logo search
GOSi_1_7_FINAL (2)

68. Методы оценки прочности дорожных одежд. Основные виды и причины возникновения деформаций и разрушений дорожных одежд.

Прочность - это способность сопротивляться процессу развития остаточных деформаций и разрушений под действием касат-х и нормальных напряжений

Проверка на:

- величину упругого прогиба

-на растяжение обусловл изгибом

- по предел. Значению на сдвиг

- на морозоустойчивость

Методы:

По условиям изм прочности

-дискретные

-непрерывные

По хар-ру прилож при испытании нагрузки

-статического

-кратковременного

-динамического

Оценку прочности нежёстких дор.одежд статич. методом осуществляют нагружением колеса автомобиля с измерением упругой вертикальной деформации (прогиба) рычажным прогибомером.

Основные причины снижения долговечности дорожных покрытий:

1.Многократные повторяющиеся нагрузки от автомобилей

2.Природные факторы

3.Качество битума, так и плохое качество материалов отдельных слоев.

4.Недостаточная прочность земляного полотна

5.Плохое обеспечение отвода от дороги как поверхностных, так и грунтов

Основные виды деформаций и разрушений дорожных одежд:

Поперечные трещины, продольные трещины, сетки трещин, колейность, просадки (пучины), проломы дорожной одежды (вскрывшиеся пучины), выбоины на покрытиях, поперечные волны, шелушение.