logo
Проводник пассажирского вагона 1

5. Требования пожарной безопасности по содержанию и эксплуатации электрооборудования вагона

В вагонах пассажирских поездов запрещается:

  1. Включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра.

  2. Заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной инструкцией завода-изготовителя.

  3. Заменять сработавшие предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи.

  4. Включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона.

  5. Хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов, предусмотренных конструкцией вагона.

  6. Вскрывать, ремонтировать блоки защиты.

  7. Эксплуатировать вагон с утечкой тока замыканием на корпус вагона.

  8. Включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметра, амперметра).

АКБ – 54V:

Минимально допустимое напряжение – 42 V.

Максимально допустимое напряжение генератора – 72 V.

Максимально допустимый ток зарядки АБ – 60 А (в течение часа).

АКБ – 110V:

Минимально допустимое напряжение – 100 V.

Максимально допустимое напряжение генератора – 142 V.

Максимально допустимый ток зарядки – 80 А (в течение часа).

Электрообогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющих устройств автоматического отключения, включать более чем на 15-20 мин. Электрообогрев вагона электроотоплением напряжением 3000 V при ручном режиме включается не более чем на 30-40 мин (в зависимости от температуры в купе вагона).

Включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28 С по показанию дистанционного термометра. Оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки. Эксплуатировать неисправные АКБ и производить их зарядку, не установленным способом. Сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах. Оставлять без надзора вагоны.