logo
Проводник пассажирского вагона 1

25. Эксплуатация отопления

При подготовке в рейс в отапливаемый период проводник должен проверить:

Также проверяется наличие инвентаря: пики-резака, совка для угля, скребка, топора, ведра, наличие угля.

Растопку производят бумагой, мелкоколотыми дровами. Уголь подсыпают постепенно, лучше комочками. Интенсивность горения регулируется открытием зольника и подвешиванием угля на решетках. При открывании люка топки сила горения уменьшается.

Нельзя допускать скапливание золы и шлака в зольнике. Для удаления необходимо горящий уголь аккуратно сгрести на одну сторону, а с освободившейся убрать шлак, затем наоборот, на очищенную поверхность переместить горящий уголь и убрать остатки шлака, после чего разровнять остатки горящего угля.

Минимум один раз в сутки необходимо открывать воздухопробные краны.

Категорически запрещается хранить в котельном отделении легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин), тряпье, дрова, уголь.