logo search
GOSi_1_7_FINAL (2)

13. Колейность на покрытиях и методы ее предотвращения и ликвидации.

Колея - вид деформирования поперечного профиля проезжей части с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора.

Факторы возникновения колейность(поперечная ровность)

-конструктивные факторы (ошибки проектирования):

-технологические факторы (ошибки при строительстве)

-эксплуатационные (низкий уровень содержания) –типа того, что избыток воды в канавах в весенний период размачивает зем. Полотно конструкции, сужение полосы движения при ремонте дороги и т.д

В зависимости от размера колейности существуют методы ориентированные на:

-устранение причин

-устранение последствий

  1. Колейность типа когда верх дорожной одежды немного протирается

В этом случае делается поверхностная обработка или малый слой усиления

  1. Колея обусловлена пластичностью

А)

Полностью фрезеруют заштрихованный кусок, затем заменяют покрытие. Главное чтобы выполнялось правило шероховатость должна быть примерно одинаковой. Следует так же подбирать смесь которая будет хорошо взаимодействовать со старым покрытием.

Б) Бугры срезают, впадины заполняют и делают поверх всего этого новый слой усиления. Также иногда вводят тяжёлые материалы(различные литые эмульсионные материалы, щебневые и т.п.)

В) Колейность обусловлена потерей устойчивости и прочности всей дорожной одежды. Сильно выделяемая сетка трещин. Как правило такая колейность возникает при нарушении ВТР. Покрытие подлежит только КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ!!