10. Установка газового пожаротушения угп
Установка газового пожаротушения «УГП» предназначена для объемного тушения пожара в пультах управления пассажирских вагонов.
Установка обеспечивает работу в автоматическом режиме по сигналу «пожар» от УПС-ТМ или аналогичной установки
Установка обеспечивает тушение пожара в пульте объёмом до 0, 8 кубических м с коэффициентом герметичности до 0,97 в течение 30 с и имеет 100%-ый запас огнетушащей смеси (вторая очередь) для дотушивания повторных возгораний.
УГП имеет две очереди:
Первая очередь
автоматически по сигналу от установки пожарной сигнализации с задержкой 5-10 с;
ручной, с блока управления пожаротушением БУП и (или) с поста дистанционного пуска ПДП.
Вторая очередь
ручной с БУП и ПДП поста дистанционного пуска.
Установка сохраняет работоспособность:
При температуре окружающего воздуха от –50 С до +500 С.
При относительной влажности окружающего воздуха до 98% при температуре +25 С.
Назначенный срок службы – 16 лет.
Установка обеспечивает:
Дежурный режим работы со световой индикацией «Дежурство».
Отключение автоматического пуска установки со световой индикацией «Автопуск откл».
Световую индикацию «Пожар» при поступлении сигнала от УПС-ТМ.
Контроль состояния цепей пиропатронов генераторов со световой индикацией «Нет цепи» и указанием номера генератора при обрыве цепи пиропатрона.
Контроль готовности к работе со световой индикацией «Готовность» 1-ой и 2-ой очереди.
Световую индикацию пуска первой и второй очереди.
Непрерывную световую сигнализацию об обрыве цепи пиропатрона.
Ручное отключение звукового сигнала и автоматическое его возобновление при поступлении следующего сигнала об обрыве.
Возможность ручной проверки работоспособности со световой индикацией «Проверка» при нахождении установки в данном режиме.
Установка обеспечивает тушение пожара в защищаемом ПУВ за счет заполнения его объема огнегасящей аэрозольной смесью. Аэрозольная смесь образуется в газогенераторах, входящих в состав установки при сгорании самоактивирующейся тушащей композиции.
Установка состоит из конструктивно законченных изделий, соединенных электромонтажом на месте эксплуатации:
четыре газогенератора размещаются в нижней части ПВУ, два газогенератора составляют одну очередь;
БУП – блок управления пожаротушения представляет собой электронный блок в металлическом корпусе, устанавливаемый в пульт или на любую вертикальную поверхность;
ПДП – пост дистанционного пуска.
При установки тумблера режима работы в положение «Дежурство» на электронные узлы БУП подается напряжение питания и БУП переходит в дежурный режим, о чем свидетельствует свечение светодиода «Дежурство».
БУП контролирует цепи пуска каждого генератора. В случае обрыва цепи пуска (цепи пиропатрона) генератора загорается светодиод «Нет цепи» с соответствующим номером, срабатывает звуковая сигнализация. Звуковой сигнал отключается нажатием кнопки «Откл звонка». При обрыве другого генератора звуковая сигнализация включается вновь. При обрыве цепей двух генераторов одной очереди гаснет соответствующий светодиод «Готовность пуск» 1-ой или 2-ой очереди. Для работы установки в автоматическом режиме тумблер «Автопуск» устанавливается в положение «Автопуск вкл».
Автоматический пуск.
При срабатывании пожарных извещателей УПС-ТМ в электрощите управлением вагона выдает сигнал «Пожар», который поступает в БУП, загорается светодиод «Пожар», запускается узел временной задержки на 5-10 с. По истечению этого времени загорается светодиод «Пуск 1-ой очереди», БУП подаёт на цепи пуска генератора первой очереди рабочий ток обеспечивающий подрыв пиропатронов генератора и воспламенения тушащей композиции. Сгорание пиропатронов вызывает загорание светодиодов «Нет цепи»; гаснет светодиод «Готовность 1-ой очереди»
Ручной пуск первой очереди, при нажатии кнопки «Пуск пожаротушения 1-ой очереди», вызывает срабатывание цепей запуска генератора без временной задержки, и светодиод «Пуск 1-ой очереди» загорается сразу после нажатия кнопки. Срабатывание пиропатронов генераторов вызывает индикацию и звуковую сигнализацию, как и при работе в автоматическом режиме.
Одновременно с запуском генераторов первой очереди БУП обеспечивает выходной сигнал напряжением 50 В постоянного тока для отключения вентиляции.
Пуск генераторов второй очереди только ручной – при нажатии кнопки «Пуск пожаротушения 2-ой очереди» запуск генераторов и звуковая сигнализация аналогична описанной для первой очереди.
При ручном или автоматическом запуске генераторов перегорает плавкая вставка и загорается светодиод. Таким образом, фиксируется стационарный запуск генераторов. Пуск генераторов не от цепей запуска БУП (при целостности плавкой вставки) свидетельствует о самопроизвольном срабатывании генераторов.
Проверка БУП.
При установке тумблера режим работы в положение «Проверка» разрывается цепь, подающая питание на генераторы, загорается светодиод «Проверка» а БУП переходит в режим проверки.
При нажатии кнопки «Проверка» напряжение питания подается на узел временной задержки пуска первой очереди, узел пуска второй очереди, включение звуковой сигнализации, узлы контроля цепей пуска генераторов. Загораются светодиоды «Пожар», «Пуск 2-ой очереди», «Нет цепи», «Дежуррство», звенит звонок. Через 5-10 с загорается светодиод «Пуск 1-ой очереди».
При отпускании кнопки «Проверка» светится только светодиод «Проверка».
При нахождении тумблера режим работы в положении «Откл» напряжение питания снято со всех составных частей установки.
- Проводник пассажирского вагона содержание
- 1. Общий курс железных дорог 7
- 2. Правила технической эксплуатации 9
- 3. Инструкция по сигнализации 16
- 4. Сантехническое оборудование вагонов 22
- 5. Электрооборудование вагона 40
- 6. Пассажирские перевозки 46
- 7. Обслуживание пассажиров проводниками
- 8. Охрана труда 79
- 9. Типовая инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона 89
- 10. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в пассажирских вагонах 117
- 11. План-конспект для инструктажа по правилам
- 14. Билеты для выпуска проводников 202
- 1. Общий курс железных дорог
- 1. Путь и путевое хозяйство
- 2. Сигналы
- 3. Устройство сцб на перегонах
- 2.Правила технической эксплуатации
- 1. Что устанавливают Правила технической эксплуатации (птэ)
- 2. Основные общие обязанности работников
- 3. Основные требования к сооружениям и устройствам
- 4. Расстояние между осями путей
- 5. Расположение груза
- 6. Земляное полотно
- 7. Ширина железнодорожной колеи
- 8. Путевые сигнальные знаки
- 9. Основные требования к сооружениям и устройствам станционного хозяйства
- 10. Расположение платформ
- 11. Сигналы
- 12. Линия связи и сцб
- 13. Основные требования к тормозному оборудованию
- 14. Расположение автосцепки
- 15. График движения поездов
- 16. Раздельные пункты
- 17. Маневровые работы
- 18. Опробование тормозов
- 3. Инструкция по сигнализации
- 1. Видимые сигналы
- 2. Звуковые сигналы
- 3. Светофоры
- 4. Сигналы ограждения
- 4.1. Постоянные диски уменьшения скорости
- 4.2. Переносные сигналы
- 5. Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне
- 6. Ограждение поезда при наличии препятствия
- 7. Ручные сигналы
- 8. Сигналы, применяемые при маневровой работе
- 9. Ограждение хвоста поезда
- 10. Звуковые сигналы
- 4. Сантехническое оборудование вагонов
- 1. Техническое обслуживание и ремонт вагонов
- 2. Надписи на пассажирских вагонах
- 3. Устройство пассажирских вагонов
- 4. Уход за внутренним оборудованием вагона
- 5. Основные части пассажирских вагонов
- 6. Колесная пара
- 7. Действия проводника при заклинивании колесной пары
- 8. Буксовый узел
- 9. Рессорное подвешивание
- 10. Тележка пассажирского вагона
- 11. Наблюдение за ходовыми частями в пути следования
- 12. Рамы вагонов
- 13. Автосцепка
- 14. Кузов пассажирского вагона
- 15. Упругие переходные площадки
- 16. Действия проводника при срабатывании
- 17. Действия проводника при срабатывании
- 18. Автоматические тормоза
- 19. Действия проводника при сокращенном опробовании тормозов
- 20. Действия проводника при саморасцепе
- 21. Кипятильник непрерывного действия
- 22. Водоохладитель
- 23. Система водоснабжения
- 24. Комбинированная система отопления
- 25. Эксплуатация отопления
- 26. Система вентиляции
- 27. Действия проводника при сходе вагона с рельсов
- 5.Электрооборудование вагонов
- 1. Из каких основных узлов и деталей состоит электрооборудование вагона
- 2. Источники тока пассажирских вагонов
- 3. Как осуществляется контроль за работой генератора в пути следования
- 4. Назначение аккумуляторной батареи
- 5. Щелочные аккумуляторы.
- 6. Уход за аккумуляторными батареями в пути следования в зимний период
- 7. Для чего служит регулятор напряжения генератора (рнг)
- 8. Виды сигнализации
- 9. Система контроля нагрева букс (скнб). Назначение, устройство
- 10. Действие дежурного проводника при обнаружении неисправности электрооборудования или возникновения утечки тока на землю одного из полюсов
- 11. Техника безопасности при обслуживании вагонов с отоплением 3000 в
- 12. Для чего служат электропреобразователи в вагонах
- 6.Пассажирские перевозки
- 1. График движения поездов
- 2. Виды перевозок
- 3. Категории поездов
- 4. Номера пассажирских вагонов
- 5. Предрейсовая подготовка пассажирских вагонов
- 6. Заправка вагонов водой
- 7. Обеспечение вагонов топливом
- 8. Приемка и сдача вагонов
- 9. Сдача вагона
- 10. Безопасность пассажиров при посадке и высадке
- 11. Билеты системы асу «Экспресс»
- 12. Подлинность проездных документов
- 13. Воинские билеты
- 14. Групповой билет
- 15. Проезд железнодорожников
- 16. Маршрутные листы
- 17. Бесплатный и льготный проезд
- 18. Отказ в перевозке
- 19. Сроки годности проездного документа
- 20. Остановка в пути следования
- 21. Условия проезда детей
- 22. Страхование пассажиров
- 23. Изменение условий проезда
- 24. Пассажир отстал от поезда
- 25. Пассажир опоздал на поезд
- 26. Пассажир оставляет проездной документ у провожающего
- 27. Разрешение споров
- 28. Перевозка ручной клади
- 29. Правила перевозок животных
- 30. Правила перевозки телевизоров, радиоаппаратуры и другой бытовой техники
- 31. Контроль перевозок
- 32. Документы, дающие право на проведение проверок в пассажирских поездах
- 33. Штрафы, взимаемые с пассажиров
- 34. Учет населенности вагона. Форма «лу-72»
- 7. Обслуживание пассажиров проводниками вагонов формирования федеральной пассажирской дирекции
- Общие требования к проводнику
- Общие требования к готовности вагона для посадки/высадки пассажиров
- Требования к обслуживанию при посадке пассажира в вагон Требования к действиям проводника при посадке
- Требования к обслуживанию при проверке проездного документа пассажира
- Требования к обслуживанию при проходе пассажира в вагон
- Требования к информированию пассажиров перед отправлением поезда
- Требования к обслуживанию пассажиров в пути следования Требования к поведению проводника в пути следования
- Требования к обеспечению комфорта поездки
- Требования к безопасности и режиму
- Санитарно-гигиенические требования
- Требования к услугам чайной торговли
- Требования к информационному сопровождению пассажиров на промежуточных станциях
- Требования к обслуживанию пассажиров, прибывающих в пункт назначения Требования к информационному сопровождению выхода пассажиров
- Требования к поведению проводника при высадке
- Требования к обслуживанию при высадке пассажира
- Работа с нестандартными ситуациями, просьбами, конфликтами Требования к работе с нестандартными просьбами пассажиров
- Требования к поведению проводника в конфликтных ситуациях
- Требования к обслуживанию пассажиров в нестандартных ситуациях
- 8. Охрана труда
- 1. Обязанности работодателя
- 2. Виды инструктажей
- 3. Расследование несчастных случаев на производстве
- 4. «Человек на пути»
- 9. Типовая инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона
- Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона
- 1. Общие требования охраны труда
- 2. Требования охраны труда перед началом работы
- 3. Требования охраны труда во время работы
- 3.1. Требования охраны труда при стоянке поезда на станциях
- 3.2. Требования охраны труда при эксплуатации внутреннего
- 3.3. Требования охраны труда при эксплуатации
- 3.4. Требования охраны труда при эксплуатации
- 3.5. Требования охраны труда при эксплуатации
- 3.6. Требования охраны труда при эксплуатации подъемника
- 3.7. Требования охраны труда при эксплуатации
- 3.8. Требования охраны труда при эксплуатации
- 3.9. Требования охраны труда при приготовлении
- 3.10. Требования охраны труда при производстве
- 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
- 4.1. Действия проводника при возникновении аварий
- 4.2. Действия проводника по оказанию первой помощи
- 5. Требования охраны труда по окончании работы
- 10. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов № 2255
- 1 Общие положения
- 2 Основные причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов
- 3 Требования по обеспечению пожарной безопасности
- 3.1 При подготовке вагонов в рейс
- 3.2 В пути следования
- 4.1 Вагоны-клубы и вагоны технической пропаганды
- 4.2 Вагоны с кабельным телевидением
- 5 Обязанности обслуживающего персонала при обнаружении пожара
- 6 Оснащенность вагонов средствами
- 11. План-конспект для инструктажа по правилам пожарной безопасности в пассажирских поездах в объёме инструкции цл-цуо №448 Челябинск 2004
- 1. Характеристика пожара
- 2. Анализ пожаров, примеры пожаров, причины пожаров
- 3. Требования пожарной безопасности при соблюдении общего режима
- 4. Требования пожарной безопасности по содержанию и эксплуатации приборов отопления
- 5. Требования пожарной безопасности по содержанию и эксплуатации электрооборудования вагона
- 6. Действие обслуживающего персонала при пожаре
- 7. Огнетушители
- 7.1. Порошковые огнетушители оп-5(г)
- 7.2. Воздушно-пенные огнетушители овп-10
- 7.3. Углекислотные огнетушители оу-5
- 7.4. Огнетушитель самосрабатывающий порошковый осп-1
- 8. Самоспасатель промышленный изолирующий спи-20
- 9. Установка пожарной сигнализации
- 10. Установка газового пожаротушения угп
- 14. Билеты для выпуска проводников
- Билет № 9
- Билет № 10
- Билет № 11
- Билет № 12
- Билет № 13
- Билет № 14
- Билет № 15
- Билет № 16
- Зинатуллин Артур Рафаилович