Особенности перевозки скоропортящихся грузов
К скоропортящимся продуктам относятся большинство продовольственных товаров, которые для обеспечения сохранности при перевозке требуют соблюдение температурного режима.
Скоропортящиеся грузы подразделяются на следующие группы:
продукты растительного происхождения (фрукты, ягоды, овощи, грибы и др.);
продукты животного происхождения (мясо различных животных и птиц, рыба, икра, молоко, яйца и др.);
продукты переработки (молочные продукты, жиры различные, замороженные плоды, колбасные изделия, сыры и т. п.);
живые растения (саженцы, цветы и др.).
Большую часть скоропортящихся грузов составляют пищевые продукты (мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молоко-продукты и др.).
Автотранспортное предприятие обязано подавать под погрузку скоропортящихся грузов подвижной состав в летний период с охлаждением и в зимний период с подогревом кузова. Ответственность за неисправность рефрижераторной установки несет автотранспортное предприятие. Подвижной состав должен отвечать установленным санитарным требованиям.
Лица, занятые на перевозках пищевых продуктов (водители, экспедиторы, грузчики), подлежат систематическому медицинскому обследованию.
Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами или техническими условиями. Тара должна быть исправной, прочной, сухой и чистой, не иметь постороннего запаха.
Фляги должны быть плотно закрыты крышками с резиновой или бумажной прокладкой и опломбированы пломбой отправителя, если груз доставляется нескольким получателям и невозможно опломбирование всего автомобиля.
Не допускаются к совместной перевозке в одном автомобиле с другими продуктами следующие грузы: рыба замороженная и охлажденная; сельдь, рыба соленая, икра; рыбокопчености; сухая и копчено-вяленная рыба и сухие рыбные концентраты; мясо охлажденое; мясокопчености и копченые колбасы; сыры всех видов; плоды, обладающие сильным ароматом (апельсины, лимоны, мандарины, дыни); овощи с резким запахом (лук, чеснок); дрожжи хлебопекарные; маргарин.
В табл. 6.8. представлены группы скоропортящихся грузов, допускаемых к совместной перевозке в одном автомобиле.
Таблица 6.8
Группы скоропортящихся грузов, допускаемых
к совместной перевозке в одном автомобиле
№ п/п | Группы скоропортящихся продуктов |
Группа 1. Замороженные и охлажденные продукты | |
1 | Замороженное мясо |
2 | Субпродукты замороженные 1 категории, кроме мозгов в таре |
3 | Мясо и субпродукты, замороженные в блоках |
4 | Замороженная птица |
5 | Сало-шпиг |
6 | Масло сливочное |
7 | Масло топленое, жиры животные, маргарин |
8 | Яичные замороженные продукты |
Группа 2. Охлажденные продукты | |
1 | Яблоки зимние |
2 | Грушг зимние |
3 | Виноград |
Группа 3. Охлажденные продукты | |
1 | Яблоки и груши летние и осенние |
2 | Абрикосы и персики |
3 | Слива |
4 | Виноград |
5 | Вишня, черешня |
6 | Крыжовник |
7 | Смородина |
Группа 4. Охлажденные продукты | |
1 | Помидоры бурые и розовые |
2 | Капуста цветная |
3 | Капуста белокочанная |
Группа 5. Охлажденные продукты | |
1 | Яйца |
2 | Консервы в герметической жестяной и стеклянной таре |
Группа 6. Сушеные продукты | |
1 | Сухие яичные продукты |
2 | Сухой омлет |
3 | Сухое молоко |
4 | Сухое обезжиренное молоко |
5 | Сухофрукты |
6 | Орехи |
7 | Сгущенное молоко |
8 | Сгущенное молоко в герметической жестяной таре |
9 | Консервы в герметической жестяной и стеклянной таре |
Грузоотправитель несет ответственность за правильность укладки скоропортящихся грузов в кузов подвижного состава. Укладка свежих и охлажденных скоропортящихся грузов, упакованных в тару, должна производиться таким образом, чтобы обеспечивалась циркуляция воздуха, при этом расстояние между потолком и верхним рядом груза должно быть не менее 30-35 см и не должно быть зазора между последним рядом груза и задней стенкой кузова.
В случаях, когда длина ящиков не кратна длине кузова, должны быть созданы условия, препятствующие перемещению груза. Необходимые для этого материалы должны предоставляться и устанавливаться грузоотправителем.
Загруженные автомобиле-рефрижераторы, автомобили-фургоны, цистерны-молоковозы должны быть опломбированы грузоотправителем.
Автотранспортные предприятия должны перевозить скоропортящиеся грузы в междугородном автомобильном сообщении в сроки, исчисляемые по фактическому расстоянию перевозки и среднесуточному пробегу - 600 км. Сроки перевозки грузов исчисляются с момента окончания погрузки и оформления документов до момента прибытия автомобилей к грузополучателю.
- Глава 1
- Транспорт в экономической системе россии
- Место и роль автомобильного
- Транспорта в транспортной системе страны
- Основные периоды развития автомобильного транспорта
- 1.3. Некоторые результаты экономических реформ на автомобильном транспорте россии
- 1.4. Особенности транспортной сферы материального производства
- 1.5. Транспорт и рынок
- Глава 2 производственно-транспортные системы
- 2.1. Системный подход к организации грузовых перевозок
- 2.2. Цель транспортной сферы материального производства
- 2.3. Классификация систем
- 2.4. Границы системы
- 2.5. Уровень организованности перевозочной системы
- Глава 2 28
- Глава 3 грузы, измерители перевозочного процесса и тарифы
- 3.1. Грузы Классификация грузов
- Транспортная маркировка грузов
- Объемно-массовые характеристики грузов и использование грузоподъемности транспортных средств
- Общие принципы обеспечения транспортабельности грузов
- 3.2. Измерители процесса перевозки
- Объем перевозок
- Грузопоток
- Партионность перевозок
- Транспортная продукция
- Транспортный путь
- 3.3. Тарифы
- Глава 4 автомобильные транспортные средства и показатели их использования
- 4.1. Классификация автомобилей
- 4.2. Показатели использования автомобильного транспорта Парк подвижного состава
- Время работы подвижного состава
- Пробег подвижного состава и его использование
- Использование грузоподъемности подвижного состава
- Средняя длина ездки с грузом и среднее расстояние перевозки
- Производительность грузового автомобиля
- Провозные возможности подвижного состава
- Анализ производительности грузового автомобиля
- Себестоимость перевозки груза
- Анализ себестоимости транспортирования
- Выбор типа грузового подвижного состава
- Глава 5 технология грузовых автомобильных перевозок
- 5.1. Виды грузовых автомобильных
- Перевозок и их классификация
- 5.2. Основные принципы технологии перевозочного процесса
- 5.3. Прямые и смешанные автомобильные сообщения
- 5.4. Цикл транспортного процесса
- Этап подготовки груза к перевозке
- Этап подачи подвижного состава под погрузку
- Этап погрузки (разгрузки)
- Этап транспортирования груза
- Продолжительность цикла транспортного процесса
- 5.5. Прогрессивные технологические процессы перевозки грузов Контейнерные перевозки
- Перевозки грузов укрупненными местами – пакетами
- Комбинированные перевозки грузов
- Перевозки грузов автомобилями-самосвалами и самопогрузчиками
- 5.6. Логистика - технология будущего
- Глава 6 организация автомобильных перевозок
- 6.1. Основы организации перевозочного процесса
- Что такое организация?
- Принципиальная схема организации перевозки груза
- Основные функции перевозочного процесса
- Перевозочный комплекс
- Организационная структура автотранспортного предприятия
- 6.2. Синергетика: сущность, основные идеи и понятия
- 6.3. Подготовка процесса перевозки грузов
- Экономическая подготовка
- Техническая подготовка
- Организационная подготовка
- 6.4. Служба организации перевозок Функции службы организации перевозок
- Организация выпуска автомобилей на линию
- Контроль за выполнением суточного плана перевозок
- 6.5. Передовые методы организации перевозок Централизованные перевозки грузов
- Бригадная форма организации труда
- Интермодальные перевозки
- Некоммерческие перевозки
- Транспортно-экспедиционное обслуживание
- 6.6. Особенности организации перевозок грузов Особенности организации перевозок грузов добывающих отраслей
- Особенности организации перевозок строительных грузов
- Особенности организации перевозок сельскохозяйственных грузов
- Особенности организации перевозок промышленных грузов
- Особенности перевозки скоропортящихся грузов
- Особенности перевозки хлебобулочных изделий
- Особенности организации перевозок опасных грузов
- 6.7. Организация междугородных и международных перевозок Междугородные перевозки
- Глава 2 28
- Международные перевозки
- Глава 7 управление автомобильными перевозками
- 7.1. Определение управления
- 7.2. Современное состояние управления автомобильными перевозками
- 7.3. Функции управления
- 7.4. Стадии процесса управления
- 7.5. Диспетчерское управление перевозками Основные правила построения структуры управления
- Системы контроля и регулирования движения подвижного состава
- 7.6. Руководитель коллектива
- 7.7. Стимулы и наказания
- Глава 8
- 8.2. Графоаналитический метод
- 8.3. Метод потенциалов
- 8.4. Маршрутизация перевозок
- 8.5. Применение теории массового обслуживания в организации перевозок
- 8.6. Решение задач в сетевой форме
- 8.7. Симплексный метод общие положения
- Вычислительная процедура симплексного метода
- Определение исходного базиса
- Анализ модели на чувствительность
- Двойственность задач линейного программирования
- 8.8. Сетевое планирование в управлении
- Глава 2 28
- 8.9. Ситуационные игры
- Глава 9 измерение эффективности перевозочного процесса
- 9.1. Показатели эффективности
- 9.2. Факторы, учитываемые при оценке эффективности перевозок
- 9.3. Оценка эффективности перевозок
- 9.4. Анализ эффективности перевозок
- Библиографический список