logo
Вельможин Грузовые перевозки

Организация выпуска автомобилей на линию

Автомобили выпускают на линию в зависимости от метода органи­зации работы (индивидуальная, коллективная, перевозочные комплексы и колоннами), фронта погрузочных работ (числа постов погрузки) и ин­тервала движения автомобилей. При индивидуальной работе каждый во­дитель получает определенное задание, не связанное с работой других автомобилей, и выполняет его самостоятельно. Задание водителя при групповой работе связано с работой других автомобилей перевозочного комплекса. Движение у каждого автомобиля самостоятельное.

От фронта погрузочных работ зависит число автомобилей, которое может быть выпущено на линию одновременно.

Интервал движения автомобилей должен соответствовать ритму ра­боты погрузо-разгрузочного пункта. Каждый автомобиль должен быть выпущен на линию с таким расчетом, чтобы он прибыл к месту погрузки вовремя и не ожидал там погрузки.

Правильная организация выпуска на работу подвижного состава име­ет важное значение. Дело в том, что диспетчер, выдавший водителю путевой лист, считает, что он тотчас же выезжает на работу. На самом деле водитель по тем или иным причинам может задержаться на терри­тории АТП (не заводится двигатель, оказалась спущенной шина, вы­явились технические неисправности и т. п.).

Существует несколько методов организации выпуска автомобилей на линию. В одних АТП - на исправный и готовый к выпуску ав­томобиль контрольный механик (механик КТП) выдает водителю жетон, на основании которого диспетчер выписывает путевой лист, считая, что автомобиль тут же выйдет на линию. В других - диспетчер делает отметку о времени выезда из АТП после того, как механик КТП подпи­шет путевой лист о технической исправности автомобиля. В третьих - отметку о времени выезда автомобиля с территории АТП делает меха­ник КТП и т. п.

Однако в любом случае необходимо обеспечивать своевременный выход автомобилей на линию, не создавать очередей водителей за полу­чением путевой документации и не скапливать автомобили у контроль­но-технического пункта в ожидании осмотра. В крупных автотранспорт­ных предприятиях (с числом автомобилей 300 и более) эти вопросы при­обретают первостепенное значение. Если на выдачу путевого листа диспетчер будет затрачивать только одну минуту (найти путевой лист, сделать отметку о времени выезда в путевом листе и в диспетчерской ве­домости, дать водителю расписаться в путевом листе), то на выпуск 300 автомобилей потребуется 5 ч. Учитывая, что выпуск автомобилей должен продолжаться не более 30 мин, нужно иметь не менее 10 диспетчеров на выпуске автомобилей, что, конечно, не реально.

Одна из систем, позволяющая ускорить выпуск автомобилей на ли­нию, представляет из себя следующее. Все автомобили, возвращающиеся с линии, на контрольно-техническом пункте подвергаются осмотру, где определяется их общее техническое состояние. На технически исправные автомобили в диспетчерскую службу даются специальные жетоны, ко­торые разрешают водителям последующий выезд на линию без осмот­ра. На основании этих жетонов диспетчер выписывает путевые листы.

Получение водителями путевых листов переведено на «самообслу­живание». В комнате для водителей ставится специальный стеллаж с ячейками, в которые перед выпуском автомобилей на линию диспетчер вкладывает путевые листы и жетоны. Придя на работу, водитель заводит автомобиль, берет в соответствующей ячейке путевой лист и жетон, и предъявляет их механику контрольно-технического пункта. Механик подписывает путевой лист и проставляет время выхода автомобиля на работу. Каждые пять - десять минут он сообщает в диспетчерскую службу номера выпущенных на линию автомобилей, на основании чего делаются соответствующие отметки в диспетчерских ведомостях.

При выполнении некоторых заданий, требующих особых условий при перевозке, диспетчер выдает водителям путевые листы лично, прове­ряет знание водителем правил перевозки этих грузов, проводит дополни­тельный инструктаж, объясняя характер и возможную специфику пред­стоящей работы.

Для постоянного наблюдения за местом нахождения автомобиля в диспетчерской автотранспортного предприятия обычно находится табло диспетчера (гаражное табло).

Оно предназначено для визуального на­блюдения за техническим состоянием и местонахождением подвижного состава. Табло выполняется в виде светового поля, разделенного на све­тящиеся ячейки, число которых равно числу автомобилей в АТП, а номер ячейки соответствует гаражному номеру автомобиля.

Каждая ячейка может отображать одно из четырех возможных состояний автомоби­ля (рис. 6.8):

автомобиль на линии;

автомобиль пришел с линии в парк в исправном состоянии и может быть использован для дальнейшей работы;

автомобиль пришел в парк в неисправном состоянии и направ­лен в ремонтную зону;

автомобиль занаряжен, но еще не вышел на линию.

Для воспроизводства выше­указанной информации каждая ячейка имеет следующую свето­вую индикацию:

горящая зеленая лампочка 2 и светящийся гаражный номер 3 ав­томобиля (горит лампочка 4) обо­значает - автомобиль пришел в парк в исправном состоянии; горящая красная лампочка 1 и светящийся гаражный номер 3 автомоби­ля означает - автомобиль пришел в парк в неисправном состоянии;

светящийся гаражный номер 3 означает - автомобиль занаряжен, но еще находится на территории АТП;

ячейка не имеет светового сигнала - автомобиль на линии.