабеля груза.
Высота повышенного пути принимается в пределах от 1,5 до 3,3 м. Чаще всего строят повышенные пути высотой 2,4 м.
Определение площади зоны перецепки полуприцепов
Одним из прогрессивных способов эксплуатации автомобилей-тягачей является организация их работы по системе тяговых плеч. В этом случае весь маршрут делится на отрезки, на каждом из которых работает один или несколько автомобилей-тягачей. В стыковых пунктах смежных участков осуществляется перецепка полуприцепов. В качестве пунктов перецепки полуприцепов могут выступать грузовые терминалы (станции), имеющие специализированные площадки для выполнения данных операций. Число постов перецепки полуприцепов определяется максимальным числом автопоездов, находящихся одновременно на перецепке и может определяться по формуле:
, ед |
|
где - количество автопоездов, выполняющих перецепку полуприцепов (в сутки);
- длительность простоя под прицепкой-отцепкой полуприцепа в часах, ч;
- коэффициент неравномерности прибытия автомобилей в зону перецепки;
- время работы пункта перецепки в смену, ч;
Площадь зоны перецепки полуприцепов определяется по формуле
, м2 |
|
где - нормируемая площадь одного поста перецепки полуприцепов, м2
|
|
Расчет площадки для долговременного хранения автопоездов
Расчет площади для стоянки автомобильных транспортных средств выполняется аналогично расчету площади перецепки, определив предварительно число мест для хранения иногородних автопоездов на охраняемой стоянке по формуле
, ед |
|
где - коэффициент, представляющий долю водителей иногородних автопоездов, прибывающих на грузовой терминал в течение суток и пользующихся стоянкой, .
|
|
Площадь зоны хранения автопоездов определяется по формуле:
, м2 |
|
где - нормируемая площадь места для хранения автопоезда, м2
Определение ширины проездов для автомобилей на территории грузового терминала
Планировка грузовых пунктов должна обеспечивать беспрепятственный проезд транспортных средств на территории терминала. Ширина проездов для автомобилей или автопоездов рассчитывается исходя из условий безопасного движения транспортных средств, исключения возможностей образования заторов при одновременном максимальном использовании площади погрузочно-разгрузочного пункта.
Выбираем проточную расстановку автомобилей, тогда минимальная ширина проезда может быть рассчитана
, м |
|
где - наружный радиус поворота автомобилей (автопоездов), м;
– внутренний радиус поворота автомобилей (автопоездов);
– габаритная ширина транспортного средства, м;
- минимальное расстояние от автомобиля (автопоезда) до границы поста погрузки или разгрузки, (обычно м);
- минимальное расстояние от движущегося автомобиля до границы проезда, (обычно принимается равным 0,5 - 1,0 м),;
- Содержание
- Тема 1. Введение в дисциплину 5
- Тема 2. Средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ 19
- Тема 3. Основы технологии и организации погрузочно-разгрузочных работ 102
- Тема 4. Комплексная механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ 125
- Тема 5. Основы проектирования объектов транспорта 187
- 1.2 Исторические этапы совершенствования погрузочно-разгрузочных работ на транспорте
- 1.3 Основные принципы работы машин и механизмов
- 1.4 Принцип работы простейших грузоподъемных механизмов
- 2.2 Классификация погрузочно-разгрузочных машин
- 2.3 Принципиальные схемы работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов
- 2.4 Технико-эксплуатационные показатели погрузочно-разгрузочных машин
- 2.5 Устойчивость самоходных машин, ее виды и методика определения
- 2.6 Производительность погрузочно-разгрузочных машин и ее виды
- 7. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин
- 2.8 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, позволяющие работать с тарно-упакованными грузами
- 2.8.1 Вилочные погрузчики
- 2.8.2 Подъемные краны. Классификация, область применения.
- 2.8.3 Назначение и основные типы грузозахватных устройств
- 2.8.4 Универсальные грузозахватные приспособления
- 2.8.5 Захваты
- Захваты зажимного типа (захват-струбцина)
- Клещевые захваты
- Захват клещевой для подъема цилиндрических деталей в горизонтальном положении
- 2.9 Погрузочно-разгрузочные машины циклического действия, предназначенные для работы с навалочными грузами
- 2.9.1 Экскаваторы
- 2.9.2 Самоходные одноковшовые погрузчики.
- 2.9.3 Грузоподъемные приспособления для навалочных грузов
- 2.10 Погрузочно-разгрузочные машины непрерывного действия
- 10.1. Классификация машин и механизмов непрерывного действия
- 2.10.2 Конвейеры. Конструкция и область применения.
- 2.10.3 Погрузчики непрерывного действия
- 2.10.4 Многоковшовые экскаваторы
- 2.10.5 Вспомогательные механизмы машин непрерывного действия
- 2.11 Стационарные и передвижные автомобили – разгрузчики
- 2.12 Пневмотранспортные установки
- 2.13 Установки гидравлического транспорта
- 2.14 Погрузочно-разгрузочные машины для сельскохозяйственных грузов
- 2.15 Автомобили-самопогрузчики
- 3.2 Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.3 Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов
- 3.4 Элементы простоя автомобильных транспортных средств под погрузочно-разгрузочными операциями
- 3.5 Влияние продолжительности простоя в пунктах погрузки и выгрузки грузов на производительность транспортных средств
- 3.6 Влияния расстояния перевозки груза на производительность транспортных средств
- 3.7 Влияние интенсивности грузопотоков и продолжительности простоя пс в пунктах погрузки-разгрузки на потребность в средствах механизации.
- 3.8 Методы и организация прр в смешанных перевозках с использованием различных видов транспорта.
- 3.9 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при контейнерных перевозках грузов
- 3.10 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при пакетных перевозках грузов
- 4.2 Краткая характеристика, способы перевозки и хранения навалочных грузов
- 4.3 Типовые схемы механизации складов навалочных грузов, поступающие по железной дороге
- 4.4 Схемы комплексной механизации перегрузки навалочных грузов в портах
- 4.5 Основные условия обеспечения эффективной работы экскаваторов и автомобилей- самосвалов
- 4.6 Характеристика тарно-упакованных грузов
- 4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах
- 4.8 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов на железнодорожных станциях
- 4.9 Особенности ведения погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве
- 4.10 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ с зерновыми культурами
- 4.11 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке свеклы
- 4.12 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при уборке картофеля, овощей и фруктов
- 4.13 Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке живности
- 4.14 Предназначение и работа контейнерных терминалов
- 4.15 Классификация и назначение складов
- 4.16 Основные показатели складской деятельности
- 4.17 Определение эффективности складирования
- 4.18 Механизация и автоматизация выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах
- 4.19 Средства механизации на контейнерном терминале
- 4.20 Оптимизация труда и технического нормирования при прр. Научная организация труда при прр (нот)
- 4.21 Обеспечение техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
- 5.2 Этапы проектирования
- 5.3 Разработка технико-экономических обоснований (тэо)
- 5.4 Выбор и оценка вариантов проектных решений
- 5.5 Сравнение вариантов по сроку окупаемости
- 5.6 Генеральный план
- 5.7 Проектирование грузовых станций
- 5.8 Проектирование пассажирских вокзалов и станций
- 5.9 Проектирование контейнерного терминала
- 5.10 Расчет площадей погрузочно-разгрузочных площадок
- 10. Проектирование трамвайных линий
- 5.11 Проектирование троллейбусных линий
- 5.12 Проектирование автомобильных стоянок
- 5.13 Проектирование линий метрополитена
- Заключение