logo
Проводник пассажирского вагона 1

8. Буксовый узел

Буксы предназначены для соединения колесных пар с рамой тележки. Она передает нагрузку от кузова вагона через подшипники на шейку оси колесной пары, а также, букса служит для ограничения поперечно-продольного перемещения колесной пары относительно тележки.

Устройство буксы: корпус, лабиринтное кольцо, передний и задний подшипники, торцевая гайка со стопорной планкой, которая крепится болтами с пружинными шайбами, связанными проволокой, смотровая крышка, крепительная крышка, между крепительной крышкой и корпусом установлено резиновое кольцо, а между крепительной и смотровой крышками резиновая прокладка.

Внешние признаки неисправности буксового узла, причины и действия проводника:

Признаки

Причины

Действия

Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, на обшивку вагона и рычажную передачу

Подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, излом бурта внутреннего кольца, повреждение торцевого крепления, обводнение смазки

Сообщить начальнику поезда и ПЭМ

На смотровой или крепительной крышки видна окалина, смотровая крышка деформирована в виде полос, кругов и нагрета больше корпуса

Разрушение торцевого крепления

Сообщить начальнику поезда и ПЭМ

Верхняя часть корпуса буксы по сравнению с другими частями нагрета больше, из лабиринтного уплотнения вытекает смазка

Излишек смазки, обычно бывает после ремонта и через 500-600 км грение прекращается

Сообщить начальнику поезда и ПЭМ

Передняя часть корпуса буксы греется больше чем задняя

Разрушен передний подшипник

Сообщить начальнику поезда и ПЭМ

Задняя часть корпуса буксы греется больше чем передняя

Разрушен задний подшипник

Сообщить начальнику поезда и ПЭМ

Неприятный запах и дым из корпуса буксы

Разрушение полиамидного сепаратора

Сообщить начальнику поезда и ПЭМ