4.2. Действия проводника по оказанию первой помощи
пострадавшим при травмах и заболеваниях
4.2.1. Механические травмы
При получении механической травмы необходимо остановить кровотечение. При венозном кровотечении кровь темная, вытекает сплошной струей. Способ остановки - давящая повязка в области ранения, придание пострадавшей части тела возвышенного положения. При артериальном кровотечении - алая кровь, вытекает быстро пульсирующей или фонтанирующей струей. Способ остановки кровотечения - наложение жгута, закрутки или резкое сгибание конечности в суставе с фиксацией ее в таком положении.
Жгут на конечности накладывают выше места ранения, обводя его вокруг поднятой кверху конечности, предварительно обернутой какой-либо мягкой тканью, и связывают узлом на наружной стороне конечности. После этого первый виток жгута необходимо прижать пальцами и убедиться в отсутствии пульса. Следующие витки жгута накладывают с меньшим усилием.
Жгут на шею накладывают без контроля пульса, охватывая им вместе с шеей заведенную за голову руку, и оставляют до прибытия врача. Для герметизации раны накладывают чистую салфетку или многослойную ткань (упаковку бинта).
При наложении жгута (закрутки) под него обязательно следует положить записку с указанием времени его наложения. Жгут можно наложить не более чем на один час.
При переломах, вывихах необходимо наложить на поврежденную часть тела шину (стандартную или изготовленную из подручных средств - доски, рейки) и с помощью бинта зафиксировать ее так, чтобы обеспечить неподвижность поврежденного участка тела. При открытых переломах необходимо до наложения шины перевязать рану. Шину располагают так, чтобы она не ложилась поверх раны и не давила на выступающую кость.
При падении с высоты, если есть подозрение, что у пострадавшего сломан позвоночник (резкая боль в позвоночнике при малейшем движении), необходимо дать пострадавшему обезболивающее средство и уложить на ровный твердый щит или широкую доску. Необходимо помнить, что пострадавшего с переломом позвоночника следует перекладывать с земли на щит осторожно, уложив пострадавшего набок, положить рядом с ним щит и перекатить на него пострадавшего. При болях в шейном отделе позвоночника необходимо зафиксировать голову и шею. Пострадавшего с травмой позвоночника запрещается сажать или ставить на ноги.
При растяжении связок необходимо наложить на место растяжения давящую повязку и холодный компресс.
Не допускается самим предпринимать каких-либо попыток вправления травмированной конечности.
4.2.2. Термические ожоги
При ожогах первой степени (наблюдается только покраснение и небольшой отек кожи) и ожогах второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку. Не следует смазывать обожженное место жиром и мазями, вскрывать или прокалывать пузыри.
При тяжелых ожогах (некроз тканей) следует на обожженное место наложить стерильную повязку и немедленно отправить пострадавшего в медицинское учреждение. Запрещается смазывать обожженное место жиром или мазями, отрывать пригоревшие к коже части одежды. Пострадавшему необходимо дать обезболивающее лекарство, обильное питье.
4.2.3. Травмы глаз
При ранениях глаза острыми или колющими предметами, а также повреждениях глаза при сильных ушибах пострадавшего следует срочно направить в медицинскую организацию. Попавшие в глаза предметы не следует вынимать из глаза, чтобы еще больше не повредить его. На глаз наложить стерильную повязку.
При попадании пыли или порошкообразного вещества в глаза промыть их слабой струей проточной воды.
При ожогах химическими веществами необходимо открыть веки и обильно промыть глаза в течение 10 - 15 минут слабой струей проточной воды.
При ожогах глаз горячей водой, паром промывание глаз не проводится. Глаза закрывают стерильной повязкой.
4.2.4. Электротравмы
При поражении электрическим током необходимо как можно быстрее освободить пострадавшего от действия электрического тока (отключить электроустановку, которой касается пострадавший, с помощью выключателя, рубильника или другого отключающего аппарата, а также путем снятия предохранителей, разъема штепсельного соединения).
При отделении пострадавшего от токоведущих частей, к которым он прикасается, оказывающий помощь не должен прикасаться к пострадавшему без применения надлежащих мер предосторожности, так как это опасно для жизни. Он должен следить за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью или под напряжением шага, находясь в зоне растекания тока замыкания на землю.
При напряжении до 1000 В для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода следует воспользоваться канатом, палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток. Можно оттащить пострадавшего от токоведущих частей за одежду (если она сухая и отстает от тела), избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и частям тела пострадавшего, не прикрытым одеждой. Можно оттащить пострадавшего за ноги, при этом оказывающий помощь не должен касаться его обуви или одежды без средств электрозащиты своих рук, так как обувь и одежда могут быть сырыми и являться проводниками электрического тока. Можно изолировать себя от действия электрического тока, встав на сухую доску. При отделении пострадавшего от токоведущих частей следует действовать одной рукой.
Если электрический ток проходит в землю через пострадавшего, который сжимает в руке провод, находящийся под напряжением, то прервать действие электрического тока можно следующим образом:
отделить пострадавшего от земли (подсунуть под него сухую доску или оттянуть ноги от земли веревкой или одеждой);
перерубить провод топором с сухой деревянной рукояткой;
сделать разрыв, применяя инструмент с изолирующими рукоятками (кусачки, пассатижи).
Если пострадавший находится на высоте, то отключение установки и тем самым освобождение пострадавшего от действия тока может вызвать его падение с высоты. В этом случае необходимо принять меры для предотвращения дополнительных травм.
В тех случаях, когда пострадавший от поражения электрическим током не дышит или дышит редко, судорожно, необходимо проводить искусственное дыхание. В случае отсутствия дыхания и пульса надо немедленно применить искусственное дыхание и массаж сердца. Искусственное дыхание и массаж сердца делаются до тех пор, пока не восстановится естественное дыхание пострадавшего или до прибытия врача.
После того, как пострадавший придет в сознание, необходимо при наличии у него электрического ожога на место электрического ожога наложить стерильную повязку.
4.2.5. Отравления
При отравлении недоброкачественными пищевыми продуктами необходимо промыть желудок пострадавшего, давая ему выпить большое количество (до 6 - 10 стаканов) теплой воды, подкрашенной марганцовокислым калием, или слабого раствора питьевой соды с вызовом у пострадавшего искусственной рвоты. После этого пострадавшего следует напоить теплым чаем и дать выпить 1 - 2 таблетки активированного угля.
При отравлении газами, аэрозолями, парами вредных веществ пострадавшего необходимо вывести на свежий воздух или устроить в помещении сквозняк, открыв окна и двери.
При остановке дыхания и сердечной деятельности приступить к искусственному дыханию и массажу сердца.
4.2.6. Переохлаждения и обморожения
При переохлаждении и обморожении пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в теплое помещение.
При легком обморожении необходимо растереть обмороженное место чистой суконкой или варежкой. Обмороженное место не допускается растирать снегом. Когда кожа покраснеет и появится чувствительность, наложить стерильную повязку.
Если при обморожении появились пузыри, необходимо перевязать обмороженное место сухим стерильным материалом. Не допускается вскрывать и прокалывать пузыри.
Во всех случаях травмирования пострадавшего следует направить в медицинскую организацию.
4.2.7. Инфекционные заболевания
При обнаружении в вагоне пассажиров с признаками инфекционного заболевания проводник должен:
немедленно информировать начальника поезда;
до прибытия в поезд медицинских работников начать проведение первичных противоэпидемических мероприятий;
изолировать больного в отдельное купе или отделить его ширмой, изготовленной из подручного материала (например, простыни);
при подозрении на острое кишечное заболевание выделить отдельную посуду для еды, а также емкости для раздельного сбора фекальных и рвотных масс, например, ведра. Можно выделить один из туалетов, а унитаз в нем закрыть. Выделения больного сохраняются до прибытия врача, так как могут потребоваться для отбора анализа, в последующем они подлежат обеззараживанию;
при подозрении на заболевание воздушно-капельной инфекцией использовать марлевые маски как больному, так и контактирующим с ним;
во всех случаях проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств в вагоне и туалетах, которыми пользовался больной.
Не следует спешить с применением лекарственных средств (антибиотиков, сульфаниламидов), можно дать больному лекарства, облегчающие головную боль и жаропонижающие, если температура тела высокая.
При обнаружении грызунов, блох в помещении вагона или наличия признаков их жизнедеятельности следует немедленно сообщить (через начальника поезда) в санитарно-контрольные пункты на ближайшей железнодорожной станции и на пункте формирования (оборота) состава поезда.
- Проводник пассажирского вагона содержание
- 1. Общий курс железных дорог 7
- 2. Правила технической эксплуатации 9
- 3. Инструкция по сигнализации 16
- 4. Сантехническое оборудование вагонов 22
- 5. Электрооборудование вагона 40
- 6. Пассажирские перевозки 46
- 7. Обслуживание пассажиров проводниками
- 8. Охрана труда 79
- 9. Типовая инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона 89
- 10. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в пассажирских вагонах 117
- 11. План-конспект для инструктажа по правилам
- 14. Билеты для выпуска проводников 202
- 1. Общий курс железных дорог
- 1. Путь и путевое хозяйство
- 2. Сигналы
- 3. Устройство сцб на перегонах
- 2.Правила технической эксплуатации
- 1. Что устанавливают Правила технической эксплуатации (птэ)
- 2. Основные общие обязанности работников
- 3. Основные требования к сооружениям и устройствам
- 4. Расстояние между осями путей
- 5. Расположение груза
- 6. Земляное полотно
- 7. Ширина железнодорожной колеи
- 8. Путевые сигнальные знаки
- 9. Основные требования к сооружениям и устройствам станционного хозяйства
- 10. Расположение платформ
- 11. Сигналы
- 12. Линия связи и сцб
- 13. Основные требования к тормозному оборудованию
- 14. Расположение автосцепки
- 15. График движения поездов
- 16. Раздельные пункты
- 17. Маневровые работы
- 18. Опробование тормозов
- 3. Инструкция по сигнализации
- 1. Видимые сигналы
- 2. Звуковые сигналы
- 3. Светофоры
- 4. Сигналы ограждения
- 4.1. Постоянные диски уменьшения скорости
- 4.2. Переносные сигналы
- 5. Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне
- 6. Ограждение поезда при наличии препятствия
- 7. Ручные сигналы
- 8. Сигналы, применяемые при маневровой работе
- 9. Ограждение хвоста поезда
- 10. Звуковые сигналы
- 4. Сантехническое оборудование вагонов
- 1. Техническое обслуживание и ремонт вагонов
- 2. Надписи на пассажирских вагонах
- 3. Устройство пассажирских вагонов
- 4. Уход за внутренним оборудованием вагона
- 5. Основные части пассажирских вагонов
- 6. Колесная пара
- 7. Действия проводника при заклинивании колесной пары
- 8. Буксовый узел
- 9. Рессорное подвешивание
- 10. Тележка пассажирского вагона
- 11. Наблюдение за ходовыми частями в пути следования
- 12. Рамы вагонов
- 13. Автосцепка
- 14. Кузов пассажирского вагона
- 15. Упругие переходные площадки
- 16. Действия проводника при срабатывании
- 17. Действия проводника при срабатывании
- 18. Автоматические тормоза
- 19. Действия проводника при сокращенном опробовании тормозов
- 20. Действия проводника при саморасцепе
- 21. Кипятильник непрерывного действия
- 22. Водоохладитель
- 23. Система водоснабжения
- 24. Комбинированная система отопления
- 25. Эксплуатация отопления
- 26. Система вентиляции
- 27. Действия проводника при сходе вагона с рельсов
- 5.Электрооборудование вагонов
- 1. Из каких основных узлов и деталей состоит электрооборудование вагона
- 2. Источники тока пассажирских вагонов
- 3. Как осуществляется контроль за работой генератора в пути следования
- 4. Назначение аккумуляторной батареи
- 5. Щелочные аккумуляторы.
- 6. Уход за аккумуляторными батареями в пути следования в зимний период
- 7. Для чего служит регулятор напряжения генератора (рнг)
- 8. Виды сигнализации
- 9. Система контроля нагрева букс (скнб). Назначение, устройство
- 10. Действие дежурного проводника при обнаружении неисправности электрооборудования или возникновения утечки тока на землю одного из полюсов
- 11. Техника безопасности при обслуживании вагонов с отоплением 3000 в
- 12. Для чего служат электропреобразователи в вагонах
- 6.Пассажирские перевозки
- 1. График движения поездов
- 2. Виды перевозок
- 3. Категории поездов
- 4. Номера пассажирских вагонов
- 5. Предрейсовая подготовка пассажирских вагонов
- 6. Заправка вагонов водой
- 7. Обеспечение вагонов топливом
- 8. Приемка и сдача вагонов
- 9. Сдача вагона
- 10. Безопасность пассажиров при посадке и высадке
- 11. Билеты системы асу «Экспресс»
- 12. Подлинность проездных документов
- 13. Воинские билеты
- 14. Групповой билет
- 15. Проезд железнодорожников
- 16. Маршрутные листы
- 17. Бесплатный и льготный проезд
- 18. Отказ в перевозке
- 19. Сроки годности проездного документа
- 20. Остановка в пути следования
- 21. Условия проезда детей
- 22. Страхование пассажиров
- 23. Изменение условий проезда
- 24. Пассажир отстал от поезда
- 25. Пассажир опоздал на поезд
- 26. Пассажир оставляет проездной документ у провожающего
- 27. Разрешение споров
- 28. Перевозка ручной клади
- 29. Правила перевозок животных
- 30. Правила перевозки телевизоров, радиоаппаратуры и другой бытовой техники
- 31. Контроль перевозок
- 32. Документы, дающие право на проведение проверок в пассажирских поездах
- 33. Штрафы, взимаемые с пассажиров
- 34. Учет населенности вагона. Форма «лу-72»
- 7. Обслуживание пассажиров проводниками вагонов формирования федеральной пассажирской дирекции
- Общие требования к проводнику
- Общие требования к готовности вагона для посадки/высадки пассажиров
- Требования к обслуживанию при посадке пассажира в вагон Требования к действиям проводника при посадке
- Требования к обслуживанию при проверке проездного документа пассажира
- Требования к обслуживанию при проходе пассажира в вагон
- Требования к информированию пассажиров перед отправлением поезда
- Требования к обслуживанию пассажиров в пути следования Требования к поведению проводника в пути следования
- Требования к обеспечению комфорта поездки
- Требования к безопасности и режиму
- Санитарно-гигиенические требования
- Требования к услугам чайной торговли
- Требования к информационному сопровождению пассажиров на промежуточных станциях
- Требования к обслуживанию пассажиров, прибывающих в пункт назначения Требования к информационному сопровождению выхода пассажиров
- Требования к поведению проводника при высадке
- Требования к обслуживанию при высадке пассажира
- Работа с нестандартными ситуациями, просьбами, конфликтами Требования к работе с нестандартными просьбами пассажиров
- Требования к поведению проводника в конфликтных ситуациях
- Требования к обслуживанию пассажиров в нестандартных ситуациях
- 8. Охрана труда
- 1. Обязанности работодателя
- 2. Виды инструктажей
- 3. Расследование несчастных случаев на производстве
- 4. «Человек на пути»
- 9. Типовая инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона
- Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона
- 1. Общие требования охраны труда
- 2. Требования охраны труда перед началом работы
- 3. Требования охраны труда во время работы
- 3.1. Требования охраны труда при стоянке поезда на станциях
- 3.2. Требования охраны труда при эксплуатации внутреннего
- 3.3. Требования охраны труда при эксплуатации
- 3.4. Требования охраны труда при эксплуатации
- 3.5. Требования охраны труда при эксплуатации
- 3.6. Требования охраны труда при эксплуатации подъемника
- 3.7. Требования охраны труда при эксплуатации
- 3.8. Требования охраны труда при эксплуатации
- 3.9. Требования охраны труда при приготовлении
- 3.10. Требования охраны труда при производстве
- 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
- 4.1. Действия проводника при возникновении аварий
- 4.2. Действия проводника по оказанию первой помощи
- 5. Требования охраны труда по окончании работы
- 10. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов № 2255
- 1 Общие положения
- 2 Основные причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов
- 3 Требования по обеспечению пожарной безопасности
- 3.1 При подготовке вагонов в рейс
- 3.2 В пути следования
- 4.1 Вагоны-клубы и вагоны технической пропаганды
- 4.2 Вагоны с кабельным телевидением
- 5 Обязанности обслуживающего персонала при обнаружении пожара
- 6 Оснащенность вагонов средствами
- 11. План-конспект для инструктажа по правилам пожарной безопасности в пассажирских поездах в объёме инструкции цл-цуо №448 Челябинск 2004
- 1. Характеристика пожара
- 2. Анализ пожаров, примеры пожаров, причины пожаров
- 3. Требования пожарной безопасности при соблюдении общего режима
- 4. Требования пожарной безопасности по содержанию и эксплуатации приборов отопления
- 5. Требования пожарной безопасности по содержанию и эксплуатации электрооборудования вагона
- 6. Действие обслуживающего персонала при пожаре
- 7. Огнетушители
- 7.1. Порошковые огнетушители оп-5(г)
- 7.2. Воздушно-пенные огнетушители овп-10
- 7.3. Углекислотные огнетушители оу-5
- 7.4. Огнетушитель самосрабатывающий порошковый осп-1
- 8. Самоспасатель промышленный изолирующий спи-20
- 9. Установка пожарной сигнализации
- 10. Установка газового пожаротушения угп
- 14. Билеты для выпуска проводников
- Билет № 9
- Билет № 10
- Билет № 11
- Билет № 12
- Билет № 13
- Билет № 14
- Билет № 15
- Билет № 16
- Зинатуллин Артур Рафаилович