Глава 2 28
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ 28
2.1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 28
2.2. ЦЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЫ 31
МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА 31
2.3. КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ 34
2.4. ГРАНИЦЫ СИСТЕМЫ 37
2.5. УРОВЕНЬ ОРГАНИЗОВАННОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ 38
ВЫВОДЫ 287
Правило обозначения работ.В сетевом графике между двумя смежными событиями может проходить только одна стрелка (график I).
Поэтому, когда две и более работы выходят из одного и того же события, выполняются параллельно и заканчиваются одним и тем же событием, при расчете модели невозможно определить параметры этих работ (график II). На графиках обозначено 1,2,3,4-событиеа, б, в-работа. |
Правило запрещения «тупиков».В сетевом графике не должно быть событий («тупиков»), из которых не выходит какая- либо работа, за исключением завершающего события сети.
Например, событие 3 - тупиковое, означающее, что введены лишние работы или имеется ошибка в технологии выполнения работ. |
Правило запрещения необеспеченных событий.
В сетевом графике не должно быть событий, кроме начального, в которые не входит ни одной работы.Например, работа ане будет выполнена, так как событию 3 не предшествует ни одной работы (не заданы исходные условия для начала этой работы). |
Правило изображения «поставки». «Поставка» - это результат, который получен за пределами системы, т. е. не является результатом работы данного коллектива. «Поставка» изображается кружком, внутри которого поставлен крестик.
Рядом с кружком указывается номер спецификации, раскрывающей содержание поставки. Из рисунка видно, что «поставка» необходима для выполнения работы а.Номер 3, стоящий у кружка «поставка» - это третья строка в спецификации. |
Правило организационно-технологических связей между работами.В сетевом графике учитываются или только непосредственные связи между работами, или связь через зависимость.
На рисунке показано несколько работ. Работе г предшествует только работа в(график I). Но если работе гнепосредственно предшествуют работывиа, то модель должна быть изображена по иному (график II). |
Задача 8.13.Необходимо выполнить следующие работы: а, б, в, г, д. Работыаибначинаются одновременно. Работавдолжна выполняться после работы а.Работа гдолжна выполняться после работы б.Работа д - после выполнения работвиг.Эту технологическую последовательность работ запишем следующим образом:
Предшествующие работы Данные работы
- а
- б
а в
б г
в д
г
Построение модели: Работамаибникакие работы не предшествуют. Работа ввыполняется после работыа. |
Работа г выполняется после работыб, работа впосле работы а
Окончание работы вобъединяетсясокончанием работыг, так как следующая работа ддолжна выполняться после окончания работвиг.
Важнейшим вопросом построения сетевого графика является четкое определение всех взаимосвязей между работами и их технологической последовательностью. При кодировании сетевых графиков необходимо учитывать следующие положения:
все события имеют самостоятельные номера;
кодируются события числами натурального ряда (без пропусков); номер последующему событию присваивается после присвоения номеров предшествующим ему событиям;
работа должна быть всегда направлена от события с меньшим номером к событию с большим номером.
Поток в сети направлен в одну сторону - всегда от начала к концу сети.
Сетевой график дает исполнителямясное представление о взаимосвязи различных работ и позволяет предотвратить неправильное понимание ими ответственности, сокращает до минимума возможность упущения в графике какой-либо части работ.
После того как план представлен в виде сетевого графика, приступают к составлению графика его выполнения при нормальной продолжительности работ. Под нормальной продолжительностью работыпонимается наименьшее время выполнения работы без каких- либо дополнительных расходов для ее ускорения. Над каждой стрелкой записываются следующие данные:наименование работы, нормальная продолжительность работы и ее стоимость, продолжительность при экстренном выполнении и ее стоимость. Под стрелкой указываетсяколичество людей по профессиям, подвижной состав или тип ПРМ.
Если концентрировать усилия на работах, которые находятся на критическом пути, и добиваться их своевременного выполнения, то проект будет завершен вовремя.Когда возникает необходимость ускорить работы при минимальных затратах, то для всех работ устанавливаются ранние и поздние сроки возможного начала и окончания (устанавливать сроки необходимо с применением теории вероятности). Необходимо стремиться не к максимально возможному, а к максимально целесообразному ускорению. Каждая работа имеет определенный предел ускорения. Если выполнение работы затягивается, то это ведет к бесполезному увеличению затрат.
Время выполнения работ будет колебаться в пределах от нормальной до экстремальной продолжительности. Это означает, что имеется множество путей - вариантов выполнения любого плана. Сетевые графики могут быть ориентированы не только на критерий времени, но и на другие параметры, например, минимизацию ресурсов или конечной стоимости работ по выполнению заданного плана. Из этого множества необходимо выбрать оптимальный вариант. Чаще всего критерием выбора служат минимальные затраты при заданной продолжительности.
Сетевой график может быть выполнен с различной степенью детализации процесса. Для разных уровней управления степень детализации или укрупнения сетевых графиков может быть различной.
При календарном планировании необходимо учитывать ограничения денежных средств, а главным образом ресурсов (рабочая сила, подвижной состав, погрузочно-разгрузочные средства). Без этого учета составленные планы могут оказаться нереальными. На транспорте работники одних профессий имеют основной целью обеспечение деятельности работников других ведущих профессий. Следовательно, наличие работников ведущих профессий (водителей на линии) зависит от наличия работников вспомогательных профессий (ремонтных и обслуживающих). Перевозки неравномерно распределяются по времени года и дням месяца (в одном месяце 200 водителей, в другом - 150). Для улучшения использования рабочей силы и подвижного состава определяется, какие из выполняемых в пиковый период работ имеют свободный резерв времени и когда их можно выполнять за пределами пикового периода и так далее до получения приемлемого решения.
Следующей ступенью совершенствования сетевых моделей является создание сетевых матриц. Сетевая матрица,описывая графически отдельные технологически взаимосвязанные операции и их конкретные промежуточные цели - результаты, позволяет прогнозировать достижение промежуточных и конечных результатов, глубже анализировать значение и место каждой отдельной операции в общем комплексе процедур, направленных на достижение предполагаемой цели, и на этой основе сформировать план выработки и реализации решения.
Сетевая матрица решений представляет собойсетевой график совмещенных с календарно-масштабной сеткой времени, которая имеет горизонтальные и вертикальные «коридоры». Горизонтальные «коридоры» характеризуютступень управления, структурное подразделение или должностное лицо, выполняющее ту или иную операцию процесса подготовки, принятия и реализации решения. Вертикальные «коридоры» характеризуютэтап и отдельные операции процесса принятия решения, протекающие во времени.
Построение сетевых матриц. Принадлежность работы к тому или иному горизонтальному «коридору» определяется ее горизонтальным положением, а принадлежность к вертикальному «коридору» - вертикальными линиями, определяющими масштаб времени матрицы.
Из рис. 8.16 видно, что работы а и б выполняются начальником АТП, работы ви г - заместителем начальника, работы д- главным инженером. Работы а и ввыполняются на 1 этапе решения; работы би г- на втором этапе, а работы д- в течение первого и второго этапов. Продолжительность каждой работы на сетевой матрице определяется расстоянием по сплошной линии между центрами двух событий, заключающих эту работу в проекции на горизонтальную ось времени. В нашем примере работы а неимеют продолжительность, равную четырем единицам времени. Все остальные работы, заканчивающиеся раньше, но входящие в это событие, соединяются с ним волнистой линией со стрелкой на конце.
Длина волнистой линии показывает величину частного резерва времени. Например, работа гимеет частный резерв во времени, равный двум временным единицам.
- Глава 1
- Транспорт в экономической системе россии
- Место и роль автомобильного
- Транспорта в транспортной системе страны
- Основные периоды развития автомобильного транспорта
- 1.3. Некоторые результаты экономических реформ на автомобильном транспорте россии
- 1.4. Особенности транспортной сферы материального производства
- 1.5. Транспорт и рынок
- Глава 2 производственно-транспортные системы
- 2.1. Системный подход к организации грузовых перевозок
- 2.2. Цель транспортной сферы материального производства
- 2.3. Классификация систем
- 2.4. Границы системы
- 2.5. Уровень организованности перевозочной системы
- Глава 2 28
- Глава 3 грузы, измерители перевозочного процесса и тарифы
- 3.1. Грузы Классификация грузов
- Транспортная маркировка грузов
- Объемно-массовые характеристики грузов и использование грузоподъемности транспортных средств
- Общие принципы обеспечения транспортабельности грузов
- 3.2. Измерители процесса перевозки
- Объем перевозок
- Грузопоток
- Партионность перевозок
- Транспортная продукция
- Транспортный путь
- 3.3. Тарифы
- Глава 4 автомобильные транспортные средства и показатели их использования
- 4.1. Классификация автомобилей
- 4.2. Показатели использования автомобильного транспорта Парк подвижного состава
- Время работы подвижного состава
- Пробег подвижного состава и его использование
- Использование грузоподъемности подвижного состава
- Средняя длина ездки с грузом и среднее расстояние перевозки
- Производительность грузового автомобиля
- Провозные возможности подвижного состава
- Анализ производительности грузового автомобиля
- Себестоимость перевозки груза
- Анализ себестоимости транспортирования
- Выбор типа грузового подвижного состава
- Глава 5 технология грузовых автомобильных перевозок
- 5.1. Виды грузовых автомобильных
- Перевозок и их классификация
- 5.2. Основные принципы технологии перевозочного процесса
- 5.3. Прямые и смешанные автомобильные сообщения
- 5.4. Цикл транспортного процесса
- Этап подготовки груза к перевозке
- Этап подачи подвижного состава под погрузку
- Этап погрузки (разгрузки)
- Этап транспортирования груза
- Продолжительность цикла транспортного процесса
- 5.5. Прогрессивные технологические процессы перевозки грузов Контейнерные перевозки
- Перевозки грузов укрупненными местами – пакетами
- Комбинированные перевозки грузов
- Перевозки грузов автомобилями-самосвалами и самопогрузчиками
- 5.6. Логистика - технология будущего
- Глава 6 организация автомобильных перевозок
- 6.1. Основы организации перевозочного процесса
- Что такое организация?
- Принципиальная схема организации перевозки груза
- Основные функции перевозочного процесса
- Перевозочный комплекс
- Организационная структура автотранспортного предприятия
- 6.2. Синергетика: сущность, основные идеи и понятия
- 6.3. Подготовка процесса перевозки грузов
- Экономическая подготовка
- Техническая подготовка
- Организационная подготовка
- 6.4. Служба организации перевозок Функции службы организации перевозок
- Организация выпуска автомобилей на линию
- Контроль за выполнением суточного плана перевозок
- 6.5. Передовые методы организации перевозок Централизованные перевозки грузов
- Бригадная форма организации труда
- Интермодальные перевозки
- Некоммерческие перевозки
- Транспортно-экспедиционное обслуживание
- 6.6. Особенности организации перевозок грузов Особенности организации перевозок грузов добывающих отраслей
- Особенности организации перевозок строительных грузов
- Особенности организации перевозок сельскохозяйственных грузов
- Особенности организации перевозок промышленных грузов
- Особенности перевозки скоропортящихся грузов
- Особенности перевозки хлебобулочных изделий
- Особенности организации перевозок опасных грузов
- 6.7. Организация междугородных и международных перевозок Междугородные перевозки
- Глава 2 28
- Международные перевозки
- Глава 7 управление автомобильными перевозками
- 7.1. Определение управления
- 7.2. Современное состояние управления автомобильными перевозками
- 7.3. Функции управления
- 7.4. Стадии процесса управления
- 7.5. Диспетчерское управление перевозками Основные правила построения структуры управления
- Системы контроля и регулирования движения подвижного состава
- 7.6. Руководитель коллектива
- 7.7. Стимулы и наказания
- Глава 8
- 8.2. Графоаналитический метод
- 8.3. Метод потенциалов
- 8.4. Маршрутизация перевозок
- 8.5. Применение теории массового обслуживания в организации перевозок
- 8.6. Решение задач в сетевой форме
- 8.7. Симплексный метод общие положения
- Вычислительная процедура симплексного метода
- Определение исходного базиса
- Анализ модели на чувствительность
- Двойственность задач линейного программирования
- 8.8. Сетевое планирование в управлении
- Глава 2 28
- 8.9. Ситуационные игры
- Глава 9 измерение эффективности перевозочного процесса
- 9.1. Показатели эффективности
- 9.2. Факторы, учитываемые при оценке эффективности перевозок
- 9.3. Оценка эффективности перевозок
- 9.4. Анализ эффективности перевозок
- Библиографический список