logo
Вельможин Грузовые перевозки

Перевозок и их классификация

Грузовые автомобильные перевозки делятся: по принадлежности транспорта, выполняющего перевозки; по способам организации и вы­полнения перевозок; по территориальному признаку; по времени освое­ния грузооборота и по размеру перевозимых партий.

По признаку принадлежности транспорта разли­чают перевозки грузов, выполняемых автотранспортом общего пользо­вания (АТОП) и ведомственным транспортом (ВАТ). К авто­транспорту общего пользования относятся государственные предприятия, различные акционерные предприятия, частные предприятия и индивидуальные владельцы, т. е. предприятия и лица подвижной состав которых имеет разрешение на право работать по найму.

К ведомственному автотранспорту относится транс­порт отраслевых министерств, а также кооперативных предприятий и ор­ганизаций. ВАТ не имеет право работать по найму.

По способам организации перевозки делятся на: центра­лизованные и децентрализованные; прямые и смешанные; комбинирован­ные и контейнерные.

По территориальному признаку перевозки могут от­носиться к пункту производства (внутрипроизводственные, технологи­ческие), к транспортному пункту (склад, терминал, грузовая станция, порт и т. д.), участку дороги, экономическому или административному району и всей стране. Последние подразделяются на городские (в преде­лах города или населенного пункта), пригородные (за пределы населен­ного пункта на расстояния до 50 км включительно), междугородные (за пределы города на расстояние свыше 50 км), международные (за пределы территории России).

По времени освоения перевозки делятся на постоянные, временные и сезонные. Характерными примерами являются: постоян­ных перевозок - перевозки грузов из карьеров; временных - грузы на строящийся объект; сезонных - сельскохозяйственные гру­зы.

По размеру партии перевозки бывают: массовые; большие партии однородных грузов; партионные и мелкопартионные. Под пар­тией грузов понимается совокупность однородных грузовых единиц, од­новременно перемещаемых или подлежащих перемещению между грузо­отправителем и грузополучателем. Под мелкой партией понимается та­кое их количество, которое не может загрузить целое транспортное средство (от 10 до 2000 кг).