3.4. Требования охраны труда при эксплуатации
системы отопления
3.4.1. Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.
Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ. Открывать их следует только при необходимости.
3.4.2. В вагоне с комбинированным отоплением включение нагревательных элементов следует производить с помощью пакетных выключателей.
3.4.3. Перед включением нагревательных элементов котла или растопкой его твердым топливом необходимо убедиться в наличии воды в котле и в системе отопления. При отсутствии воды в котле и в системе отопления включение нагревательных элементов или разогрев топки котла не допускается.
3.4.4. Контакты нагревательных элементов котла вместе с монтажными проводами должны быть закрыты специальными защитными кожухами. Независимо от наличия или отсутствия высокого напряжения на нагревательных элементах котла поднимать защитный кожух запрещается.
3.4.5. При работе системы отопления на твердом топливе перед растопкой котла необходимо:
закрыть боковые тамбурные двери и угольные карманы;
убедиться, что дверца лючка для чистки газохода плотно закрыта;
проверить исправность и правильную установку колосниковой решетки и пламегасителя, открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления;
проверить исправность ручного и циркуляционного водяного насоса.
3.4.6. Растопку котла необходимо производить бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают твердым топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта. Применять дрова, длина которых превышает размеры топки, а также топливо, не соответствующее эксплуатационным документам вагона, не допускается.
3.4.7. Во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук открывать дверцу топки котла следует плавно, находясь на расстоянии вытянутой руки от дверцы. Зольник в это время должен быть закрыт.
3.4.8. Во время работы котла необходимо постоянно следить:
за процессом нагрева воды в котле;
за уровнем воды в системе при помощи водопробного крана. При отсутствии воды в кране необходимо систему пополнить из системы водоснабжения при помощи ручного насоса.
3.4.9. Производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления при включенном высоковольтном комбинированном отоплении не допускается.
3.4.10. При снижении уровня воды в системе ниже допустимого и невозможности ее пополнить необходимо прекратить топку котла, а при отрицательных температурах наружного воздуха полностью слить воду из систем отопления и водоснабжения во избежание ее замерзания.
3.4.11. При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки. Его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, осторожно переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях.
3.4.12. Во избежание попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду помешивать топливо, очищать топку от шлака и другие работы с горящим углем необходимо производить осторожно, избегая ожога раскаленным углем.
3.4.13. Проводнику запрещается:
хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел;
проводить растопку котла при неисправном запорном устройстве топки и открытой заслонке прерывателя тяги котла, а также отсутствии или неисправности колосниковой решетки и пламегасителя;
топить котел при уровне воды ниже допустимого с неисправными дымовытяжными трубами и флюгаркой;
выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь или шлак на пути и междупутья;
оставлять без надзора действующие отопительные приборы;
тушить топку водой или снегом.
3.4.14. При течи воды из котла для устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить нагревательные элементы котла установкой переключателя режимов отопления этого вагона в нулевое положение.
3.4.15. Для избежания ожога горячей водой при выпуске воздушных пробок из труб системы отопления и горячего водоснабжения (если в этом возникает необходимость) открывать воздушные краны этих систем следует плавно, выпуская из них воздух и воду только в инвентарные емкости, с помощью шлангов.
3.4.16. Проводить влажную уборку котельного отделения при наличии высокого напряжения на вагоне запрещается. После выхода вагона из отстоя необходимо предварительно до подачи напряжения на электронагревательные элементы котла протопить котел углем для просушки котельного отделения.
3.4.17. При срабатывании аппаратов защиты нагревательных элементов котла или повреждении других высоковольтных устройств вагона необходимо немедленно сообщить поездному электромеханику или начальнику поезда.
3.4.18. Обслуживание котла необходимо производить в головном уборе, рукавицах, халате.
- Проводник пассажирского вагона содержание
- 1. Общий курс железных дорог 7
- 2. Правила технической эксплуатации 9
- 3. Инструкция по сигнализации 16
- 4. Сантехническое оборудование вагонов 22
- 5. Электрооборудование вагона 40
- 6. Пассажирские перевозки 46
- 7. Обслуживание пассажиров проводниками
- 8. Охрана труда 79
- 9. Типовая инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона 89
- 10. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в пассажирских вагонах 117
- 11. План-конспект для инструктажа по правилам
- 14. Билеты для выпуска проводников 202
- 1. Общий курс железных дорог
- 1. Путь и путевое хозяйство
- 2. Сигналы
- 3. Устройство сцб на перегонах
- 2.Правила технической эксплуатации
- 1. Что устанавливают Правила технической эксплуатации (птэ)
- 2. Основные общие обязанности работников
- 3. Основные требования к сооружениям и устройствам
- 4. Расстояние между осями путей
- 5. Расположение груза
- 6. Земляное полотно
- 7. Ширина железнодорожной колеи
- 8. Путевые сигнальные знаки
- 9. Основные требования к сооружениям и устройствам станционного хозяйства
- 10. Расположение платформ
- 11. Сигналы
- 12. Линия связи и сцб
- 13. Основные требования к тормозному оборудованию
- 14. Расположение автосцепки
- 15. График движения поездов
- 16. Раздельные пункты
- 17. Маневровые работы
- 18. Опробование тормозов
- 3. Инструкция по сигнализации
- 1. Видимые сигналы
- 2. Звуковые сигналы
- 3. Светофоры
- 4. Сигналы ограждения
- 4.1. Постоянные диски уменьшения скорости
- 4.2. Переносные сигналы
- 5. Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне
- 6. Ограждение поезда при наличии препятствия
- 7. Ручные сигналы
- 8. Сигналы, применяемые при маневровой работе
- 9. Ограждение хвоста поезда
- 10. Звуковые сигналы
- 4. Сантехническое оборудование вагонов
- 1. Техническое обслуживание и ремонт вагонов
- 2. Надписи на пассажирских вагонах
- 3. Устройство пассажирских вагонов
- 4. Уход за внутренним оборудованием вагона
- 5. Основные части пассажирских вагонов
- 6. Колесная пара
- 7. Действия проводника при заклинивании колесной пары
- 8. Буксовый узел
- 9. Рессорное подвешивание
- 10. Тележка пассажирского вагона
- 11. Наблюдение за ходовыми частями в пути следования
- 12. Рамы вагонов
- 13. Автосцепка
- 14. Кузов пассажирского вагона
- 15. Упругие переходные площадки
- 16. Действия проводника при срабатывании
- 17. Действия проводника при срабатывании
- 18. Автоматические тормоза
- 19. Действия проводника при сокращенном опробовании тормозов
- 20. Действия проводника при саморасцепе
- 21. Кипятильник непрерывного действия
- 22. Водоохладитель
- 23. Система водоснабжения
- 24. Комбинированная система отопления
- 25. Эксплуатация отопления
- 26. Система вентиляции
- 27. Действия проводника при сходе вагона с рельсов
- 5.Электрооборудование вагонов
- 1. Из каких основных узлов и деталей состоит электрооборудование вагона
- 2. Источники тока пассажирских вагонов
- 3. Как осуществляется контроль за работой генератора в пути следования
- 4. Назначение аккумуляторной батареи
- 5. Щелочные аккумуляторы.
- 6. Уход за аккумуляторными батареями в пути следования в зимний период
- 7. Для чего служит регулятор напряжения генератора (рнг)
- 8. Виды сигнализации
- 9. Система контроля нагрева букс (скнб). Назначение, устройство
- 10. Действие дежурного проводника при обнаружении неисправности электрооборудования или возникновения утечки тока на землю одного из полюсов
- 11. Техника безопасности при обслуживании вагонов с отоплением 3000 в
- 12. Для чего служат электропреобразователи в вагонах
- 6.Пассажирские перевозки
- 1. График движения поездов
- 2. Виды перевозок
- 3. Категории поездов
- 4. Номера пассажирских вагонов
- 5. Предрейсовая подготовка пассажирских вагонов
- 6. Заправка вагонов водой
- 7. Обеспечение вагонов топливом
- 8. Приемка и сдача вагонов
- 9. Сдача вагона
- 10. Безопасность пассажиров при посадке и высадке
- 11. Билеты системы асу «Экспресс»
- 12. Подлинность проездных документов
- 13. Воинские билеты
- 14. Групповой билет
- 15. Проезд железнодорожников
- 16. Маршрутные листы
- 17. Бесплатный и льготный проезд
- 18. Отказ в перевозке
- 19. Сроки годности проездного документа
- 20. Остановка в пути следования
- 21. Условия проезда детей
- 22. Страхование пассажиров
- 23. Изменение условий проезда
- 24. Пассажир отстал от поезда
- 25. Пассажир опоздал на поезд
- 26. Пассажир оставляет проездной документ у провожающего
- 27. Разрешение споров
- 28. Перевозка ручной клади
- 29. Правила перевозок животных
- 30. Правила перевозки телевизоров, радиоаппаратуры и другой бытовой техники
- 31. Контроль перевозок
- 32. Документы, дающие право на проведение проверок в пассажирских поездах
- 33. Штрафы, взимаемые с пассажиров
- 34. Учет населенности вагона. Форма «лу-72»
- 7. Обслуживание пассажиров проводниками вагонов формирования федеральной пассажирской дирекции
- Общие требования к проводнику
- Общие требования к готовности вагона для посадки/высадки пассажиров
- Требования к обслуживанию при посадке пассажира в вагон Требования к действиям проводника при посадке
- Требования к обслуживанию при проверке проездного документа пассажира
- Требования к обслуживанию при проходе пассажира в вагон
- Требования к информированию пассажиров перед отправлением поезда
- Требования к обслуживанию пассажиров в пути следования Требования к поведению проводника в пути следования
- Требования к обеспечению комфорта поездки
- Требования к безопасности и режиму
- Санитарно-гигиенические требования
- Требования к услугам чайной торговли
- Требования к информационному сопровождению пассажиров на промежуточных станциях
- Требования к обслуживанию пассажиров, прибывающих в пункт назначения Требования к информационному сопровождению выхода пассажиров
- Требования к поведению проводника при высадке
- Требования к обслуживанию при высадке пассажира
- Работа с нестандартными ситуациями, просьбами, конфликтами Требования к работе с нестандартными просьбами пассажиров
- Требования к поведению проводника в конфликтных ситуациях
- Требования к обслуживанию пассажиров в нестандартных ситуациях
- 8. Охрана труда
- 1. Обязанности работодателя
- 2. Виды инструктажей
- 3. Расследование несчастных случаев на производстве
- 4. «Человек на пути»
- 9. Типовая инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона
- Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона
- 1. Общие требования охраны труда
- 2. Требования охраны труда перед началом работы
- 3. Требования охраны труда во время работы
- 3.1. Требования охраны труда при стоянке поезда на станциях
- 3.2. Требования охраны труда при эксплуатации внутреннего
- 3.3. Требования охраны труда при эксплуатации
- 3.4. Требования охраны труда при эксплуатации
- 3.5. Требования охраны труда при эксплуатации
- 3.6. Требования охраны труда при эксплуатации подъемника
- 3.7. Требования охраны труда при эксплуатации
- 3.8. Требования охраны труда при эксплуатации
- 3.9. Требования охраны труда при приготовлении
- 3.10. Требования охраны труда при производстве
- 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
- 4.1. Действия проводника при возникновении аварий
- 4.2. Действия проводника по оказанию первой помощи
- 5. Требования охраны труда по окончании работы
- 10. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов № 2255
- 1 Общие положения
- 2 Основные причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов
- 3 Требования по обеспечению пожарной безопасности
- 3.1 При подготовке вагонов в рейс
- 3.2 В пути следования
- 4.1 Вагоны-клубы и вагоны технической пропаганды
- 4.2 Вагоны с кабельным телевидением
- 5 Обязанности обслуживающего персонала при обнаружении пожара
- 6 Оснащенность вагонов средствами
- 11. План-конспект для инструктажа по правилам пожарной безопасности в пассажирских поездах в объёме инструкции цл-цуо №448 Челябинск 2004
- 1. Характеристика пожара
- 2. Анализ пожаров, примеры пожаров, причины пожаров
- 3. Требования пожарной безопасности при соблюдении общего режима
- 4. Требования пожарной безопасности по содержанию и эксплуатации приборов отопления
- 5. Требования пожарной безопасности по содержанию и эксплуатации электрооборудования вагона
- 6. Действие обслуживающего персонала при пожаре
- 7. Огнетушители
- 7.1. Порошковые огнетушители оп-5(г)
- 7.2. Воздушно-пенные огнетушители овп-10
- 7.3. Углекислотные огнетушители оу-5
- 7.4. Огнетушитель самосрабатывающий порошковый осп-1
- 8. Самоспасатель промышленный изолирующий спи-20
- 9. Установка пожарной сигнализации
- 10. Установка газового пожаротушения угп
- 14. Билеты для выпуска проводников
- Билет № 9
- Билет № 10
- Билет № 11
- Билет № 12
- Билет № 13
- Билет № 14
- Билет № 15
- Билет № 16
- Зинатуллин Артур Рафаилович