logo
Проводник пассажирского вагона 1

26. Система вентиляции

Вентиляция бывает двух типов: естественная и механическая. Естественная вентиляция осуществляется с помощью форточек, дверей, естественных не плотностей. Естественная вентиляция имеет свои минусы: не обеспечивается подпор воздуха в вагоне, воздух в вагон попадает не очищенный, не подогретый или не охлажденный.

Механическая вентиляция имеет: заборные решетки, фильтры, предназначенные для очистки подаваемого воздуха от пыли, вентиляционного агрегата, диффузор (расширяющаяся часть), конфузор (сужающаяся часть), калорифер (между диффузором и конфузором), воздуховод, вентиляционные решетки, дефлекторы, предназначенные для удаления использованного воздуха из вагона.

Вентиляция имеет 2 режима работы зимний и летний режим.

Зимний режим предназначен для подачи подогретого воздуха в вагон, для этого нужно: закрывают обходной канал; в некупированных вагонах поставить переключатель заслонок в положение «Закрыто», а в купированных в положение «Зима».

Зимой система вентиляции должна обеспечить подачу подогретого воздуха температурой не ниже +20 градусов.

Летний режим: в некупированных вагонах открывают обходной конал, а в купированных переключатель заслонок ставят в положение «Лето».

Летом в сухую погоду при следовании по пыльным участкам пути вентиляцию включают на максимальную мощность, окна и форточки закрывают. При повышенной температуре до +25 градусов окна открывают с правой стороны. При температуре более +26 градусов открывают окна с обеих сторон.

Система вентиляции должна быть постоянно включена независимо от времени года. При непрерывной работе каждый чес вентиляция отключается на 15 мин. Контроль за системой вентиляции осуществляется по термометру, который находится в служебном купе.

Обильное выделение влаги на окнах говорит о высокой влажности в вагоне и недостаточной вентиляции.

При приемке вагона необходимо проверить работу вентиляции. Необычный шум, длительное колебание стрелки амперметра говорит о неисправности вентиляционного агрегата.

Возможные неисправности вентиляции, причины и способы устранения:

Признаки

Причины

Действия

Малая подача воздуха в вагон

Неправильное положение заслонок, засорение фильтра, калорифера

Заслонки установить в правильное положение, фильтры промыть, калорифер продуть сжатым воздухом

Плохая очистка воздуха (налет пыли внутри вагона)

Засорение фильтров, неправильная установка фильтра в гнезде

Фильтры заменить, закрепить в гнездах, сменить резиновую прокладку

Подача холодного воздуха в холодное время года

Заслонки в неправильном положении, недостаточная температура в котле, малое количество воды в системе отопления, засорение калорифера

Усилить топку котла, пополнить систему водой, закрыть обходной канал, промыть калорифер

Неравномерный температурный режим в помещениях вагона

Неправильная регулировка решеток в потолке

Отрегулировать подачу воздуха через решетки